Первая смерть полицейского от киллеров: про угрозы и 50 000 Ls

В ночь на пятницу в больнице, не приходя в сознание, скончался 25-летний работник ГУП Риги Виталий Гасанов. Он стал первым латвийским полицейским, погибшим от пуль киллеров. Следствие уверено: мотивы убийства - личные. Однако 50-тысячную компенсацию семья убитого, скорее всего, получит.

Напомним: нападение на Гасанова было совершено в понедельник утром на ул. Морес в Яунмилгрависе, неподалеку от железнодорожной станции Мангали. Неизвестные, которых, по описанию очевидцев, было как минимум двое, подкараулили Гасанова у подъезда, на пути к автомобилю, и стали в него стрелять с довольно близкого расстояния. После чего быстро сбежали, оставив жертву на асфальте с несколькими ранениями в грудь и шейный отдел позвоночника.

Гасанов был доставлен в 1-ю городскую больницу, где лишь раз пришел в сознание и сообщил некую «информацию о покушении». После длительной и тяжелой операции он в сознание уже не приходил и спустя четыре дня после нападения скончался. Как сообщается в неофициальном порядке, в случае, если бы операция увенчалась успехом, молодой человек остался бы инвалидом.

Это первое покушение на полицейского, завершившееся фатальным исходом. (До сих пор, несмотря на ежегодную гибель полицейских, лишь один стал объектом «заказа». Однако инспектор финансовой полиции Скуя, на которого напал юный и непрофессиональный криминал, нанятый по длинной «цепочке исполнителей», сумел спугнуть киллера. И, несмотря на полученные ранения, остался жив.)

О мотивах и компенсации

Сейчас официальной рабочей версией полиции однозначно является личный мотив преступления. По неофициальной информации «Часа», в течение некоторого времени в адрес покойного Виталия поступали угрозы от предпринимателя Н. С учетом контекста, а он был, в общем, сугубо личный, эти угрозы не принимались всерьез. (Что вполне объяснимо: обычно дальше угроз в таких конфликтах дело все-таки не шло.)

Что касается возможных «рабочих» мотивов преступления то, как стало известно «Часу», по сути, никаких самостоятельных расследований убитый полицейский не вел, работая всегда в команде. Рассчитываться персонально с ним у гипотетических «обиженных бизнесменов» оснований не было.

Впрочем, это не значит, что близкие покойного не получат компенсацию 50 000 латов, предусмотренную для семей полицейских, погибших «при исполнении». Ибо он все-таки был расстрелян по пути на работу. В таких случаях речь идет не о мотивации киллеров, а о том, чем занимался покойный на момент покушения.

Напомним: в случае, если полицейский погибает не на боевом посту, его семье полагается многократно меньшая сумма вспомоществования – всего в размере двух месячных зарплат покойного.

Соболезнования

Вчера свои соболезнования семье Гасанова (напомним: он был потомственный полицейский, сын начальника криминальной полиции 21-го отделения ГУП Риги) высказали: руководство госполиции ЛР и министр внутренних дел Латвии Дзинтарс Яунджейкарс.

Следствие

По факту покушения на Виталия Гасанова начат уголовный процесс – о «попытке убийства». О ходе расследования полиция пока официально не сообщает. Известно, однако, что допрошены ряд знакомых погибшего полицейского. Задержанных по этому делу пока нет.


Написать комментарий