Страшная смерть рижского гей-барона

Вчера в Рижском окружном суде прошел процесс над убийцами. Два юноши - 19 и 20 лет - пришли к знакомому, пырнули его ножом и добили голыми руками. После чего забрали три мобильника, сгребли кое-какие фотокарточки и сломали компьютер покойного... Впрочем, при ближайшем рассмотрении это убийство выглядит иначе. Совсем иначе: ведь здесь появляется «гей-фактор».

Его зарезал собственный массажист

Путь простого рижского школьника

…Подсудимых приконвоировали в зал суда и посадили за загородку. Это двое молодых ребят, Олег Д. и Мартиньш В. Давние друзья. Жертва – 27-летний Виктор Ш., студент-ветеринар. Давний знакомый обвиняемого Олега. Мотивы преступления – корыстные.

Краткий допрос Олега показал: родился в Риге в 1986-м. Живет с отцом: родители развелись, когда ему было 13. Образование – незаконченное среднее.

- Что помешало вам окончить школу? – спросил судья.

- Уехал после 11-го класса на заработки за границу, – пояснил Олег.

- Куда?

- В Швеции работал, в Стокгольме. В видеосъемках участвовал…

(В переводе с официально-иносказательного: в 18 лет рижский мальчишка отправляется в Стокгольм «участвовать в шведских съемках». С учетом не слишком «модельного» вида Олега совершенно ясно, что там за шведские съемки.)

При этом отметим, Олег вовсе не лентяй: старается заработать. На момент задержания у него было официальное занятие: делал web-страницы, администрировал сайт некого адвокатского бюро. Научился сам… Сколько получал: «300 латов официально. Удавалось еще приработать 100- 150».

Из показаний Олега:

С убитым – Виктором Ш. – он познакомился в мае 2005 года. Виктор официально числился студентом ветеринарного отделения. Ну а неофициально – делал бизнес. Какого рода? Достаточно сказать, что по его просьбе Олег нарисовал сайт под названием dreamboys.eklub.lv («мальчики мечты»).

Виктор рассказывал Олегу о себе – в том числе и о том, что занимается массажем и интимными услугами для мужчин. О его услугах было много рекламы в прессе. Олегу было известно, что с Виктором сотрудничают примерно 20 молодых людей, которые оказывают «массажные и интимные услуги» мужчинам и женщинам. С его собственных слов, зарабатывал Виктор на этом около 800 латов в месяц.

Некоторое время знакомство было интернетно-деловым. А в конце ноября 2005 года Виктор предложил Олегу заработать денег. Конкретно – делать массаж и женщинам, и мужчинам. И участвовать в том, что в мягком варианте называется «вечеринками».

Олег (как мы помним, у него за спиной уже по-любому был опыт «шведских съемок») согласился. И в течение примерно двух месяцев исправно работал: делал массаж и прочие услуги. Отметим: это было для него не вполне естественно: сам он мужчин «не очень». Просто работа такая…

Но Виктор совершил неверный шаг. Он решил ему не платить, ссылаясь на разные причины. Представим себе чувства молодого человека: мало того что приходится заниматься эротическим массажем посторонним мужикам, так еще и «на деньги кидают»!

Попытки выжать из босса долг (а свою наработанную, но неполученную долю Олег высчитал скрупулезно: 550 евро) провалились. И для последнего разговора с заказчиком он решил взять с собой друга. Именно друга, не подумайте плохого. Мартиньша В.

Про бармена и дружбу

Из допроса Мартиньша: родился в Риге в 1985 году. Образование – среднее специальное. Живет с матерью: родители развелись, когда ему было 14. Уже два года работает – барменом в небольшом отельчике. Характеристика с работы – просто отличная: «исполнительный, дружелюбный, всегда готов помочь. Нареканий нет. Был бы просто идеален, но к нему слишком часто друзья являются…» Получал 250- 300 латов.

В свое время получил год условно за хулиганство. Видимо, из-за этого имел в кругу друзей репутацию «жесткого» парня, уже знакомого с серьезными разборками.

В феврале 2006 года к нему за помощью обратился друг Олег: помочь с богатым должником, который зажал деньги. Мартиньш согласился.

Что важно: корыстных мотивов в действиях Мартиньша следствие так и не нашло. На суде регулярно поминался один и тот же мотив: «пошел по дружбе»…

Ультиматум

Из материалов дела следует, что «секс-босса» собирались как минимум «прессануть». Готовясь к встрече с неплательщиком, друзья вооружились перчатками и прихватили нож (впрочем, небольшой: Олег принес его в кармане брюк).

Олег позвонил, сказал, что хочет прийти с другом. Видимо, истолковав цель звонка по-своему, Виктор спокойно впустил их к себе. (Вполне логично: стоит ли взрослому 27-летнему мужчине бояться двух довольно субтильных парнишек, вчерашних школьников?)

Далее, согласно обвинению, произошло следующее:

«Около 21.00, находясь под влиянием алкоголя, они вошли в квартиру Виктора по ул. Ницгалес. Во время разговора Олег потребовал у Виктора Ш. выплатить ему 550 евро – что, по его мнению, составляло долг за оказанные клиентам услуги.

Виктор Ш. отказался заплатить, после чего Олег, реализуя общий преступный замысел, направленный на завладение имуществом, в присутствии Мартиньша несколько раз ударил Виктора по голове. Потом достал из кармана брюк нож и и ударил Виктора в грудь.

Смерть от этого не наступила: Виктор выдернул нож и пошел с ним на Мартиньша. Тот ударил его в лицо. Они схватились и упали на пол, причем Мартиньш «приложился» о табурет и об стенку. Виктор укусил Мартиньша за палец… Пока они катались по полу, сцепившись, Олег стал колотить «босса» голыми руками – по лицу, по корпусу и т. д. И забил насмерть.

Ограбление и «порча имущества»

Когда Виктор Ш. затих, приятели обыскали квартиру на предмет ценных вещей. Особо ценных не обнаружилось: они унесли часы, три мобильника (один акционный, за лат, один за 70 латов, и третий, более новый и навороченный, за 140); DVD-проигрыватель за 69 латов и платежную карточку Сбербанка.

Олег забрал из квартиры весь компромат на себя, который ему удалось найти: записную книжку, где он фигурировал в числе «мальчиков по вызову», и фотоальбом, который, судя по всему, «босс» предлагал клиентам на просмотр – в качестве товарного каталога.

Отдельно пострадал компьютер Виктора Ш. Не желая его уносить, но предполагая, что он, Олег, может быть «вбит» в электронную базу данных, он попытался выдрать из машины жесткий диск. Порвал провода. Словом – «привел в негодность процессор Celeron стоимостью 169 латов».

И еще один штрих: уходя, Олег пнул лежащего Виктора Ш. (возможно, уже мертвого) ногой. Испытываемые им к «боссу» эмоции этот жест иллюстрирует лучше всяких психологических описаний.

…Карточка, похищенная из дома убитого, оказалась пустой. Олег с Мартиньшем попытались отовариться в магазине на 1 лат 10 сантимов, но денег на счету оказалось недостаточно. Карточку утопили в Рижском канале.

Личностный аспект

Задержали мстителей довольно быстро. Оба активно сотрудничали со следствием. Вчера на суде – после консультации с адвокатами – оба друга решили полностью признать свою вину.

Перед судом встала непростая задача. С одной стороны – совершено убийство с ограблением. Тут и предварительный сговор, и двое на одного, и отягчающее обстоятельство в виде алкогольного опьянения. К тому же потерпевшая сторона – в лице родных Виктора Ш. – выдвинула гражданский иск в возмещение морального ущерба на 101 442 лата 20 сантимов.

А с другой стороны – очень уж специфичны личность погибшего и обстоятельства его гибели. Надо отдать должное деликатности суда: участники дела как могли старались обойти фигуру покойного. И лишь когда адвокат потерпевшей стороны начал с пафосом рассказывать о хорошей характеристике убитого из университета, о дружбе между ним и убийцей, о доверии жертвы к своему будущему палачу и т. п. – адвокат обвиняемого коротко напомнил:

- Вы знаете, в одном из томов дела есть объяснение брата Виктора Ш. – о том, почему он не общался с убитым. Там написано: «Потому что Виктор бил мать»…

Как понял ваш корреспондент, род занятий убитого никем под сомнение не ставится.

Впрочем, убийство есть убийство. В ходе кратких дебатов обвинение потребовало для Олега 15 лет тюрьмы. Для Мартиньша – 10.

Адвокат потерпевших попросил наказать парней суровее. Адвокаты обвиняемых сочли требование обвинения адекватными.

Приговор – завтра.

«Гомосексуализм как норма»: проверка реальностью

Дело об убийстве гей-барона выглядит особенно актуально на фоне обострившегося в эти дни «школьно-гомосексуального» скандала.

Напомним: на днях 266 латвийских педагогов подписали письмо, в котором просят не допустить «сурового тюремного наказания за выступление против пропаганды гомосексуального образа жизни»: именно этим для них, по их мнению, могут обернуться новые изменения в Уголовном законе. Речь идет об изменениях, подготовленных минюстом в сотрудничестве с Латвийским центром по правам человека.

Что ж. С точки зрения какой-нибудь академической дамы из правозащитного центра, получившей образование в западном университете, ситуация предельно ясна. Человек волен выбирать свой образ жизни – так? И нечестно скрывать от него в школе, какую сексуальную ориентацию он может выбрать. Так? А значит, информировать школьников о том, что быть геем «ничуть не хуже» – признак свободного общества. И т. д.

Но вот чего академическая дама, вероятно, не знает: как пропаганда «морального релятивизма» благополучного Запада накладывается на нашу реальность. То есть на неустроенный, бедноватый и малоперспективный быт обычных рижских старшеклассников.

Вероятно, в ее концепцию о «свободе» не вписывалась ситуация, в которой 11-классник из неполной семьи бросает учебу ради денег, чтобы стать «гей-моделью» в шведском видео. А потом оказывает «массажные услуги» более благополучным мужчинам. (Кстати, по словам оперативников, большую часть клиентов «мальчиков мечты» составляли иностранцы из Западной Европы.) И, заметим, все это он делает без всякой личной склонности к голубизне – просто работа такая. В самом деле: если голубые – это то же самое, что и нормальные, то какая разница, кому что массировать?

…Ну а о том, какие чувства накапливаются в душе у парня, втянутого в «гей-жизнь» и какой катастрофой это заканчивается – вы только что прочли. Ведь он же все-таки мужчина, несмотря на весь «релятивизм».

И реакции у него соответственные, жесткие.


Написать комментарий