Рижский вестерн: как гангстер совершил особо жестокое самоубийство

Вчера Рижский окружной суд завершил рассмотрение дела о налете на «Крайбанка» в Кекаве. Гвоздем дня стало выступление Александра Колесниченко (на снимке) - соучастника ограбления и погони, убийцы подельника (по версии прокуратуры) и случайной жертвы обстоятельств (по собственной версии). Колесниченко рассказал потрясающую историю - с резкими поворотами сюжета и христианскими мучениями над раненым другом...

О том, что натворили Колесниченко, Евгений Напреев и их покойный приятель Игорь Васильев, по мнению обвинения, – см. справку. Эта история достаточно известна. А вот что рассказал вчера главный обвиняемый. Он не признает своей вины ни в ограблении, ни в убийстве. Дело, по его словам, было так.

«Идем себе, и вдруг стрельба…»

Александр Колесниченко в день ограбления проснулся в 10 утра. А потом пошел играть в бильярд с Игорем Васильевым. Кто это может подтвердить? Свидетель из бильярдной… Ограбления никакого не было. Это сделал кто-то другой.

Насчет угона машины и убийства человека в беспомощном состоянии он пояснил следующее:

- 14 ноября мы были в Риге. Вдруг дорогу нам перегородил бусик без каких-то особых знаков. Оттуда выскочили вооруженные люди в масках, начали стрелять. Мы ничего не поняли – полиция это или бандиты.

Игорь Васильев дернул руль, и мы начали убегать. Меня ранили в голову. Васильев сказал, что его ранили в спину. Потом мы врезались в другую машину. (Это он уже перешел к моменту знаменитой «погони в Плявниеках».). Я вылетел сквозь лобовое стекло. Постепенно мы пришли в себя и снова побежали.

Там был забор, мы перепрыгнули через него и легли на землю. Мы так и не поняли, почему в нас стреляли. Я хотел пойти за медицинской помощью. Но Васильев сказал, что нас просто перестреляют. Потом он увидел машину и сказал, что это машина его знакомого. Мы сели в нее – ключи были в замке зажигания. Сели и поехали.

По дороге я несколько раз предлагал Васильеву ехать в больницу, но он сказал, что он уже уходит из этой жизни, что в полицию он не сдастся и в тюрьму не вернется.

Поехали к нему на дачу. Я ногой выбил дверь. Васильев упал в кресло, а я вышел подышать воздухом и подумать над тем, что произошло. Когда вернулся, увидел, что из груди Васильева торчит нож. Я закричал, подбежал к нему, стал нож вытаскивать. Когда вытащил, он сильно дернулся и снова нанес себе ранение. Что было дальше, я не помню. Сел в машину и поехал куда-то. Потом вернулся и увидел, что он мертв. Вспомнил, что по дороге он просил, если он умрет, закопать его в лесу, чтобы никто не нашел. Я сходил в лес, выбрал подходящее место и закопал его. Потом поехал на нашу дачу и пробыл там несколько дней.

- Почему же вы не помогли своему другу и так торопились его закопать? – спросил один из присяжных.

- Ну, я надеялся на лучшее. Я надеялся, он передумает и мы поедем в больницу, но он категорично сказал: «Я ухожу». А насчет того, что закопал… Я христианин и знаю, что нужно выполнить последнюю волю покойного, какой бы она ни была. Это была воля умирающего человека.

- А почему потом не сообщили о его смерти в полицию? Вы же понимали, что нарушаете закон? – спросила судья.

- Какая полиция? В меня стреляли, у меня была ранена голова, к тому же эта авария – мне было плохо, меня тошнило, я только спал все это время…

Алиби

Вчера же Напреенко и Колесниченко представили суду свои алиби. Выглядело это так.

За Напреенко пришел говорить его сосед Алексей Алексеев. Он сообщил, что в день ограбления – 10 ноября 2005 года – Евгений никак не мог участвовать в ограблении банка в Кекаве, так как около 10.15 был дома в Вангажи.

- Каждое десятое число для меня праздник – я получаю пенсию, – рассказал свидетель. – А в тот день, я помню, тоже ждал пенсию. И зашел к соседке – матери Женьки, чтобы вместе с ней пойти в поликлинику. Я был записан в тот день на 3 часа. Дверь мне открыл Евгений, он у компьютера сидел как раз. Как же он мог за 15 минут доехать из Кекавы в Вангажи? (Сам Напреенко тоже уверяет: он сидел дома и скачивал фильм из интернета.)

В ответ на это суд зачитал показания свидетеля, данные Алексеевым непосредственно после происшествия.

- Как вы можете объяснить, что в своих показаниях вы написали, что заходили около 12 часов, а потом в дополнении написали, что ошиблись и заходили не в четверг, а в пятницу? – спросила свидетеля судья Кузмане.

- Я не знаю, что они там понаписали! Я без очков не вижу! – тут же взорвался свидетель.

- Но подпись под протоколом ваша?

- Подпись моя, но я не так рассказывал! – стоял на своем свидетель.

Примерно так же убедительна была и следующая свидетельница – гражданская жена Александра Колесниченко Марина Дроздова.

Она рассказала, что и ее супруг утро 10 ноября провел дома.

- Мы проснулись около 10, потом он пошел к маме, я поехала в Ригу, а потом они с Васильевым вроде в бильярд играли, – рассказала свидетельница.

По словам Марины Дроздовой, день Александр Колесниченко провел совершенно невинно. Утром отвез ее в Ригу к родителям, а сам вернулся домой в Вангажи – делать ремонт в их новой квартире.

…На дебатах прокурор Паэглите призвала суд критически отнестись к показаниям обвиняемых и их свидетелей. По словам прокурора, если Колесниченко, раненный в голову, после серьезной аварии смог перепрыгнуть через забор, угнать машину и ехать через всю Ригу в Вангажи, то не так уж плохо он соображал, чтобы ничего не помнить и не понимать… Что касается показаний соседа Напреенко, то прокурор призвала суд руководствоваться протоколом его показаний, которые он давал полиции.

- Эти показания даны сразу после событий, до того как свидетель смог проконсультироваться со своими соседями, – заявила прокурор.

Для Евгения Напреенко прокурор потребовала 6 с половиной лет лишения свободы с конфискацией имущества. Для Колесниченко – 13 с половиной с конфискацией. Также в пользу банка взыскать 540 латов.

Впереди – приговор.

Cправка

Александр Колесниченко и Евгений Напреенко обвиняются в том, что 10 ноября 2005 года ворвались в масках в кекавский филиал «Крайбанка». Ударив одного из посетителей и выпалив вхолостую в воздух, они забрали у работниц банка 540 латов и скрылись.

Куда больше шума наделала погоня, случившаяся 14 ноября в Плявниеках. Полицейские, преследуя Колесниченко и Васильева на машине, открыли по ним огонь и ранили обоих. Убегая, бандиты столкнулись с другим автомобилем, задели пешехода… В итоге тяжело пострадали две женщины. Васильеву с Колесниченко удалось уйти, а позже в лесу был найден труп Васильева с 11 тяжелыми ножевыми ранениями. Следствие пришло к выводу, что его добил подельник.


Написать комментарий