Постоянный клиент игорного зала зарезал оператора: просто нервы сдали…

Вчера Рижский окружной суд завершил рассмотрение дела об убийстве оператора и ограблении игорного зала. Для убийцы прокурор потребовал 15 лет. Адвокат просит отметить: убийца ранее никаких преступлений не совершал: семьянин, работяга... Просто в тот вечер и у него, и у убитого сдали нервы...

По мнению следствия, события развивались следующим образом. 30-летний Владимир Кофтин регулярно заглядывал в зал игровых автоматов Fenikss на улице Элизабетес, 7. Постоянного клиента знали сотрудники зала. Также он общался и иногда выпивал с оператором зала Олегом Розановым.

24 декабря 2004 года, по мнению следствия, Кофтин решил ограбить зал. Он приехал на место с ножом и ломом. Зная, что дежурить будет один Розанов, и предполагая, что тот, скорее всего, будет пьян. Около трех часов ночи он вошел в заведение. Между ним и Розановым произошла небольшая стычка – тот напомнил ему о долге их общему знакомому.

Кофтин ударил его по лицу. А потом выхватил нож и нанес три ножевых ранения. После чего сбегал в машину за ломом и вскрыл несколько автоматов. Забрав металлические коробочки с деньгами, он уехал.

Добыча составила 1457 латов.

Следствие осложнилось тем, что свидетелей убийства практически не было – «что-то видел» только продавец из магазина напротив. Возможно, свет на события пролила бы пленка камеры наблюдения в зале, но камера не работала. Возможно, сами события развивались бы по-другому, если бы, как положено, в зал каждый час наведывались полицейские. Но вместо этого убитого только в 9 часов утра нашла девушка-сменщица… И так далее.

В общем, задержали Кофтина почти через два года – 1 апреля 2006 г. За это время он успел съездить в Ирландию поработать, а в сентябре 2005 года вернулся в Латвию, чтобы отдать тот самый долг, о котором ему напомнил убитый (около 800 латов).

За все вместе – убийство с целью ограбления персоны, которая находилась в беспомощном состоянии, и порчу чужого имущества прокурор Йоланта Краузе потребовала 15 лет тюрьмы.

С наказанием и квалификацией не согласен адвокат Кофтина – Юрис Брокс. Он настаивает на версии своего подзащитного, который утверждает, что в ту ночь не собирался никого убивать.

- В деле есть свидетельства, где сказано, что Олег Розанов был достаточно, скажем так, нервный человек, к тому же он часто употреблял алкоголь на работе, – говорит адвокат. – В тот вечер после ссоры с женой Кофтин пришел в клуб, там был Розанов, который начал его прогонять и заявил, чтобы тот не приходил, пока не отдаст долг. Они поговорили минут двадцать, оба были эмоционально взвинчены. Пробежала искра, что называется. И Кофтин не сдержался и ударил его по лицу. Потом достал нож и ударил его ножом. Он потом даже не смог вспомнить, сколько раз его ударил. Олег захрипел, тогда, видимо, Кофтин понял, что сделал, и побежал в машину. Там он посидел минут 10- 15, осознавая случившееся.

Ну и, видимо, когда до него окончательно дошло, что произошло, он решил, что раз уж убил, то можно и ограбить – так как пути назад нет, все равно поймают. Поэтому он вернулся в зал, переместил тело так, чтобы его не увидели через окно. Что совершенно зря, так как окна там затемненные и все равно никто бы снаружи ничего не увидел. В третий раз пошел в машину, взял оттуда лом и вернулся, чтобы взломать аппараты.

По словам адвоката, его подзащитный признает себя виновным в убийстве, но не признает отягчающих обстоятельств.

- Я понимаю эмоции потерпевших, которые, наверное, хотели бы для него пожизненного заключения, но он не самый последний рецидивист, – говорит адвокат. – Он ранее не судим, с работы характеризуется положительно, у него на попечении несовершеннолетняя дочь, со здоровьем проблемы: даже во время следствия ему пришлось побывать в тюремной больнице. Я считаю, что 15 лет – это слишком сурово.

Речь адвоката возмутила потерпевшую – мать убитого Олега Розанова.

- Дайте ему медаль и отпустите! – воскликнула женщина. – Он в своих первых показаниях говорил, что шел грабить, почему же он изменил показания? И почему сразу не сознался? Или тогда, когда долг привез? Только когда схватили и посадили, сознался. 15 лет ему много, а если ваших детей так, вам тоже много покажется?

Судья Стурис попросил потерпевшую сдерживать эмоции.

В своем последнем слове Кофтин попросил у потерпевшей прощения.

- Я знаю, что для вас это, наверное, ничего не значит, но я не умышленно убил, я не шел убивать, – заявил он.

Приговор по этому делу будет объявлен сегодня.


Написать комментарий