Николай Стариков

38 лет, известный российский ученый-экономист, историк, автор книг "Кто убил Российскую империю? Главная тайна ХХ века", "Шерше ля нефть", "Кризис. Как это делается", "На самом деле кризис уже закончился".

То, что мы сейчас называем США, во многом и очень часто действует не в интересах американского народа, а в интересах узкой группы банкиров, которые занимаются бесконтрольной эмиссией доллара.

Меня часто спрашивают о природе так называемого “кризиса”. Почему до 2008-го года все шло вроде бы нормально, денег на всех хватало, а потом вдруг выяснилось, что в государственных бюджетах стало резко недоставать средств на все самое насущное? Можно легко получить объяснение этому, если учесть, что в мире, в сущности, главным “производителем денег” является Федеральная резервная система США, состоящая из влиятельнейших банков этого государства. Которая, по желанию, легко может эти деньги перестать производить. Что, собственно, и произошло.

Механизм сегодняшних бедствий легко понять, изучив историю Великой депрессии 30-х годов прошлого века. После окончания первой мировой войны ФРС стала “накачивать” экономику Штатов ничем не обеспеченными средствами — и начался бум во всевозможных сферах. Неудивительно: если деньги становятся дешевыми (а в 20-е годы они выдавались под очень низкие проценты!), то резко растет уровень потребления. Однако в наибольшем выигрыше остается отнюдь не реальный, производящий сектор экономики. Наоборот, основная задача организаторов кризиса — максимально надуть “мыльный пузырь”, связанный со всевозможными виртуальными бумагами, акциями и т.д. Потому что когда этот пузырь лопается, вместе с ним ко дну идет вся экономика. Именно это и произошло во время Великой депрессии.

Тогда, в 20-е, была очень популярна пропаганда “легких денег”, которые можно добыть буквально из ничего, путем игры на бирже. В законы США были внесены даже специальные изменения, согласно которым для игры на бирже достаточно было обладать всего 10-ю процентами стоимости той или иной акции — все остальные 90 % за вас вносит в кредит брокер, у которого вы эти акции покупаете. В свою очередь, сам он берет эти 90% в кредит у банка. Результатом введения подобных льгот стало то, что все акции начали резко расти в цене. Скажем, человек сегодня купил акцию за доллар, а завтра она стоит уже два доллара. Естественно, при таком росте покупатель вскоре легко рассчитывался с брокером и закупал новую партию акций — и цикл повторялся снова и снова. Практические последствия подобной “биржевой лихорадки” выразились, в первую очередь, в невероятном скачке цен на недвижимость, со строительством которой были связаны многие акции. Это ничего вам не напоминает?

Но “сладкая жизнь” продолжалась недолго. Дело в том, что договора, заключаемые между банками, биржевыми брокерами и покупателями акций, содержали один небольшой пунктик, который до поры никто не замечал. Согласно ему, покупатель был обязан по первому требованию банка или брокера, в течение 24 часов, выплатить ему те 90% стоимости акций, которые он брал в долг. Дальше банки, владельцы которых управляли ФРС США, вдруг стали массово предъявлять требования к немедленному возврату взятых у них кредитов. Естественно, владельцы акций, опять же массово, хлынули на рынок, чтобы продать эти самые акции и выручить деньги для расчета с кредиторами. Разумеется, курс акций упал катастрофически — просто ниже плинтуса.

Тут авторы книг о Великой депрессии глубокомысленно замечают, что поскольку акции почти перестали чего-то стоить, их владельцы были вынуждены сбывать их за бесценок. Но, как правило, никто не желает заострять внимание читателя на том, что раз их все-таки продавали, то находились и покупатели. Кто же был этими покупателями? Да никто иной, как сами банки, таким образом по дешевке завладевшие не принадлежавшими им ранее заводами, фабриками, параходствами, средствами массовой информации, объектами недвижимости, “прикрепленными” к этим акциям! Простой и красивый механизм скупки целой страны за гроши!

В 30-е годы были сделаны первые шаги к организации тех гигантских монополий, транснациональных компаний, которые мы видим сегодня. Однако надо добавить, что ребята тогда слишком уж “заигрались”, поскольку в США “благодаря” их усилиям начался страшный кризис, когда банкротировали тысячи фирм и предприятий. Были там и марши обездоленных, разгонявшиеся конной полицией, и гибель сотен тысяч людей от банального голода — настоящий американский “голодомор”, правду о котором власти США до сих пор скрывают.

Я хочу сказать, что и нынешний кризис оказался точно так же спланирован ТНК — с целью прибрать к рукам то, что им еще не принадлежало. Дата его начала в узком кругу посвященных лиц была известна уже заранее. Что характерно: сейчас крупнейшие банки США занимаются скупкой даже своих коллег-конкурентов, оказавшихся более слабыми. Когда прошлой осенью приказал долго жить банк Lerman Brothers, его скупили другие банки. Таким образом, Федеральная резервная система в течение определенного промежутка времени фактически приватизировала американское государство.

Чтобы преодолеть последствия кризиса, США напечатали огромное количество новых долларов. Теперь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать, что вскоре будет огромная долларовая инфляция. Это отличный способ решить вопрос долга. Есть и другой способ: организация какой-нибудь войны. Штаты всегда прибегали к этому способу в подобных случаях. Благодаря Первой мировой они вышли на новые позиции в мире, благодаря Второй мировой окончательно преодолели Великую депрессию.

В целом, можно сделать вывод, который, несомненно, кому-то покажется парадоксальным: экономический кризис, которого все так боятся, УЖЕ закончился.

Впрочем, радоваться преждевременно. Закончился тот искусственно организованный кризис, в ходе которого сильнейшие банки скупили своих конкурентов, прибрали к рукам еще не принадлежавшую им промышленность, обвалили мировые цены на нефть и т.д. Но остались последствия кризиса, самым серьезным из которых является огромный внешний долг США — 11,5 триллиона долларов.

13.08.2009 , 12:53

Владимир Веретенников "Наша газета"


Написать комментарий