Фоторадары: от своей «вспышки» никуда не скроешься

ru.kllproject.lv
ru.kllproject.lv

В период с 21 по 30 ноября новые фоторадары, установленные на дорогах Латвии, зафиксировали уже 2 229 случаев превышения скорости. Портал "Delfi" решил проверить цепочку, по которой сигнал о нарушении скорости из ящика передается до наблюдателя, который выписывает квитанцию, чем неприятно удивляет виновника.

Аппараты нового поколения

Самим полицейским не нравится, когда установленные в конце ноября фоторадары называют "новыми".

"Фоторадары работают в Латвии с 2008 года. Да, это фоторадары нового поколения, но, по сути, никакие они не новые", — говорит Диана Жвигуре — главный инспектор специального отдела Дорожной полиции, отвечающего за превенцию в Бюро по надзору за движением.

Вместе с ней и двумя представителями компании Vitronic Baltica , которая занимается обслуживанием фоторадаров, отправляемся на нетрафарированном автомобиле по улице Юглас, где недалеко от школы-интерната для слепых и слабовидящих на прямом участке дороги установлен фоторадар. Фотографировать людей, обслуживающих фоторадары, запрещено.

Представитель Vitronic Baltica Роландс Эзергайлис поясняет, что портативный фоторадар, установленный на ул. Юглас, оснащен специальным лазером, что является новаторством в этой области. Система фиксирует все, что происходит на дороге, причем, в обоих направлениях.

Отвечая на вопрос, фотографируют ли фоторадары лица, Эзергайлис отметил, что в законодательстве не говорится о необходимости фиксировать лицо водителя, поэтому на данный момент этого не происходит.

"Если изменится законодательство, тогда, изменив технические параметры, мы сможем решить этот вопрос", — сказал он. При этом Жвигуре замечает, что закон предписывает фиксировать и лицо водителя, совершившего нарушение. "Дадим фирме задание и решим этот вопрос", — указала представитель Дрожной полиции.

Вандалы пока не досаждают

Отвечая на вопрос, не становились ли фоторадары объектами нападения со стороны вандалов, Эзергайлис заявил, что их фирма работает со страховщиками, однако ничего серьезного пока не происходило. А Жвигуре при этом резонно добавляет: "В том случае, если кто-то надеется, что, сломав фоторадар, сделает на одну единицу техники меньше, глубоко ошибается: вместо поврежденного аппарата будет новый фоторадар".

Каждый фоторадар обслуживает один представитель фирмы Vitronic Baltica. "Госполиция составляет дислокацию, указывая, на какое время и на каком конкретном участке той или иной дороги должен быть установлен фоторадар, пjсле чего передает эти данные нам", — говорит Эзергайлис.

При фиксировании нарушения скоростного режима человеческий фактор сведен к нулю — за всем этим следит, фиксирует и констатирует только аппаратура. Поэтому оператору фоторадару не нужно быть компетентным в том, нарушает ли тот или иной водитель правила дорожного движения. В обязанности работника входит только установка фоторадара и проверка правильности его работы. Зачастую на места установки фоторадаров выезжают с проверкой представители Госполиции.

Изначально жители Латвии проявляли к фоторадарам повышенный интерес и даже ездили фотографироваться на их фоне. От этого страдали операторы фоторадаров, которые наслушались много не самых приятных слов от проезжавших водителей. А однажды, чтобы запугать оператора, к фоторадару даже приезжала группа бритоголjвых парней спортивного телосложения с бейсбольными битами.

Как информация попадает в полицию?

Схема передачи информации такова: представитель фирмы получает кодированную информацию с фоторадара, которую затем передает другим работникам Vitronic Baltica, а те уже направляют эти данные в Дирекцию безопасности дорожного движения (ДБДД). В ДБДД эти сведения обрабатывают, констатируют нарушение, назначают штраф и с помощью специальной программы передают информацию ответственным работникам Госполиции.

Оператор фоторадара не имеет доступа к данным, поскольку информация в нем содержится в закодированном виде. Программа по расшифровке доступна лишь тем сотрудникам, которые напрямую работают с фиксированной радарами информацией.

"Открыть и модифицировать файлы невозможно", — говорит Эзергайлис, утверждая, что хакерам взломать эту систему невозможно, а при взломе базы данных информацию все равно невозможно прочитать.

Что замечает автоводитель?

"Кто-то замечает вспышку, кто-то нет. Вспышка в этих фоторадарах не особо мощная. Еще недавно у нас состоялся разговор с одним водителем, который пояснил, что вспышка его настолько осветила, что он был вынужден остановиться. Но это неправда, поскольку мы провели исследования, которые показали, что вспышки подобного вида не могут ослепить водителей", — поясняет Диана Жвигуре.

Отвечая на вопрос, фиксируют ли фоторадары и те транcпортные средcтва, которые не нарушают скоростной режим, но у которых отсутствует технический осмотр, Жвигуре указала: "Это мы видим в тот момент, когда информация о фиксированном нарушении пересылается в ДБДД.

Соответствующая программа обеспечивает возможность констатировать факт своевременного прохождения техосмотра, а также наличие обязательной страховки. Если такие нарушения фиксируются, Госполиция может применить штраф. Но на данный момент это можно увидеть лишь тогда, когда фиксируется превышение скорости", — указала представитель Дорожной полиции.

Скорость, о которой необходимо позаботиться

Отвечая на вопрос, о какой скорости должен позаботиться водитель, чтобы не попасть на снимки фоторадара, в полиции до сих пор не могут дать точного ответа. Жвигуре уверяет, что в каждом месте, где установлен радар, допустимая скорость составляет 50 км/ч, однако радар при этом не настроен на нарушение в 54 км/ч.

"Это неправда, что везде мы настраиваем радары уже на 54 км/ч, или же между 69 км/ч и 70 км/ч. Амплитуда может быть разной", — говорит она.

Жвигуре пояснила, что бывали случаи, когда в течение одного дня водитель был оштрафован на 800 латов, поскольку неоднократно нарушал скоростной режим.

Карта фоторадаров будет дополнена на странице Госполиции

Особые сообщения о размещении новых фоторадаров полиция не готовит, однако карта фоторадаров на домашней странице Госполиции регулярно обновляется, туда вносят информацию о новых местах, где устанавливаются фоторадары.

Отвечая на вопрос, доводилось ли ей самой хотя бы однажды нарушать скоростной режим, Диана Жвигуре пояснили, что от этого никто не застрахован. "Такие случаи можно сосчитать на пальцах одной руки. Однако я очень стараюсь не нарушать правила", — поясняет сотрудница Госполиции.

Ошибки при оплате штрафов

"Оплачивая штраф за превышение скорости, нужно быть внимательным. Зачастую люди ошибаются, и деньги уходят куда-нибудь в другое место. Если вы платите через интернет-банк, особе внимание необходимо уделить в графе о том, за что вы платите — надо точно указывать цель оплаты, а это обычно написано в протоколе-решении (номер протокола и государственный регистрационный номер автомобиля).

"Нельзя просто указать: "Штраф за скорость"", — поясняет Жвигуре.
Деньги, которе зачислены неправильно, уходят в Госкассу, и тогда возникают проблему и у полиции, и у нарушителя. Потом эти проблемы могут вспылть во время технического осмотра, когда вдруг выяснится, что штраф не уплачен.

Иногда нарушители полагают, что квитанцию о штрафе, которая пришла заказным письмом, можно просто выбросить или же не ходить за ней на почту. В полиции поясняют, что в этом случае принцип "нет бумаги — нет штрафа" не срабатывает. Если нарушитель уклоняется от уплаты штрафа или же не сделал это в течение года, дело о взыскании штрафа передается судебному исполнителю. И это может обойтись в гораздо большую сумму, чем тот штраф, который изначально был выписан Госполицией.

Что нарушитель скоростного режима видит в протоколе?

В протоколе, который получает нарушитель, видны два снимка: транспортное средство, которое было зафиксировано в конкретном месте, а также регистрационный номер автомобиля.

В протоколе указана точная дата и время, когда было зафиксировано нарушение, а также марка и модель автомобиля, государственный регистрационный номер, скорость, которая допустима на конкретном участке дороги, параметры оборудования, которые зафиксировали нарушение скорости, фиксированная скорость и фактическая скорость.

В протоколе также указано решение, принятое Госполицией о конкретном штрафе и размере штрафа, реквизиты для оплаты, время, в течение которого этот штраф необходимо уплатить.

Работник Госполиции, получив информацию из ДБДД, видит только конкретное транспортное средство, у которого зафиксировали нарушение, а также зафиксированные рядом с этим авто другие машины, водители которых не превышали скорость. Эта система используется для того, чтобы получить протокол-решение.

"Фотографии очень качественные, позже идет их обработка, их делают немного светлей, чтобы получатель протокола-решения мог бы с ней лучше ознакомится", — говорит Жвигуре.

Отвечая на вопрос, сколько времени проходит с того момента, когда водитель совершил нарушения до того дня, когда он получит протокол-решение о денежном штрафе, работница Госполиции указала, что это зависит от работы no Latvijas Pasts. Но обычно это происходит в течение недели.

Уловки не помогут

Представительница Государственной полиции рассказывает, что многие злостные нарушители скоростного режима исхитряются идти на различные уловки, в частности, сделать госномера невидимыми для фоторадаров.

"Недавно люди разъезжали по дороге на машинах, номера которых были залеплены листвой. Но это не избавит от ответстенности за нарушение, поскольку в любом случае номерной знак нужно содержать в таком виде, чтобы он был хорошо различим. Не нужно тратить деньги на различные аэрозоли и изоленты, потому что они тоже плохие помощники в маскировке госномера. Рекламируют даже такие средства, которые, якобы, помогают закрасить номера таким образом, что радар ошибается. Это неправда! В фоторадаре есть лазер, который фиксирует отражающие элементы", — говорит Жвигуре.

Не помогут и известные в народе "антирадары" в виде дисков (CD). В полиции поясняют, что от фоторадара это примитивное средство не спасет, и человек лишь выбросит деньги на ветер.

Водитель нарушает, а платит автовладелец? Несправедливо!

"Всегда нужно знать, кому вы доверяете свою машину. Если, например, этот человек кого-то сбил на вашем авто, а водитель не сообщил об этом в полицию, оставив место происшествия, но вы об этом не знаете, то кто тогда может знать: кто именно был за рулем?" — риторически спрашивает Жвигуре, добавляя, что ситуация, когда автовладелец не знает, кто ездит на его транспортном средстве, недопустима.

"Если вы владелец и не находились за рулем автомобиля в тот момент, когда было совершено нарушение, конечно, штраф должен оплачивать нарушитель. Но ситуация "я не знаю, кому дал машину, не знаю, кто на ней ездит", недопустима", — категорически заявляет представительница Госполиции.

Также Жвигуре призвала всех соблюдать скоростной режим на дорогах и не допускать вопиюшщих нарушений.

"Предупредите своих друзей и знакомых: если фоторадар фиксирует нарушение, придется платить штраф. Пускай это послужит хорошим уроком на будущее", — резюмировала Жвигуре.


Написать комментарий