Дважды репрессировали!

В Латвии проживает 17 219 пенсионеров со статусом политрепрессированных, из них 728 работающих. От имени XI cлета политрепрессированных глава их объединения Гунарс Реснайс пришел в сейм, чтобы пожаловаться. На то, что правительство ЛР, к которому было "лояльное отношение", ввергло в "стресс и неприятности".

“Воля латышских граждан — святое дело”, — начал бывший депутат сейма от Крестьянского союза Реснайс. “Мы прошли меж двух тоталитарных режимов, мы — социальный слой, который состоит на государственном обеспечении”. “Большим сюрпризом” назвал Реснайс то, что при секвестре соцрасходов тронули не только “простых” пенсионеров, но и репрессированных. Ему непонятно: почему, скажем, Латвийская торгово–промышленная палата — социальный партнер, а 17 000 политрепрессированных — нет. Впрочем, как до сокращения пенсий репрессированные не могли путешествовать по свету, как западные пенсионеры, так и сейчас не смогут…

Реснайс отметил: Германия дважды выплатила компенсации более 2000 репрессированных нацистами и построила для “своих” специальное геронтологическое отделение. В целом же отношение ЕС к Латвии ему не нравится — “дают нам рыбу, а не удочку”, правительство Домбровскиса в экономику не вкладывает ни сантима. В общем, цинизм да и только.
Представители Министерства благосостояния парировали: у репрессированных и так много льгот по начислению пенсионного стажа, позволяющих им уходить на покой на пять лет раньше прочих категорий. Значительно выше среднего и размер пенсии. Не согласились с обвинениями Реснайса и национальные депутаты.

— Я не согласна с тем, что это был цинизм и безразличие — это было отчаяние! Мы, Jaunais laiks, эту ситуацию не создавали, — сказала от имени премьерской партии депутат Силвия Бендрате. По ее словам, сейчас идет речь ни много ни мало о том, быть или не быть независимой Латвии. “Мы не были готовы к такой ситуации…”

Марис Гринблатс (TB/LNNK) признал, что репрессированные “совершенно правы”, и порекомендовал вернуться к пенсионной проблеме в самое ближайшее время, при рассмотрении бюджета–2010 (уже урезанного на 500 миллионов латов, соглашения о чем с МВФ не получили даже все депутаты!). “Сокращения огромны”, — констатировал Гринблатс, но для бывших узников СССР предложил сделать исключение.

“Зеленый крестьянин” Андрис Берзиньш сказал, что сам не голосовал за сокращение пенсий. "Все это “Парекс”, куда вложено 850 миллионов латов. Если бы не этот вопрос, то не случилось бы урезания пенсий и пособий". По словам А. Берзиньша, сами парламентарии не могут понять, почему сначала МВФ говорит “с большой трибуны” о том, что не нужно задевать социальную сферу, а затем на переговорах с правительством принимаются совсем иные решения.
“Эти решения были очень поспешными, — заявил и Айнарс Баштикс (Первая партия/Latvijas Ceļš). — Cейчас страдают те, кто слабее всего”. А представитель Jaunais laiks Ингуна Рибена напомнила лидеру политрепрессированных о том, какие зарплаты вскоре получат учителя и врачи. “Еще трагичнее” ситуация с музыкальными и художественными школами. “Может быть, Латвия обанкротилась бы и без кризиса, — высказалась депутат. — Из–за лжи и алчности предыдущих правительств”. Впрочем, нынче у нас на дворе “новые времена”, от этой печки и пляшем…

Знаменательно, что при обсуждении проблемы политрепрессированных ни Реснайс, ни представители правых партий не вспомнили о тысячах славян, насильственно перемещенных гитлеровцами в оккупированную Латвию, испытавшими рабский труд, но так и не признанными политически репрессированными. А… “эвакуированными”.


Написать комментарий