Пограничная ситуация

Очереди машин на пунктах по- граничного контроля в Терехово и Гребнево в прошедшие выходные продолжали расти, сообщила руководитель пресс-службы Государственной пограничной охраны Даце Удре. Если в субботу въезда в Россию в Терехово ожидало 700 грузовиков, то в воскресенье -— уже 830. В Гребнево, соответственно, — 380 и 460. Впрочем, бывало и хуже: например, в пятницу, 20 октября, в середине дня количество грузовиков в Терехово составляло 1010, в Гребнево — 495.

Сколько ждать “экстренных” мер

Уже с августа представители правительства и работники отрасли автомобильного транзита призывали принять экстренные меры по разрешению ситуации. Как рассказал Телеграфу президент Ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш, страшно подумать, что будет, если ситуацию не разрешить до осенне-зимнего периода, когда грузовые потоки становятся интенсивнее. Ведь у пробок на границе с пробками от шампанского общее то, что и те и другие чаще появляются на Новый год. Нужны экстренные меры. Среди них называются открытие новых пропускных пунктов в Вентули, а быть может, и в Эдули, и расширение приграничной дороги в Терехово. Ведь граница не резиновая, например, в Терехово в течение часа может быть обслужено всего 22—24 грузовые автомашины.

Как бы то ни было, экстренные меры в течение двух месяцев приняты так и не были.

А вот “объективные причины”, тормозящие движение грузовиков в этот период, наслаивались одна за другой. Перечислим их:

- смена таможенного руководства в РФ, где “новая метла” ужесточила проверки на границах;
- позиция Белоруссии, требующей не только виз от водителей транзитных фур, но и обеспечения для них конвоя;
- ремонтные работы на эстонско-российской границе;
- выход из строя двух из трех рентгеновских установок для сканирования грузов на латвийских границах.

Переведем часы в латы

Огромные автомобильные очереди, которые стоят на латвийско-российской границе уже с середины августа, создают немало проблем жителям Лудзенского района — вереница грузовиков влияет на безопасность движения и мешает пассажирскому транспорту. По обочинам дорог появляются стихийные свалки, ведь для водителей не создано элементарных условий. А километры очередей и сутки вынужденного простоя складываются для владельцев грузов и перевозчиков в сотни латов и евро убытков.

Валдис Трезиньш сообщил Телеграфу, что не существует единой методики подсчета убытков, все зависит от вида груза, фрахта и т.п. Но в среднем за сутки простоя одна фура может приносить убыток в размере 100—200 Ls. Возьмем в среднем 150 Ls и умножим эту цифру на три дня простоя, получится 450. 18 октября в Терехово и Гребнево стояло около полутора тысяч грузовиков. Следовательно, их владельцы понесли убытки около 675 тыс. Ls.

Эта дорога ведет к транзиту?

Парадоксально, но факт: показатели работы портов и железной дороги в последнее время только ухудшаются, держатся лишь автоперевозчики. Но государство ничего не делает, чтобы им помочь. К восточным рубежам ведут отвратительные по качеству дороги. В то же время в направлении Эстонии строятся образцово-показательные, с привлечением миллионов ЕС.

Как говорит глава ассоциации, решение о строительстве Via Baltica в большей степени было политическим. В автомагист-рали больше заинтересованы финны, которые любят путешествовать. Но вряд ли туристы из этой страны способны принести нашей экономике столько денег, сколько могут дать транзит и экспорт в российском направлении.


Написать комментарий