Финал романа – сливная яма

В пятницу, 1 апреля, Даугавпилсской постоянной сессией Латгальского окружного суда был вынесен приговор Сергею Рощенкову по обвинению по статье 116 Уголовного Закона – умышленное убийство.

Без вести пропала

Почти четыре года назад в даугавпилсских газетах появилось сообщение полиции: «Разыскивается без вести пропавшая Инара Шицане, которая 20 апреля ушла из дома и до сих пор не вернулась. Приметы женщины: рост 160 см, худощавая, короткие светло-каштановые волосы». Время шло, но никаких известий не приходило. Кристина, мать пропавшей, со своей сестрой Нелли сами принялись за поиски. Они знали, что Инара иногда встречается с Сергеем. Да и в тот роковой день Инара собиралась пойти к нему. Когда несчастная мать нашла Сергея, он рассказал, что действительно встречался с Инарой в тот вечер. Они даже какое-то время провели в заброшенном доме, принадлежащем его матери. Но потом расстались, и где Инара, он не знает. Сергей активно включился в поиски. Он рассказывал убитой горем матери, что ее дочь видели то в одном месте, то в другом. Тетя пропавшей женщины, Нелли – очень энергичная женщина. Она не оставляла попыток выяснить, что произошло с ее племянницей, которой к тому же она была крестной матерью. Она стала настоящей опорой для своей сестры Кристины, поддерживала ее в эти страшные дни и недели.

…Инару с юности преследовали несчастья. При первых родах, в 25 лет, она потеряла ребенка. Девочка была очень крупной. Гинеколог тащила ее щипцами и проломила череп, отчего ребенок скончался. Психика Инары не выдержала такого удара, и она серьезно заболела. Шло время. Родные знали: если женщины нет дома, то, скорее всего, она на могиле малютки. Даже рождение второй дочери не помогло. Тем более, разрыв с мужем происходил очень тяжело. Так что для Инары роман с Сергеем явился настоящей отдушиной. Разве могла она предположить, что с концом романтической истории закончится и ее жизнь. Да еще так страшно.

История преступления

Подсудимый Сергей Рощенков рос во вполне благополучной семье. Есть у него младший брат, который сейчас учится в институте. Но сам Сергей забросил учебу в техникуме. Постоянной работы не имел, пристрастился к выпивке. Он женился на сестре друга. Мать и бабушка были против этого брака. Понять их можно: мало того, что жена старше Сергея на 11 лет, она – инвалид с заболеванием психики. Женитьба и рождение ребенка ничуть не изменили разгульное поведение Сергея. Жил он то у жены, то у матери в четырехкомнатной квартире. В письменных показаниях тещи говорится, что материально Сергей им не помогал. Вскоре после свадьбы мужчина заявил, что «не нагулялся» и сидеть возле жены не собирается. Несмотря на то, что мать Сергея пыталась контролировать сына, он гулял вовсю. Причем любовниц принимал буквально на глазах жены и тещи в заброшенном домике, принадлежавшем его матери. В районе этот полуразрушенный дом пользовался дурной славой. Поговаривали, что там творятся темные дела.

В качестве главного свидетеля на суде выступал Александр Быков – друг Сергея. В тот апрельский вечер он был у него в гостях. В комнате вместе с хозяином была любовница Сергея. Сидели-выпивали. Кто-то позвонил, и Сергей пошел открывать дверь. Вернувшись, заявил, что приходила его знакомая, но он ее отослал. Часа через два женщина (а это была Инара Шицане) вернулась. Сергей объяснил приятелям, что Инара настаивает на разговоре, а потому он пойдет с ней. Но поскольку вроде бы она собрала ребят, чтобы его проучить, попросил Быкова через час придти ему на помощь. Тот прождал не час, а два, после чего прямиком направился в заброшенный домик – их «явочную квартиру». Зашел в комнату. По его словам, на кровати сидела обнаженная женщина, а рядом Сергей. На стуле стояла начатая бутылка «народной» (имелось в виду – самогона). По показаниям Быкова, женщина заявила, что с ним «спать» не будет. На что он ответил, что и не собирался к ней приставать. Выкурил сигарету, узнал, что Сергей собирается вернуться ночевать домой, и ушел. Жил он рядом – снимал комнату в доме тещи Сергея. Среди ночи к нему ввалился пьяный и дрожащий приятель. Объяснил, что Инара ушла, а он замерз на «фазенде», после чего завалился спать. Через пару дней Сергей признался, что «на старой хате труп лежит», и попросил помочь избавиться от мертвого тела. Быков говорил на суде, что Сергей объяснял, что убил Инару, защищаясь. Та, видите ли, кидалась на него с ножом, а он свернул ей голову.

Труп в выгребной яме

Зная, что труп «криминальный», Быков все-таки решил помочь приятелю от него избавиться. Ночью Александр Быков и Сергей Рощенков зашли в старый дом. На кровати, укрытая одеялом, лежала Инара. Быков поднес к ее рту перышко – оно не шелохнулось. Понятно стало, что женщина мертва. Два приятеля взяли обнаженное тело и потащили в гараж. По словам Быкова, труп окоченел, а голова неестественно болталась. Они занесли тело в гараж и сходили за кирпичами к соседней развалившейся постройке. Рощенков привязал два кирпича к груди своей бывшей возлюбленной и два – к ногам. После чего они вдвоем с Быковым подтащили труп к сливной яме во дворе тещи Рощенкова и сбросили его туда.

По свидетельству матери подсудимого, поздно вечером 20 апреля ей позвонил приятель сына Александр Быков и успокоил, сообщив, что Сергей проводит время с Инарой. Ночевать сын не пришел, но поздно ночью позвонила теща и сообщила: Сергей спит у них. Через день к ней обратилась за помощью в поисках пропавшей дочери мать Инары. Но она ничего утешительного сообщить не могла.

Миновало почти два месяца. В июне, незадолго до Лиго, матери Сергея позвонила теща Сергея и с ужасом заявила, что у нее в выгребной яме видна чья-то рука. Женщина в этот день перестирала очень много белья и боялась, что сливная яма переполнится. Обычно крышку на яме не трогали годами, а тут пришлось открыть – и такое! Мать Сергея велела ей срочно звонить в полицию, а сама поспешила к месту страшной находки. Но, по ее показаниям, она даже не подумала, что это может быть труп пропавшей Инары. Решила, что это кто-то их бомжей, которые частенько бродили в этих местах. Полицейские достали обнаженное женское тело с привязанными к нему кирпичами. Было очевидно, что свершилось преступление. Тело находилось в стадии разложения. На опознание пригласили тетю и сестру Инары. Несмотря на то, что лица фактически не было, они узнали свою пропавшую родственницу. На левой руке у Инары большой палец раздваивался. Еще в детстве ей была сделана операция по ликвидации аномалии, после чего остался характерный шрам. По нему и опознали тело. Сергея арестовали.

По словам крестной матери Инары, далее пошли странности. Судмедэкспертизу в то время проводил М. Гусаревич. Сделал он ее, мягко говоря, недобросовестно. По его заключению, Инара утонула где-то в водоеме, и признаков насильственной смерти нет. Подозреваемого отпустили. Инару отпели и похоронили. Но ни Кристина, ни Нелли не могли примириться с таким исходом. Они настояли на эксгумации трупа. Теперь уже экспертизу проводили рижские судмедэксперты. Они установили, что у жертвы сломаны нос и грудная клетка. Эти травмы могли появиться в результате механической асфиксии (удушения) и стать причиной смерти. Но точно ли они вызвали смерть, сказать нельзя. На заседание суда паталогоанатом Гусаревич был вызван в качестве свидетеля. Ему были заданы вопросы, в частности, почему после его экспертизы в теле погибшей не хватало некоторых органов и почему был сделал вывод о том, что Инара утонула? Бывший судмедэксперт признал возможность ошибки.

Приговор

Прокурор потребовал признать подсудимого виновным в убийстве и приговорить к восьми годам лишения свободы. Помимо собранных доказательств и свидетельств, основанием для этого он посчитал и поведение Рощенкова после смерти женщины. Зачем было прятать тело, если он не убивал Инару? Зачем было изображать активные поиски пропавшей и морочить голову несчастной матери погибшей Инары? Ведь он знал – труп на дне сливной ямы!
Адвокат подсудимого в своей речи заявила, что нет прямых доказательств убийства и Рощенкова следует оправдать.

Последнее слово подсудимого было коротким. Он сказал: «Я не виновен в смерти Инары Шицане!».

В 9.30 утра 1 апреля в зале заседаний Даугавпилсской постоянной сессии Латгальского окружного суда прозвучали слова: «Встать, суд идет!». Все находящиеся в зале стоя слушали вердикт судьи. На весах Фемиды были тщательно взвешены все представленные доказательства. Учтены были показания свидетелей и самого подсудимого, данные повторной судмедэкспертизы, поведение Рощенкова после смерти Инары и прочие факторы. Сергей Рощенков был признан виновным по статье 116 Уголовного Закона – умышленное убийство, и приговорен к пяти годам лишения свободы. Осужденный был взят под стражу в зале суда.

05.04.2005 , 11:53

"Миллион"


Написать комментарий