Почему Скудра снова не сыграет за сборную?

33-летний голкипер ЦСКА Петерис Скудра не сыграет за сборную Латвии на турнире Deutschland Cup , который стартует 9 ноября в Ганновере и станет первой в нынешнем сезоне проверкой для команды Олега Знарка. Только не надо упрекать голкипера, который не примерял форму нашей команды девять лет, в отсутствии патриотизма. Билет на поезд Москва - Рига был у него уже в кармане, но травма не позволила восстановиться к нужному сроку.

«Час» уже сообщал, что само упоминание имени этого хоккеиста в списке тех, кто поедет в Германию, можно было смело называть сенсацией. Шутка ли, высококлассный голкипер с опытом выступления в НХЛ оставался за бортом главной команды страны на протяжении многих лет. По разным причинам… И только Олегу Знарку удалось уговорить Скудру сыграть за сборную.

Вратарь дал интервью «Часу».

- Петерис, очень жаль, что в Германии вы все-таки не сыграете. Что же случилось?

- Мне очень неудобно перед главным тренером. Я ведь обещал, что сыграю в Германии. Но сделать это мне не позволяет микронадрыв мышцы бедра, кажется, это так называется. Из-за травмы я пропустил в чемпионате российской Суперлиги последние четыре матча. Сейчас мой клуб отправляется на сбор в Финляндию, покажусь тамошним врачам.

- Когда вы планируете вернуться в строй?

- До 15 ноября. К тому времени, когда перерыв завершится, я должен быть здоров.

- Значит ли это, что на декабрьском турнире в Словакии вы все-таки сыграете за сборную Латвии?

- Если буду здоров – обязательно.

- Последний раз вы вступали за сборную на чемпионате мира 1997 года. Почему вы решили вернуться в нее только сейчас?

- Я всегда хотел играть за сборную Латвии. Но в жизни не все так просто, согласитесь. С приходом Олега Знарка, я уверен, атмосфера в сборной будет более здоровой и рабочей. Такой, о которой раньше приходилось только мечтать. Знарок пользуется непререкаемым авторитетом как среди ветеранов, так и среди молодых игроков. Он человек слова, у него отличная репутация. Он именно тот специалист, который сейчас сборной нужен. Поэтому я был сильно разочарован, когда у руля сборной вновь встал Береснев.

- Сейчас Знарку не позавидуешь…

- Да, ему нелегко. В команде происходит смена поколений, хотя она должна была пройти раньше. Знарку надо дать поработать не меньше трех-четырех лет вне зависимости от результатов. А они, я уверен, придут.

- Откуда вам известно об атмосфере в сборной, если вы в ней не играли?

- У меня была возможность за всем происходящим наблюдать со стороны, я постоянно общался с ребятами и точно знаю, что многие не хотели ехать в сборную к конкретным тренерам, что информация из сборной была сплошным негативом. А такого не должно быть.

- В НХЛ такое в принципе возможно?

- Нет, там такого нет. Там профессиональные отношения. Хотя игроки и понимают, что тренер всем угодить не может.

- Вы говорите, что в сборной Латвии наступает трудный период. Не боитесь ответственности?

- Не боюсь. Я поиграл на разных уровнях, в том числе и в НХЛ. Поэтому знаю, что меня ждет. Доказывать мне ничего не надо. Просто хочу помочь сборной Латвии, которая последние годы, увы, не прогрессирует.

- Как долго вы собираетесь оставаться в России?

- До конца сезона точно. Контракт с армейским клубом у меня заканчивается в 2007 году. Потом буду думать, что делать. Главное, чтобы со здоровьем не возникло проблем, ведь в последние два года у меня было несколько операций. Только летом в Риге мне их сделали две.

Уровень Суперлиги очень высок, а потому с годами мне все труднее и труднее в ней играть. Если не останусь в ЦСКА, то не исключаю, что вообще закончу играть. Вторые дивизионы Финляндии, Швеции или Германии не для меня. Может быть, вернусь в Америку. Не знаю…

- Последний чемпионат мира проходил в Риге, когда сборной Латвии руководил Петр Воробьев. Следующий – в России…

- В Москве скоро будет сдан новый спортивный комплекс. Он, кстати, находится неподалеку от арены ЦСКА. Уверен, что следующий чемпионат мира превратится в праздник. В России хоккей любят.

- Не жалеете, что не сыграли за сборную Латвии чуть раньше, в Риге. Помнится, Петр Воробьев говорил, что якобы не смог до вас дозвониться?

- Не знаю, что там говорил Петр Ильич, но перед мировым первенством в апреле у меня был с ним 45-минутный разговор. Я ему рассказал обо всем, в том числе и о том, что мое колено распухло и я не могу играть.

- Поговаривают, что вы не соглашались играть в сборной Латвии, потому что вам не гарантировали место основного голкипера.

- Ерунда. Никакой роли это для меня не играло. Главное, повторюсь, атмосфера в команде и люди, которые в ней работают.

- Встретившись с Бересневым, поздороваетесь с ним?

- Почему нет? Он прекрасно знает, что я думаю о нем, я знаю, что он думает обо мне. Береснев – это прошлое команды. Настоящее и будущее – это Знарок, с приходом которого, я верю, все поменяется в лучшую сторону.


Написать комментарий