Высказывания наших политиков

Обычно во всех странах накануне Рождества замирает политическая жизнь, и даже непримиримые политические оппоненты стараются сдерживать эмоции. Но Латвия живет по своим законам, и предрождественские выпуски газет порадовали читателей удивительными откровениями.

Гундарс Берзиньш сравнил президента с “ковриком под ногами”, а Марцис Бендикс назвал бюро премьера “толпой бездельников”

Уважаемый член Народной партии Гундарс Берзиньш в интервью “Неаткарига” высказался о многих известных людях и событиях просто с пугающей резкостью. Как он подчеркнул, “мне как пролетариату нечего терять, кроме своих цепей”. Политик понимает, что если бы “после этих высказываний он хотел бы вернуться на какие-то должности, это было бы практически невозможно”. Итак, Гундарс Берзиньш сказал…

О после США: “ее отзывают”

- Говорят, что Кэтрин Тодд-Бейли возвращается в США добровольно. Но на самом деле госпожа посол очень плохо отработала, и комиссия государственного департамента решила отозвать ее на родину. Большего врага интересам США в Латвии, чем этот посол, на мой взгляд, не было. Действуя непрофессионально и неумело, она только ослабила влияние своей страны в Латвии.

О главе Бюро по защите конституции: “с согнутой спиной”

- Речь идет о национальном самосознании. Можно с согнутой спиной униженно спешить в здание посольства на бульваре Райниса, чтобы получить совет. Я говорил нашим министрам: если что-то случится, они смогут перебраться работать туда. Такие люди не могут работать в системе государственного управления Латвии…

Мне очень трудно понять, что руководитель Бюро по защите конституции Янис Кажоциньш в этом здании потерял. Иной раз он посещает это посольство три раза в неделю. Жалко смотреть, как он с согнутой спиной туда шагает. Конечно, я не могу утверждать, что господин Кажоциньш шпионит в интересах США. Боже упаси! То, что гостит там так часто, можно объяснить тем, что госпожа Бейли жарит индейку и, возможно, господин Кажоциньш помогает ей ощипывать птиц. И поэтому мы как союзники США могли бы на прощание подарить госпоже Бейли самого господина Кажоциньша, чтобы он помогал ей ощипывать индеек и на родине.

О президенте Латвии: “постелился, как коврик”

- В политике нужны смелость, самосознание и уважение. Пример. В канцелярии президента на высокой должности находится агент Бюро по защите конституции, который сообщает ему о личных делах президента. Президент знает об этом человеке. Президент прекрасно знает, что он стучит. И возникает вопрос: на каком низком уровне должно быть твое самосознание, чтобы допустить, что твой работник на тебя пишет донесения? Это отсутствие гордости. Я называю это политикой ковриков. Президент уподобляется коврику, о который один может вытереть ноги, другой приходит пописать, третий – покакать. И тогда все начинают кричать: боже, какие мы грязнули! Но если ты один раз постелился, как коврик, не удивляйся, что ты грязен. Коврик и предусмотрен для того, чтобы вытирать ноги.

О поправках к Уголовному закону: соскучились по “тройкам”

- Общество снова вводят в заблуждение. Уже сегодня, если кто-то сообщает о более тяжком преступлении, чем он совершил сам, он освобождается от ответственности. Вопрос в другом – можно ли освобождать от ответственности за равноценное преступление? Об этом законе надо говорить откровенно: это закон о Лембергсе и Шкеле, который позволил бы сообщать о них так, чтобы сообщающих можно было освободить от ответственности без решения суда. Фактически с помощью этого закона хотят вернуть принципы сталинских “троек” – чтобы прокуратура сама расследовала и сама судила. Остается доверить ей только исполнение приговора. Этого ни в коем случае нельзя допустить.

Бывший советник премьер-министра Марцис Бендикс дал интервью “Латвияс авизе”, в котором тоже наговорил много интересного.

О бюро Калвитиса: “ленивая команда”

- В бюро премьера не работает ни один человек с политическим мышлением, там собралась толпа лентяев. Просто удивительно некомпетентная, ленивая и перекормленная команда! В этой ситуации не удивительно, что прежнее правительство, в котором к тому же не хватало личностей, лидеров и много чего другого и которое не пользовалось никакими экспертизами и советами, становилось для страны все опаснее.

О “Новом времени”: “это труп”

- Если бы мне надо было выбирать: утонуть в болоте или быть спасенным “Новым временем”, я бы предпочел утонуть. Потому что утонуть все равно пришлось бы, но хотя бы без “умного” нытья. Хотелось бы увидеть, кто “Новому времени” протянет руку, когда будет создана новая политическая сила на широкой популистской базе, для которой “нововременщики” будут врагом номер один. Ведь есть же объяснение тому, что рейтинг “Нового времени” не растет, хотя популярность правительства катастрофически падает. Почему у оппозиции рейтинг не составляет плюс 40? Потому что “Новое время” уже труп в политическом смысле, который никому не нужен. Если нужны будут популисты, сделают красивее и умнее. Достаточно указать Вайре Вике-Фрейберге: это будешь ты! – и зайчики, сложив лапки, уже займут место в очереди.

О “Центре согласия”: говорить с ними – самоубийство

- В нынешнюю модель правительства включить ЦС было бы невозможно, и каждый, кто призывал бы начать с ними переговоры, стал бы летчиком, пикирующим в своем горящем самолете на танки противника, прекрасно понимая, что жертвует собой.

Газеты читала Ирина ОСИНСКАЯ.


Написать комментарий