Убить мать 1

Девять лет и один месяц тюрьмы - таков приговор Даугавпилсского городского суда преступнику, перерезавшему горло своей матери.

Скромный 37-летний мужичок, сидящий в зарешеченном «пенале» перед судебной коллегией и немногочисленными зрителями процесса, не производил впечатления монстра скорее наоборот.

Соседи, знавшие его, охарактеризовали Артура Залейс-калнса как мирного, услужливого человека. Тем страшнее казалась загадка той бесовщины, которая привела его на скамью подсудимых.

Медэкспертиза показала вменяемость Артура. Правда, была стародавняя травма, полученная еще в школьном возрасте и сказавшаяся на его успеваемости, но в более зрелые годы она никак себя не проявляла. Единственный недостаток, который отмечали знакомые, так это полную неконтролируемость Артура в пьяном виде. Во хмелю он делался страшен.

Тринадцать лет назад «зеленый змий» уже приводил его на скамью подсудимых, причем та стародавняя история кажется почти зеркальным отражением нынешней трагедии. Тогда, будучи сильно пьяным, Артур стал вдруг избивать сестру своей матери, набросился на пожилую женщину с топором. Лишь по случайности дело не закончилось трагедией.

Из-за пьянки Артур когда-то был уволен с работы и с тех пор больше нигде официально не устраивался. На жизнь зарабатывал мелкой поденщиной: где траву скосить, где дрова поколоть, где крышу настелить. Очень часто прикладывался к бутылке.

Так и в тот роковой декабрьский вечер Артур вместе со своей 62-летней матерью вознамерился выпить самогоночки. Классическая ситуация: «кто пойдет за следующей поллитрой?» обернулась кошмаром. Когда мать за выпивкой идти отказалась, Артур грубо толкнул ее. Пожилая женщина в страхе побежала в другую комнату, но он бросился за ней, сжимая в руке нож… Догнал, полоснул по горлу и продолжал наносить беспорядочные удары…

Позже сотрудники полиции насчитают на убитой, помимо шести разрезов на горле, еще и шесть ран по всему телу.

Оставив бездыханную мать, но не утолив свой гнев, убийца увидел вдруг собачонку, жившую у них в доме. В этот момент бесу, сидевшему в Артуре, было уже все равно, кого убивать. Схватив животное, он тут же его прирезал…

Однако сатанинская ярость продолжала требовать выхода. За неимением рядом другого, Артур обратил ее на себя самого. Разбил окно и попытался было осколками раскромсать вены на руках. Порезать-то он себя порезал, хотя и не смертельно, и, опрометью выскочив на улицу, побежал к близлежащему болотцу – топиться. Болотце оказалось слишком мелким…

На рассвете Артура задержали полицейские. Он по-прежнему находился в невменяемом состоянии и окончательно пришел в себя лишь через несколько дней в психдиспансере.

Осознав все, безропотно признал себя виновным и даже согласился не проводить проверку доказательств. На вопрос судьи В. Исаева о причинах столь чудовищного поступка, глухо ответил, глядя в пол:

- Не знаю, был очень пьян. Сам не могу понять, как это получилось…

Прокурор Д. Зайковский, заявив, что наказание должно соответствовать тяжести содеянного, потребовал для подсудимого десяти лет тюремного заключения за убийство матери плюс еще полгода – за собаку.

Очень эмоциональным вышло выступление адвоката Вячеслава Наумова:

- Когда-то два-три убийства в год волновали всех горожан, ныне же десятки их проходят почти незамеченными. Все дело в эпохе. Думаю, лет 15- 20 назад такое преступление не могло произойти… Поверьте, он, сейчас сидящий перед нами в клетке, глубже всего осознал тяжесть содеянного – ведь речь идет о его матери. А ужесточение наказания в воспитательных целях, как правило, не действует. Страх не помогает человеку стать лучше.

По мнению защитника, доля ответственности за случившееся лежит и на матери Артура, которая начала распивать с сыном спиртные напитки. Она же знала, как алкоголь на него действует.

Сам подсудимый заявил, что готов с пониманием принять любое наказание, которое ему будет назначено. Через неделю после первого заседания судья В. Исаев поставил точку в этом жутком деле, вынеся приговор. После отбытия срока Артур Залейскалнс еще год будет находиться под надзором полиции.


Написать комментарий

Катастрофа!
Как-то с бесом и с собачкой журналисты неумело описали - отписка, что ли?
Трагедия с комедией перемешались!