7 апреля Анечке исполнилось бы 7 лет… 2

В страшном пожаре в районе Молочного комбината погибли брат и сестра.

Смертоносный пожар вспыхнул на улице Муйтас, 12 почти в полночь — в 23.45. Деревянные бревна полутораэтажного дома «впитывали» огонь, словно губка, площадь возгорания росла с молниеносной быстротой…

«Только глазки были мутненькие…»

«Когда мы проснулись, крыльцо дома уже вовсю полыхало, — рассказывала «Нашей Газете» соседка, очевидица трагедии. — Кинулись звонить в «Скорую», в «пожарку»… Не могу говорить… (Молодая женщина изо все сил сдерживала слезы, а они, не переставая, бежали по ее щекам…) Мой муж тоже выскочил, мы стали окна бить, знали уже, что детки там остались — мама со старшей девочкой бегали вокруг, сообщили… Но там решетки стояли, невозможно было окна открыть, ничего сделать было невозможно. Отец пытался забежать вовнутрь, у него вся голова обгорела, спина, руки… А как получилось, что мать выскочила из горящего дома, а дети остались — не знаю. Когда «скорая» приехала, она лежала уже без сознания. Потом девочку достали, она не обгорела, только глазки у нее были мутненькие… От дыма, наверное, задохнулась.. А мальчика уже потом вынесли. Он, бедный, обгорел… Забился в какой-то уголок, там его и нашли… Мы все это время их звали, но никто из детей так и не ответил…»

Родители выпрыгнули, а дети сгорели…

Семью, в которой росли погибшие детки — 8-летний Кирилл и 6-летняя Анечка — неблагополучной, по словам социального работника Людмилы Пилдик, назвать нельзя: «Да, они состояли на учете в Управлении социальных дел с 1995 года, но под кодом «многодетная семья». Помимо Кирилла и Ани у Антонины есть и еще два ребенка — 15-летняя Анастасия и старший сын от первого брака, который живет и работает в Англии. Конечно, определенные трудности были — отец выпивал, часто выпивал, но ходил на отработки. Категории по латышскому языку у него не было, поэтому официально трудоустроиться не мог. А вот мать пьяной я ни разу не видела, сколько бы к ним ни заходила — навещали-то мы их регулярно. И работала она какое-то время. Правда, в последние несколько месяцев оба оказались не у дел. Поддерживали мы их при необходимости и материально, дети бесплатно питались в школе… Ну не было с ними каких-то особых проблем, и детей они никогда не обижали, заботились о них по мере сил».

Сегодня никто не возьмется однозначно судить, кто же виноват в этой дикой ситуации, из-за которой о маленьких детях стали говорить в прошедшем времени… По предварительным данным, пожар возник из-за неосторожного обращения с огнем или короткого замыкания в электропроводке. Отец до сих пор находится в Даугавпилсской региональной больнице — врачи констатировали у него термические ожоги обеих ладоней, головы и алкогольное опьянение. Мать и старшая дочь, отравившиеся угарным газом, благополучно выписались и в настоящий момент размещены в Кризисном центре, где с ними работают психологи. Только вот один вопрос, словно червь, гложет сознание — почему мать не бросилась за детьми, а, как говорят очевидцы, выбежала из объятого пламенем дома одной из первых?.. И возникает этот вопрос не только у нас… «Я уже вторые сутки не сплю. Как так! Матка с батькой выпрыгнули, а дети сгорели…», — сказал, как отрезал, «Нашей Газете», еще один сосед — расстроенный до глубины души пожилой человек, который собственными глазами видел, как из сгоревшего дома выносят мертвых маленьких детей…

P.S. В вестибюле 17-й средней школы — фотографии Анечки и Кирилла. Их детские глазки смотрят на входящих с веселой искринкой, на губах застыла озорная улыбка… Брат и сестра теперь всегда будут вместе — их могилки расположены рядом… И у каждого, кто будет проходить мимо, эти маленькие холмики отзовутся тянущей болью в душе — малышам жить бы и жить… Младшей, Анечке, 7 апреля должно было исполнится 7 лет…

КСТАТИ

Согласно последней информации Детской клинической университетской больницы, в Латвии 84% детей получают травмы, обвариваясь горячими жидкостями. Из общего числа пострадавших от термических ожогов 72% — это малыши в возрасте до двух лет. Причем, почти во всех случаях несчастья происходят из-за невнимательности родителей.
Ежегодно в Детскую больницу с ожогами попадают около 300 детей. Например, в прошлом году медики оказывали помощь 267 малышам (66% — мальчики, 34% — девочки).
Специалисты сделали неутешительные выводы — 75% случаев, которые заканчивались летальным исходом, можно было предотвратить, если бы родители уделяли больше внимания профилактике несчастных случаев, а также не оставляли ребят без присмотра.

05.04.2007 , 09:51

Ирина ХОТУЛЕВА


Написать комментарий

Какой ужас! Действительно не понятно, как родители могли оставить маленьких детишек...
Мои соболезнования!

бедные детишки..........

Написать комментарий