Приговорить к молчанию! 5

Когда мы режем правду-матку о "плохих парнях", нас, конечно, вовсе не оправдывает то, что время сегодня такое: власть ворует, народ голодает и все вокруг скорее хреново, чем зашибись.

Но с другой стороны, по примеру иных изданий мы, конечно, могли бы с удовольствием сделать умышленный перекос в пользу темы лозоплетения в какой-нибудь деревне Засранишки. Наивненько и позитивненько, со светлой радостью, с верой в торжество справедливости — ай-люли, пи-дра-ла-ла! И румяный плетельщик, экс-комбайнер со стажем, которому теперь нечего пахать-сеять-убирать, с восторгом разглядывает свой портрет, где ему жмет руку очередной депутат — в Засранишках сегодня праздник в рамках какого-нибудь европроекта! Вот и мы бы хотели делать такие праздники, но не можем… Потому что в деревне по-любому наступит завтра, и экс-комбайнер, сгибая лозу, вспомнит, что тот самый депутат или волостной старейшина — вор, казнокрад, педофил или — упаси Боже! — по ночам пропадает в коровнике. Вам бы хотелось прозябать при таком руководителе? То-то и оно. Поэтому “Наша” придерживается другого морального призыва СМИ— не создавать реальность и/или власть, а менять их. Конечно же, к лучшему. Средств у нас для этого не так уж и много. Да и те преимущественно изобразительные. Но, тем не менее, их достаточно, чтобы вызвать чей-то гнев (не факт, что праведный). И вот тут начинается…

Разбухшее достоинство

“Это все вы понаписали!” — возмущаются один за другим антигерои “Нашей”, чтобы затем прибегнуть к средствам мнимого правового мщения. Наш юридический отдел сегодня коллекционирует копии заявлений в различные органы от политиков, оскорбленных за поруганные “честь и достоинство”.

Наверняка будет излишним пояснять, у каких конкретно сограждан мы пробуждаем такую страсть к сутяжничеству. Можно даже не упоминать их имен и положения. И так понятно, что и первое, и второе должно быть сравнительно великих размеров, дабы обладать “честью и достоинством”, чувствительными к критическим упоминаниям в прессе, особенно такой “неудобной”, как “Наша”.

И “диффамированные” (что значит “опороченные в печати” – прим.ред.) градоначальники давай составлять сырые коллективные заявления в прокуратуру, в которых требуют убрать наши статьи “порнографического содержания” с глаз долой. Причем даже не с депутатских глаз, а с… детских! Помните скандал, вызванный нашей статьей об анкетах на сайтах знакомств, где фигурировали фотографии двух городских вице-мэров? Так “Нашу Газету” обвинили в том, что эта публикация, мол, доступна на нашем сайте несовершеннолетней аудитории. Забыли добавить предложение про младенцев.

Ведь по существу-то статьи придраться никак нельзя, но разбухшие “честь и достоинство” требуют прикосновений других органов. Желательно, правоохранительных. Интересно, какова была реакция на эту думскую петицию в самой прокуратуре? Как долго ржали над “слезой ребенка”?

Мягкая бланшировка

Но статья об интернет-приключениях персонажей, напоминающих депутатов — это так, мягкая бланшировка. Почти в каждом номере мы пропекаем этих персонажей всухую, всерьез и, выражаясь профессиональным сленгом, фактурно. На что “пропеченные” дамы и господа злятся, но сформулировать претензии “так, чтоб засадить”, не могут. Видать, никак не решат, как именно без опаски за исход дела и собственный имидж можно взыскать — за клевету или за оскорбление, или за все вместе взятое?

Помимо указанных политиков есть немало прочих достаточно нервных господ, натачивающих юридические кинжалы после чтения о себе в наших материалах. Их можно для удобства разбить на несколько обособленных типов:

а) читающие невнимательно
б) отошедшие от “дел” и не желающие видеть себя в определенных списках лиц либо состоящие в конфликте интересов
в) болезненно реагирующие на факты типа полнолуния и перевода стрелок или на прозвища, данные народом (как то Чирик, Умник, Ворона, Слизняк, Лачик и т.д.).
Понятно, что кое-кому очень хочется засудить и приговорить “Нашу” к молчанию. Желательно — пожизненному. Нам же со своей стороны хочется посоветовать всем вышеперечисленным категориям “правдоискателей” сосчитать до десяти, прежде чем бежать к юристам. Поскольку нервы и деньги дороже, да и у нас юристы тоже водятся.

За свои профессиональные ошибки (ведь не ошибается тот, кто ничего не делает!) мы всегда готовы принести извинения. Мы благодарны читателям, которые указывают на них открыто, а не плюются у газетного ларька или в комментах под статьей.

Но молчать “Наша” не собирается. Так что, если кого-нибудь ненароком задели или заденем словом — извиняемся. И за былое, и за то, что обязательно будет.


Написать комментарий

О вере шутите?не обожгитесь...как то и меру надо знать

Ну, скукота, ну, самолюбование!Стараетесь изображать из себя борцов за справедливость,именно изображать! А на деле вы ничем не лучше ни депутатов, ни комбайнеров, ни ворон, ни лачиков.

kogda i pered kem oni hot raz izvinjalis?!!!!!!

Абсолютно согласна с Олегом."наша", даже если и есть доля правды в статях, преподносит всё как-то гаденько,мелочно,руки вымыть хочется.

ПОШЛО И ТУПО ПИШИТЕ чТО ВЫ САМИ СДЕЛАЛИ ХОРОШЕГО

Написать комментарий