Нолан: надеюсь, латвийские хоккеисты хотят и могут побеждать

Новый главный тренер сборной Латвии по хоккею Тед Нолан во второй половине августа на несколько дней заехал в Ригу, чтобы составить первое впечатление о своей новой работе и стране, главную команду которой его пригласили возглавить.

Канадский специалист согласился ответить на несколько вопросов Delfi, однако пока все его выражения сводились к общим знаменателям. Неоднократно слышалось, как важно, чтобы у игроков было желание и большое сердце.

- Как вам понравилась Рига?
- Очень. На самом деле не могу дождаться, когда у меня появится возможность посмотреть город побольше. Это мой первый настоящий визит в Европу. Лет 10-12 назад был в Финляндии на хоккейном турнире, но только теперь могу больше уделить внимания обстановке, городу, его архитектуре.

-Возможно, вы в курсе, что рижское "Динамо" готовится сменить свой стиль игры на более агрессивный и атакующий. Поскольку основу сборной составляют именно динамовцы, лично вам такой стиль по духу?
-Это единственный стиль, который я признаю и над которым работаю — очень агрессивный хоккей. Возможно, это не совсем северо-американский хоккей, но это стиль, который, по-моему, приносит победы. Мне интересно увидеть, как строится тактика игры здесь, где площадки больше.

- Вы уже видите, кто из игроков сборной Латвии лучше всего отвечает вашим требованиям к стилю игры?
- Для этого не нужно быть суперзвездой, а просто хорошим хоккеистом, который играет от сердца. Если у тебя есть большое сердце, можно творить великие дела. Если хочешь выигрывать, имеется и цена, которую за это надо заплатить. Принять бросок на себя, когда ты этого не хочешь, отдать пас, когда ты этого не желаешь. Все это надо делать. И выигрывает та команда, которая допускает меньше мотивационных ошибок. Игра состоит из мелочей. И если не допускать их, а также находить и устранять, то можно выиграть.

- В следующем году чемпионат мира будет проводиться по новой формуле, которая наверняка отразится и на игре сборной. В прошлом было так, что по сути команда готовилась к единственному, решающему матчу, в котором необходимо было выиграть, дабы пробиться в следующий раунд. Теперь розыгрыш претерпел изменения. Как это соотносится с вашими тренерскими планами?
- Пока в этот вопрос еще не вдавался. У меня имеется опыт игры в групповых турнирах в Канаде, и скажу вам, что не всегда побеждает лучшая команда, выглядящая сильнейшей. В групповом турнире может многое случиться. Но руководство Латвийской федерации хоккея мне уже сказало, что новая формула чемпионата мира выгоднее для Латвии. Теперь необходимо попасть в четверку сильнейших, поэтому я и здесь. Это будет моя работа — достичь такой задачи. Я не поддерживаю олимпийский принцип: главное — это участие. Главное — выиграть! Чтобы все не выглядело как только приглашение на бал, а ты бы оказался его составной частью.

- Латвия — маленькая страна и у нас нет таких широких хоккейных ресурсов…
- Я вышел из резервации Канады, где проживало 600 человек, и я не играл в организованной хоккейной команде до 12 лет, а первые профессиональные коньки получил только, когда мне было 16… К тренерской работе я пришел только за пару лет до того, как попал в НХЛ и где трудился вместе с разными лучшими тренерами в мире. Не важно, из большого, маленького государства или общества ты пришел. Важно, насколько велико твое сердце, желание и вера. Надо верить в то, что ты делаешь и отдаваться этому всей душой. Необходимо найти соревнование и выиграть его. Далее, найти 22 игрока, готовых это сделать. Это и будет сборная!

- В мировой хоккейной элите не так много стран и вы стали тренером сборной одной из них. Что вы чувствуете?
- Я очень польщен. Я пришел с земли, где все возможно, и если вы говорить о мечте всей жизни, то это, именно, тренер хоккейной сборной.

- Какая первая мысль была у вас, когда вам позвонил президент ЛХФ Киров Липман с предложением? "Латвия? Это где?!"
- Нет. У меня такой вопрос — где эта Латвия — не возник. Последние десять лет меня звали в Европу многие клубы, но у меня росли два сына. Я решил тогда подчинить свои интересы во благо семьи. Старший из-за сотрясения мозга вынужден был уйти из хоккея, а младший был еще слишком мал, и я не хотел его оставлять, уезжая так далеко. Да и детям не очень нравились мои предложения по работе. Теперь они выросли. Когда мне предложили работу главного тренера в сборной Латвии, оба были очень рады. Семья меня благословила, дети горды папой, и все это только мотивирует меня к работе. Старший сын, к слову, уже сделал большое исследование в интернете в плане поиска игроков сборной Латвии.

-Какого, по-вашему, наибольшее отличие между хоккеем Европы и Северной Америки?
- Хотение. И желание. Это то, что я открыл для себя. Хотение и готовность пожертвовать собой, своим телом, организмом, временем. В Канаде задают такой вопрос — хочешь ли ты отдать всего себя хоккею. Там цель только одна — Кубок Стенли. Только победа! Если ты не хочешь или не можешь в шесть идти на тренировку… Я надеюсь, что у здешних игроков есть и хотение, и желание делать то, чего другие не хотят.

- Насколько часто вы будете находиться в Латвии?
- Как минимум, раз в месяц. Теперь вернусь сюда в сентябре на неполных две недели, потом в конце октября и в ноябре буду просматривать кандидатов в сборную на различных турнирах, включая молодежное первенство мира в Калгари. Пока идет не очень тяжелая работа. Мне надо ходить на матчи, анализировать действия хоккеистов на площадке — это довольно весело.


Написать комментарий