«Скандал в Трамвайке выеденного яйца не стоит» 1

Прошло уже две недели с тех пор, как в газетах появились результаты ревизии Трамвайного предприятия. Даугавпилс гудит, как разбуженный улей.

Рассказы о творимых в “трамвайке” злоупотреблениях, перелетая из ушей в уши, разрастаются до эпических размеров. Горожане многозначительно намекают на то, что “стоит копнуть на любом другом муниципальном предприятии…”. Власть отмалчивается. Однако в понедельник мэр  Рита Строде собрала-таки представителей прессы в конференц-зале Гордумы, чтобы высказать, наконец, свое мнение по поводу случившегося. В назначенный день и час зал был полон народу: все понимали, что увидят и услышат нечто интересное.

У нас все идет по плану

Итак, Дума решила высказаться, поскольку дальнейшее молчание становилось уже прямо-таки неприличным. Однако, судя по внешнему виду пришедших думцев, предстоящее объяснение вряд ли было им в радость. Рита Строде выглядела очень утомленной и, видимо, весьма нервничала. Не лучше смотрелась и ее “гвардия”.  Янис Лачплесис на протяжении почти всего мероприятия, опустив глаза, усердно рассматривал лежащую перед ним папку, вид которой, наверное, навевал на него некие воспоминания.  Элеонора Клещинская, пригорюнившись, смотрела куда-то вдаль, за спины сидящих перед ней журналистов.  Хелена Солдатенок глядела исподлобья, сложив руки на груди.

Свое место за столом занял руководитель ревизионной комиссии Владимир Пьянковский, выглядевший донельзя несчастным. С самого начала он сказал прессе, что, мол, хотел бы видеть адекватное отображение деятельности руководимого им органа, “без гиперболизации”. Предпослав такое вступление, г-н Пьянковский принялся отвечать на первый из поставленных вопросов: почему “трамвайку” проверили только сейчас? Неужели нельзя было сделать это раньше?

— То была плановая проверка — мы запланировали ее еще в январе 2008-го. Сами трамвайщики знали, что мы будем проверять их именно в это время. Да, осенью прозвучало предложение депутата Григория Немцова насчет внеплановой проверки. Но мы не стали ломать график и осуществили ее в заранее условленный срок.

У В. Пьянковского тут же поинтересовались: какие предприятия будут проверяться следующими? То был один из наиболее интригующих вопросов, однако главный ревизор постарался и на него ответить крайне уклончиво:

— Разумеется, на оставшееся время работы нынешнего состава нашей комиссии у нас существует план ее деятельности. Будем работать по этому плану. Одно из главных направлений — перепроверить деятельность тех, к кому мы уже приходили, посмотреть, была ли у них произведена какая-либо “работа над ошибками”…

Мы честны и прямолинейны

— Вот нас тут некоторые сейчас обвиняют в том, что мы пытаемся скрыть результаты проверок, — вмешалась Рита Строде. — Поверьте, если бы это было действительно так, то я бы — учитывая, что именно я утверждаю их график — не стала направлять проверку в то или иное учреждение. Когда проверяли Трамвайное предприятие, исполнительный директор Думы встречался с его руководством, уточнялись некоторые детали, давались пояснения. Потом я получила акт ревизионной комиссии, ознакомилась с ним. К сожалению, это знакомство произошло уже после того, как в прессе появились первые публикации на эту тему.

Я вызвала руководителя Трамвайного предприятия Иванова и председателя правления Бурунова и попросила их дать развернутые пояснения к каждому пункту указанных комиссией недостатков. Такие пояснения были ими предоставлены, и ревизионная комиссия их приняла. В минувшую пятницу я получила от г-на Пьянковского дополнительный документ, в котором имелись окончательные выводы комиссии. Тогда же пришел официальный запрос от нескольких депутатов, выразивших желание тщательно ознакомиться с результатами проверки. Сегодня я направила все имеющиеся документы на ознакомление депутатам Думы, а в четверг ревизионная комиссия и председатель правления “трамвайки” дадут им исчерпывающие объяснения на все вопросы. Окончательное решение по всему данному делу я приму в пятницу.

Тут обсуждение вопроса вильнуло в сторону, и все вдруг начали увлеченно выяснять, как появилась утечка, из-за которой акт ревизионной комиссии оказался у прессы.

— Как вы знаете, в составе комиссии работают представители разных партий, — сказала градоправительница, — в том числе и оппозиционных. До выборов в самоуправление осталось пять месяцев, и борьба предстоит жесткая. Думаю, будет 12-15 списков. Понятно, что все списки, за исключением представляемой мною партии, будут строить свою агитацию на острейшей критике нынешнего состава Думы. И неудивительно, что кто-то из комиссии не удержался…

Тут же журналистка с телевидения “ДауТКом” верноподданнейше поинтересовалась: нельзя ли комплектовать комиссию только по квалификационному критерию, не придерживаясь партийных квот? Получила ответ: нет, не получится, поскольку нельзя ломать устоявшийся распорядок. Наконец беседа подошла к своей кульминации, и речь зашла о главном — насколько серьезными председатель Думы считает нарушения, выявленные у трамвайщиков?

Прошу любить, и не жаловаться

— Мы ознакомились с актом, — мэр внушительным взглядом обвела зал. — И, действительно, там есть ряд вопросов — они касаются и бухгалтерского учета, и каких-то прочих аспектов. Полагаю, подобные же вопросы можно задать любому другому предприятию и определенные недостатки выявлены будут. Но все дело в том, что у нас в наличии сейчас как бы два акта. Один из них был представлен председателю Думы — вкупе с пояснениями Трамвайного управления, дополнениями ревизионной комиссии. И есть его интерпретация — со слов не знаю кого, совершенно не сведующего во многих вопросах, способного, к примеру, назвать техническое оборудование “пылесосом”, машину по техническому обслуживанию обозвать “легковым автомобилем” и так далее.

И у нас в газетах почему-то взяли на вооружение эту интерпретацию! И все стали пытаться узнать мое мнение по поводу “акта”, сочиненного прессой со слов, якобы, кого-то из ревизионной комиссии! Я комментировать эту литературоведческую деятельность не буду! Я стану комментировать настоящий акт комиссии! Я сама поинтересовалась у г-на Пьянковского: повлияли ли выявленные недочеты на стоимость трамвайных билетов? И я получила ответ на этот вопрос. Пусть сам г-н Пьянковский скажет об этом, чтоб никто не говорил, что я кого-то выгораживаю!

— Нет, выявленные недостатки не могли повлиять на размер тарифа, — заторопился главревизор. — Но я не хочу сказать, что не нужно стремиться экономить даже в мелочах. Допустим, если вы получили пятьсот латов заработка и уронили при этом пятерку, то это не обернется катастрофой для семейного бюджета. Но уж лучше эту пятерку все же поднять, купить на нее ребенку мороженое или игрушку. Согласны ли с моим мнением прочие члены комиссии? Мммм…. (спохватившись) Однозначно, да! Во всяком случае, никто из них во время последнего заседания комиссии не возражал против этих выводов. Хотя, конечно, у разных членов были разные акценты в этом обсуждении…

Под конец мэр выразилась, что если б не газетные публикации на соответствующую тему, то проблемы Трамвайного предприятия “не стоили бы и выеденного яйца”. Мол, не стоит делать из мухи слона и тут же торговать слоновой костью. Затем она обрушилась на тех журналистов, которые, по ее мнению, неправильно освещают деятельность самоуправления, во всем, дескать, видят только негатив и никак не желают разглядеть тех грандиозных усилий, которые она, Рита Альбертовна, кладет на алтарь служения любимому городу. Мэр заявила, что во многих латвийских городах ситуация значительно хуже, чем в Даугавпилсе, и уже это служит хорошим доказательством дееспособности местной власти. Слушатели повесили головы в печали, проникнувшись тяготами думских чиновников…

Затем беседа перекинулась на другие темы, не имеющие уже прямого отношения к скандалу месяца. Когда “прессуха” подошла к концу, ее участники потянулись к выходу. Удивления никто не выражал: все заранее понимали, что она обернется именно таким образом. Интерес вызывали лишь словесные конструкции, в которые руководство Думы упакует “отмазку” для г-на Г. Иванова и прочих руководителей Трамвайного предприятия. Что ж, эти слова произнесены. Но поверят ли им простые даугавпилчане, ежедневно откладывающие последние сантимы “на трамвайчик”?

Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ

05.02.2009 , 12:48

"Наша газета"


Написать комментарий

Автора выставили из Сейчаски, из Экспесски,теперь приютили на время в этой убогой нгэшке--и теперь он,как требуют,исходит тупой своей злобой.Абсолютный дэпилсский дебилиус примитивус.Позор!