Жена мужчины, умершего при задержании: моего мужа замучила полиция

фото gorod.lv
фото gorod.lv

Местный инспектор полиции Юрис Юрканс хотел отомстить Астриде Штамере за то, что она постоянно писала жалобы на него. Поэтому задержание мужа Астриды Романа было запланированным мероприятием. Только стражи порядка перестарались, и мужчину замучили, а полиция распространяет ложь о том, что задержанному стало плохо по дороге в участок. Он умер во дворе своего дома, в наручниках. Такова версия Штамере о событиях той ночи, когда погиб ее муж. И она полна решимости требовать привлечения к ответственности должностных лиц.

Ранее уже сообщалось, что в ночь на 5 сентября, во время патрулирования полицейские в Айзпуте заметили автомашину VW Transporter, водитель которой, игнорируя правила дорожного движения, ехал по встречной полосе. На предложение полиции остановиться водитель машины не отреагировал, а стал убегать от патруля. Через мгновение преследуемая машина заехала во двор одного дома на ул.Яуна в Айзпуте.

Полицейские последовали за ней и увидели, как водитель автомашины поспешно покинул транспортное средство и старается поменяться местами с сидевшим рядом. Водитель не подчинился законным требованиям полицейских, и при задержании оказал физическое сопротивление. Работникам полиции пришлось применить физическую силу, чтобы надеть на него наручники, задержать и доставить на место дежурства полиции в Айзпуте. Беглец оказался хорошо известным полиции мужчиной, 1965 г.рожд., ранее судимым. Вероятнее всего, он употреблял алкоголь.

По дороге было констатировано, что у мужчины возникли проблемы со здоровьем, поэтому немедленно была вызвана бригада неотложной медицинской помощи. Медики боролись за жизнь мужчины, но его спасти не удалось.

"Это ложь", — утверждает вдова умершего мужчины Штамере, она согласилась рассказать свою версию случившегося и о том, что сама видела и пережила.

Штамерсы в супружестве прожили бы в общей сложности 25 лет, и в октябре отметили бы серебряную свадьбу, если бы не эта драматическая ночь. В тот вечер она вместе с мужем отправилась в центр города, чтобы отметить 57-летие сестры. Так как муж немного выпил, за руль села Астрида. У дома она заметила идущую навстречу автомашину. Когда Штамерсы были уже у ворот дома, полицейские включили синие сигнальные маячки. Астрида заехала во двор дома и остановилась. Она отрицает утверждение полицейских, что за рулем якобы сидел Роман и во дворе они хотели поменяться местами.

"Мы лишь немного обнялись, не думали, что полицейские вторгнутся на частную территорию, — указала Астрида. — Они ко мне даже не подошли. Выскочили целых трое полицейских и сразу набросились на моего мужа, в буквальном смысле вытащили его из машины. Какое там сопротивление, если его сразу же повалили на землю. Вдвоем, каждый со своей стороны, заломили руки, повалили на землю и крикнули третьему, чтобы тот подал наручники. Я спросила у них, кто они такие, их фамилии, но никто ничего не ответил. Мой муж лишь кричал от боли. И чем он сильнее кричал, тем сильнее его скручивали. Так его долго мучили. Я просила, чтобы не выворачивали руки, забежала в дом, взяла телефон и стала снимать происходящее. Один из полицейских вырвал его у меня из рук, все стер и бросил на траву.

Муж кричал, чтобы я спустила собаку. Я уже собиралась это сделать, но полицейский схватился за пистолет и пригрозил ее пристрелить, при этом обзывая меня грубыми словами".

На просьбы Астриды перестать мучить ее мужа никто не откликнулся.

"Еще я услышала последний крик своего мужа, а затем он обмяк. Сами полицейские от испуга замолкли. Несмотря на это, они, взяв его подмышки, дотащили до машины, затолкали в нее и увезли. А теперь пишут, что ему по дороге стало плохо. Я не медик, поэтому не знаю, может быть, мой муж был в коме, но ясно, что без признаков жизни он был уже во дворе дома. Она также отправилась в полицейский участок, там некоторое время ожидала, пока не услышала, как один из полицейских крикнул: "Дело дрянь! Скорую! Вызовите скорую! Астрида подумала, что мужа поместили в камеру задержания, но оказалось, что он брошен на землю возле участка, где медики интенсивно пытались его оживить. Через некоторое время мне лишь сказали, что Роман умер. В этот момент я потеряла сознание и больше ничего не помню. Впоследствии, когда она у водителя бригады медиков спросила, почему нельзя было спасти ее мужа, водитель сказал, что в тот момент он уже был мертв.

Готовясь к похоронам супруга, Астрида в уме перебирала события той ночи и пришла к выводу, что это была спланированная месть.

"Юрканс еще до этого не давал покоя моему ребенку, нарушая права детей. Я писала письма в разные инстанции о его деяниях. И в ту ночь, когда моего мужа увозили, прибыл также Юрканс. Уходя, он сказал, что я ему своими жалобами основательно попортила жизнь. Очевидно, выступив против мужа, хотел насолить мне. Только перестарался. Юрканс, скорее всего, знал, что у нас в ту ночь тусовка, вот и договорился о специальной встрече.

Но старший специалист по вопросам общественных отношений и сотрудничества Курземского регионального управления государственной полиции Сигне Штейнберга информирует, что установлена причина смерти мужчины — острый инфаркт миокарда. "Глупости! Мой муж был здоров, как бык. Даже боксерскую грушу держал во дворе, занимался спортом", — утверждает вдова. Она считает, что сердце Романа остановилось, так как полицейские наручниками долгое время и глубоко блокировали кровеносные сосуды.

"Если бы вы видели, какие у него синие и окровавленные руки! А пишут, что без признаков насилия? Я это все просто так не оставлю. Буду писать во все концы, сколько понадобится. С этим произволом пора кончать. Когда Большаков был начальником, был порядок. Теперь полицейские творят, что хотят", — пришла к выводу Астрида.
 


Написать комментарий