Полис страхования здоровья дает пациентам ложную надежду

Прежде чем вводить налог на здоровье или обязательное страховании, необходимо определиться с терминологией, чтобы не было так, что каждый говорит о своем, считает руководитель Латвийского кардиологического центра Андрейс Эрглис.

“Во время кризиса мы не можем позволить возложить финансовый вопрос только на плечи пациента, – говорит Эрглис. – Такая система не будет работать, так как существует различные социальные слои”. По его словам, “нельзя допустить, чтобы в стране настал капитализм, и врачи говорили: если пациент не может заплатить за услугу, то ему ничего не полагается”.

“К сожалению, сегодня полис добровольного медицинского страхования пациентам дают ложную надежду. Этот полис покрывает пациентские взносы, иногда отдельные обследования, но очень редко страховка покрывает серьезную и дорогую операцию. Я считаю, чтобы система страхования здоровья работала, необходимо ее привести в порядок на государственном уровне, что и является одной из главной задачей реформы системы здравоохранения”, – говорит врач.

“Если говорить о налоге на здоровье или обязательном страховании, то в начале необходимо определиться с терминологией, чтобы не было так, что каждый понимает по-своему, – говорит он. – Сейчас известно, что государство на медицину выделяет 3,4% от ВВП, но на самом деле выделяют 6,8% от ВВП, так как за медицинские услуги платит не только государство, но и сами пациенты. Такая ситуация очень некорректная, так как жителям приходиться самим управлять финансами. В связи с этим, те деньги, которые заплачены за медицину, до цели доходят по пути зигзага, по неэффективной дороге, а не на прямую, что требовало бы намного меньше затрат. Из этого можно сделать только один вывод – система здравоохранения работала бы лучше, если бы был решен вопрос со страхованием здоровья. Да при самом плохом сценарии одного работоспособного жителя премиальная сумма страховки или налог на здоровья может быль около 20 латов. Например, 700 тыс. работоспособных людей Латвии в год заплатили бы 200-240 латов, дополнительно мы бы получили 140 млн. латов, и благодаря этому система здравоохранения могла бы выжить. Я бы даже предложил часть суммы передать на управление страховым компаниям, так как они не позволили бы безответственной растраты денег. И тогда можно было бы уже говорить, оплачивала бы страховка компенсированные медикаменты или другие взносы”.

Эрглис согласен с тем, что сейчас страхование здоровья или налог на здоровье не являются первостепенными вопросами, так как сначала необходимо разобраться с проблемами, которые возникли в отрасли из-за урезания финансирования. “Однако, позже первой четверти следующего года необходимо определиться, как будет реформирована система добровольного или обязательного страхования, и понять, чего стоит ожидать от нее”, – говорит он.


Написать комментарий