Телефон стал средством преследования

История началась с того, что читателю “Телеграфа” позвонили на мобильный телефон с предложением стать клиентом компании Bite Latvija. Читатель, клиент Tele2, от услуг Bite отказался. Но при этом попросил выяснить, каким образом номер его мобильного телефона без его ведома оказался в распоряжении третьего лица.

Они могли перепутать цифры

Первым делом Телеграф обратился в Госинспекцию данных. Законно ли использование номера телефона физического лица в рекламных целях в том случае, когда человек не участвовал ни в каком предварительном анкетировании, номер своего телефона не оставлял и не давал согласия на получение информации рекламного характера, спросили мы.

Ответ был таков: сам по себе номер телефона частной информацией является только в том случае, если звонящим было заранее известно, что конкретный номер телефона принадлежит конкретному человеку. А доказать это практически невозможно, ведь рекламные агенты могли, например, набирать вслепую различные комбинации цифр, а этого закон о защите личных данных им не запрещает.

Базы данных — закрытая информация?

Да, читателя Телеграфа в разговоре никто по имени не называл, но и в рекламных агентов, набирающих вслепую сотни номеров, тоже верится с трудом. Юрист компании Bite Latvija Зита Зилгаве так прокомментировала ситуацию:

“Bite Latvija действует в соответствии с законами ЛР и с помощью телемаркетинга связывается с теми клиентами, которые дали на это свое согласие. Компания уже два года сотрудничает с тремя предприятиями, которые предоставляют услуги телемаркетинга. Мы предполагаем, что в этом случае была совершена ошибка, и Bite Latvija приносит извинения клиенту Tele2”.

Как пояснила менеджер по связям с общественностью компании Bite Latvija Наталья Родионова, специалисты по телемаркетингу имеют право предлагать услуги только тем людям, которые дали на это свое согласие в предварительном анкетировании или уже являются клиентами Bite. Вероятно, в этом случае рекламный оператор ошибся в наборе номера.

Директор по маркетингу компании Tele2 Янис Спогис сообщил Телеграфу, что клиентская база данных Tele2 является строго закрытой информацией, и нет никаких оснований предполагать, что она попала в руки третьих лиц.

Однако представитель одной из фирм, предоставляющих рекламные услуги, в анонимной беседе рассказал Телеграфу, что компании, занимающиеся телемаркетингом, как правило, имеют в своем распоряжении самые различные базы данных, в том числе и базы телефонных номеров. Насколько законным способом они были собраны, никого не волнует. Так что от звонков, подобных тому, который получил читатель Телеграфа, увы, не застрахован никто.


http://www.novonews.lv/news/2007/06/29/crime/021277.html


Написать комментарий