Кто последний и где крайний?

Вчера на контрольно-пропускном пункте в Терехово на выезде в Россию стояла очередь из 900 грузовых автомашин. Немногим меньше — 515 грузовиков — ждут своей очереди на другом российско-латвийском пограничном пункте, в Гребнево. Такого наплыва дальнобойщиков в летний сезон здесь не наблюдалось уже давно.

Кто последний?

Автомобильные очереди появились на обоих КПП еще в пятницу. В качестве одной из причин называется неготовность России к принятию такого количества автомашин, какое пропустила через свою границу Латвия. Отметим, что вышеназванные контрольные пунк-ты были построены еще в 1990-е годы и рассчитаны на тогдашний поток автомобилей. Так, например, КПП Терехово имеет пропускную способность 350—400 машин в сутки, а Гребнево — 250. На каждый грузовик в среднем тратится 3,6 минуты. При этом если даже латвийская таможня увеличит пропускную способность, российские ресурсы все равно не потянут такой поток фур. Более того, снизится качество проверок. Таким образом, если ничего не изменится, то водителям придется ждать своей очереди двое, а то и трое суток. Пока же они вынуждены простаивать в многокилометровой колонне.

По мнению специалистов из СГД, на образование очередей повлияло сразу несколько факторов. Как сообщила Телеграфу руководитель отдела общественных отношений СГД Агнесе Гринберга, во-первых, это изменившаяся ситуация на других пропускных пунктах Российской Федерации. Существенно уменьшился поток машин на эстонско-российском пункте Luhamaa. Во-вторых, многие автоперевозчики из стран ЕС сейчас предпочитают избегать территории Белоруссии с ее налогами и таможенными формальностями. Как рассказывают очевидцы, у некоторых водителей нервы уже сдают, и они всеми правдами и неправдами стараются проехать к заветному шлагбауму. Однако больших беспорядков не наблюдается.

Обещали разобраться

Вчера же сложившуюся ситуацию обсуждали премьер-министр Айгар Калвитис, министр финансов Оскар Спурдзиньш, министр внутренних дел Дзинтарс Яунджейкарс, начальник Государственной пограничной охраны Гунар Даболиньш и начальник Главного таможенного управления СГД Андис Друлле. По мнению господина Калвитиса, в Терехово сложилась чрезвычайная ситуация, поэтому ответственные службы должны немедленно найти пути ее решения. СГД уже пообещала обсудить сложившуюся ситуацию с белорусскими коллегами, которые могли бы облегчить условия прохождения грузовиков через белорусско-латвийскую границу и пункты Силене и Патарниеки.


Написать комментарий