KNAB потребовал у правительства свободы

11 марта на заседание правительства был приглашен начальник Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (KNAB) Алексей ЛОСКУТОВ. В отличие от знаменитых осенних “разговоров” еще с членами Кабинета Айгара Калвитиса на этот раз главного антикоррупционера встречали довольно радушно, пишет “Телеграф”.

Министры заслушали доклад о деятельности KNAB за последние полгода, и как показалось, остались довольны. Но что в действительности думают правящие о работе KNAB, станет известно через пару месяцев, когда в правительстве развернутся дебаты о возможности предоставления бюро требуемой им автономии.

— Господин Лоскутов, почему вы решили именно сейчас инициировать поправки об изменении статуса KNAB? Вы стали ощущать излишнее политическое давление, которое мешает работе?

— Нет. Сама по себе идея созрела давно. Но сейчас мы разработали отдельное законодательное предложение и ждем отзывов компетентных министерств. Затем последует согласовательная процедура, и только после этого, через пару месяцев, вопрос будет вынесен на рассмотрение правительства. Так что, как видите, работа трудоемкая. Хотя, конечно, не скрою, в какой-то степени нас подтолкнули к этому и события прошлой осени.

— Вы по-прежнему чувствуете дискомфорт в своей работе?

— Я не могу сказать, что в этом деле полностью поставлена точка. Но во взаимоотношениях с нынешним правительством у меня проблем нет.

— Публичных дебатов в правительстве еще не было, но даже по комментариям отдельных политиков создается ощущение, что правящие не готовы сегодня выпустить КNAB из своего подчинения. Как вам кажется, чего они боятся?

— Мне трудно судить об их мотивации. Но думаю, может смущать необычность этого решения. Хотя само по себе предложение, повторюсь, — далеко не новое. В свое время его выдвигали как представители оппозиции, так и представители правящих партий. И сейчас мы просто напомнили о нем.

— Вы хотите добиться абсолютной независимости KNAB?

— Абсолютная независимость невозможна по определению. Весь контроль, который предусматривает закон, остается в силе. Прокуратура сохраняет контроль за расследованием уголовных дел и оперативной деятельностью, Госконтроль — за использованием государственных средств и имущества, Министерство финансов контролирует исполнение Закона о бюджете, а Бюро по защите Сатверсме выдает допуски к информации государственной важности. Вся система контроля остается в прежнем объеме.

— А что тогда формально изменится?

— Сейчас KNAB находится под надзором правительства. Если наши поправки будут одобрены, то правительство, а точнее, люди, которых выдвигают политические партии и которые принимают политические решения, будут иметь меньше возможностей влиять на деятельность бюро.

http://www.novonews.lv/news/2008/03/12/lat_gazety/034691.html


Написать комментарий