Золото в желудке

Александр Петров. Пресс-фото.
Александр Петров. Пресс-фото.
Прокуратура закончила и направила в суд дело наркомана Александра Петрова, прославившегося съедением дорогого ювелирного изделия во время очередной попытки обчистить универмаг "Центр". Что любопытно: поймать его было не так трудно, как удержать - ведь суд поначалу отпустил его вместе с проглоченным золотом. И вообще, скорее всего, наркоман Петров не сядет, а вернeтся к нам.

Что в этой истории самое важное? Три момента.

Во-первых, Александр Петров атаковал ювелирные магазины “Галереи Центрс” всю весну упорно, то один, то другой.

Во-вторых, когда после ареста и получения рентгеновского снимка золота в пищевом тракте вора повезли в суд – тот решил отпустить его “под подписку о невыезде”.

И в-третьих, г-н Петров – героинщик с детства. Денег ему нужно много. Лечить его, даже в том маловероятном случае, если он сядет, никто не будет. И он вернeтся к нам – продолжать начатое.

Петров и “Центрс”

Не то чтобы у г-на Петрова была привязанность именно к “Галерее”. Воры- героинщики ходят красть, как на работу. С утра до вечера, без выходных, до первой удачи… “Дрогасы”, рынки, магазины мобильников, пляжи (если летом). Просто Петров (29 лет) считает себя некоторым экспертом по ювелиркам: у него есть специальная проволочка, и он умеет ею вытаскивать украшения из-под витрин в магазинах. Время от времени. Если подруга, с которой он работает в паре, в этот момент эффективно отвлекает продавщиц.

Просто почему-то именно в “Центрсе” его особенно часто ловят. По нашей информации, с апреля по май Александра в “Центрсе” ловили трижды. Надо отдать ему справедливость – каждый раз в новом магазинчике.

Так, 16 апреля он попался на похищении недорогого украшения (порядка 30 – 40 латов) из одной ювелирки торгового центра.

14 мая – на похищении уже более дорогой, ценой в 200 латов, цепочки из другого магазина. Тут уже вызвали полицию и начали уголовный процесс по факту кражи. Даже избрали меру пресечения – подписку о невыезде.

И, наконец, 28 мая Петров похитил браслет ценой в 300 с небольшим латов. А когда поймали, в отчаянии проглотил украшение.

Установить, где оно, удалось с помощью металлоискателя: живот Петрова пищал. Позже был сделан рентгеновский снимок, подтвердивший: возвращение украденного хозяевам пока невозможно, потому что браслет только в начале длительного пищеварительного пути. Сам же путь может занять несколько суток.

Понятно, что на это время отпускать г-на Петрова было нельзя. И работники Центрального участка полиции повезли его в суд на избрание меры пресечения.

Петров и суд

Суд получил на руки: a) вора с золотом в животе, всe признающего, б) рентгеновский снимок, на котором можно даже оценить дизайн проглоченного украшения и в) сообщение о том, что вор шестикратно судим и в данный момент уже находится под подпиской. Казалось бы, что еще нужно для ареста?

Но все дело в том, что была пятница. Поэтому судья отказался брать его под стражу. И снова заставил его дать подписку о невыезде.

В итоге полиции пришлось отслеживать Петрова изо всех сил до тех пор, пока в понедельник его наконец не удалось взять под стражу. Что касается изделия – то оно было возвращено магазину. Его дальнейшая судьба никак не освещается следствием, и в наши задачи это тоже не входит.

Петров и будущее

Шансы его на то, чтобы сесть, невелики.

В качестве иллюстрации: в нашем распоряжении имеется свежий приговор, вынесенный недавно судом Видземского предместья столицы Руслану Богданову, 1985 г. р.

Богданов Руслан, тоже наркоман, естественно, ранее судимый за кражу (полтора года условно) 8 марта нынешнего года пришел в ювелирный магазин Black&White в торговом центре “Домина”. И попросил продавщицу показать ему две цепочки: за 382 и 319 латов. Когда она вынула их из стенда, юноша выхватил обе у нее из рук и бросился бежать. Поймали его два посетителя магазина – очевидно, из чисто спортивного интереса.

Г-н Богданов на суде честно признался в попытке похитить золота на 700 латов. Это признание было зачтено ему в качестве смягчающего обстоятельства: судья Игнатьева, подумав, дала ему в качестве наказания… 150 часов исправительных работ.

Что нас в этой схеме интересует? Простой момент: фактически механизм, в теории призванный искоренять преступность, работает вхолостую. Потому что, во-первых, принудительного лечения от зависимости наркоманам-ворам суды не прописывают. Во-вторых, их стараются не сажать, потому что “в тюрьмах места нет”.

Следовательно, “помурыжив” социально больных и в общем-то довольно вредных членов общества месяц-другой за решеткой или “на работах”, система позволяет им возвращаться к тому же самому. Как следствие – “в тюрьмах мест нет…”

Кстати

“Вырос в социально неблагополучной семье, с детства испытывал недостаток внимания, имеет функциональные и психические нарушения: агрессивность, бродяжничество, энурез, повышенный интерес к сексу и разговоры во сне. Всe это рассматривалось как смягчающие обстоятельства в неком деле об убийстве и дало результат – смягчeнный приговор в Верховном суде”.

Этот пример приводит в понедельник газета Diena. По мнению авторов, судьи в последнее время вообще стараются выбирать по возможности мягкое наказание, активно используя все нюансы, которые могли бы послужить к уменьшению срока заключения или вовсе его отмене.

“Латвийские суды вообще либеральные” – считает доктор права Валентия Лихолая. “А в Управлении мест заключения вам скажут нечто противоположное: тюрьмы переполнены” – оппонирует судья Юрис Стуканс.


Написать комментарий