А. Мамыкин: «Может, голую бабу в студии надо было положить?!» 128

Ровно через два месяца после выхода на ТВ ДауТКом скандальной программы об убийстве Немцова (за которым последовал не менее скандальный уход с местного телевидения автора программы Андрея Мамыкина) популярный телеведущий канала TV5 дал эксклюзивное интервью "Нашей Газете".

В интервью он признался:

…для чего  Елена Панкевич просила его делать программу о Немцове;
…с какой целью ДауТКом двигал Мамыкина в депутаты;
…почему Мамыкина выгоняли из дома Елены Панкевич, когда туда приезжала глава МВД Линда Мурниеце.

– Знаете, иногда хочется рассказать, как было у меня с ДауТКомом на самом деле, а негде, – с порога начинает Мамыкин. – Газета “Сейчас” принадлежит ДауТКому, она теперь и слова моего не напечатает. “Миллион” публикует только извинения с изобличением Мамыкина, “Экспресс” еще осенью обанкротилась… Свободной трибуной остается только “Наша” – других популярных газет в Даугавпилсе, по сути, и не осталось".

В рабочем кабинете Мамыкина на TV5 над его столом висят портреты Лачплесиса и Строде. Первый вопрос возникает тут же: “Зачем это?!” Он по-мамыкински хитро улыбается: “Как светлая память о бесконечно дорогих мне людях. Я больше не езжу в Даугавпилс, но Рита Альбертовна и Янис Антонович всегда со мной…”.

Как купить Мамыкина

– Андрей, с чего это год назад Вы вдруг вообще начали ездить в Даугавпилс?

– В апреле 2009-го года на пороге кабинета гендиректора TV5 появились двое: тогдашний директор студии ДауТКом Елена Рейнберга и юрист компании Андрей Чемоданов. Г-на Чемоданова я тогда видел в первый и последний раз в жизни. Пришли и сказали: "Хотим сделать латгальский вариант программы “Без цензуры”. TV5 тогда был не против.

Мне кажется, что лучше с ДауТКомом больше не связываться – себе дороже выйдет. очень не хочется, чтобы  Рита Строде мне стала сниться по ночам.

Я был не в восторге от перспективы раз в неделю проезжать по 500 километров. Но поскольку дело касалось и Службы новостей TV5, я согласился. Плюс, конечно, сыграла роль возможность подзаработать. Так я оказался на ДауТКоме.

– Кстати, в городе говорили, что Вы получаете по 2000 латов за эфир?

– Когда я слышу об этом, всегда отвечаю: ну уже дайте мне эти 2000 латов за эфир, я возьму, ей-богу, только дайте! Всего вышло 27 программ, и если по 2000 латов, итого: смогу купить себе квартиру в Даугавпилсе. Таких денег никто и не предлагал.

Cколько – все равно не скажу вам: мы с телекомпанией ДауТКом договорились не разглашать эту информацию. Правда, меня опечалило, что ДауТКом свое слово не сдержал, и все денежные мешки, живущие в Стропах, вскорости узнали о настоящем размере моего вознаграждения – менеджмент телекомпании болтает, как базарные бабы. Вообще, козырять, что вот, мол, мы купили Мамыкина – это очень в стиле новых русских Даугавпилса.

…И голую бабу впридачу!

– Психолог в газете “Миллион” обвинил Вас в цинизме…

– Ага, хорошо, что заказчиком убийства Немцова не сделал. А то, глядишь, и полиции было бы меньше работы.

– Но все-таки, почему Вы не поставили портрет Немцова в студии во время скандальной программы 17 апреля?

– А стакан водки с хлебушком сверху не надо? Чтоб как на поминках. Где вы видели, чтобы телевидение превращалось в прилюдные поминки в прямом эфире? Мне этого не хотелось больше всего.

– …А цветы? Ведь покойный при жизни очень любил цветы!

– А если бы покойный был при жизни, как по Гоголю, “охоч до женского пола”, то мне что – в память о нем голую бабу надо было в студии на столе положить?

– Говорят, что Вы в политику собираетесь…

– Говорят, что кур доят.

– Откуда тогда по Даугавпилсу поползли эти слухи о Вашем уходе в политику?

– Кто первоисточник подобных слухов – я не знаю. О своем будущем депутатстве лично я узнавал из уст такого Вячеслава Евстигнеева – человека с неясной должностью в ДауТКоме и непонятной степенью родства с госпожой Панкевич. Всякий раз он, встречаясь со мной, выдвигал свои умозаключения: “Я все понял. Тебе денег дал Лембергс, и ты будешь первым номером по Латгалии от Союза зеленых и крестьян!”. Вначале я ошучивался: “Сам Лембергс-то в курсе, что его деньги у меня?” Но это только порождало все новые версии. Потом г-н Евстигнеев сделал меня первым номером в списке кандидатов от “Центра согласия” по Латгалии, потом – сопартийцем Эйгима, а позднее и вовсе: якобы, денег целую кучу мне Строде, чтобы я свалил Лачплесиса и чтобы она снова стала главой города – перед выборами в сейм, имея должность мэра, ей, мол, удобнее было бы пиариться в прессе. И мой комментарий против Лачплесиса 17 апреля в эфире ДауТКома – тому, якобы, подтверждение. Ну что тут еще скажешь?

– При этом Вы когда-то так хвалили ДауТКом в интервью радиостанции “Алиса плюс”! Мол, и честные они, и условия работы хорошие создали…

– Я не отказываюсь от своих слов. Условия работы – в студии и по съемкам были выше всех похвал. В общем, работал бы себе и работал дальше, если бы Лена Панкевич не начала играть в игры с политиками.

Лена, Рита, Линда: женские истории

– Давали ли Вам советы, что спрашивать, как вести себя в студии?

– Ну, давать совет – это одно. Однако буду ли я ему следовать в прямом эфире – это другое. Я же ведущий программы, а не тот, кто мне дает советы. Например, был случай, когда темой программы в ноябре прошлого года была работа журналистов города и госпожа Панкевич писала свои вопросы мне на майл. Мне это очень не понравилось, и я выложил ее вопросы в своем живом журнале.

Вместе с ее личным майлом. Подействовало: она попросила убрать из моего блога ее имя и адрес и пообещала больше мне в эфире ничего не указывать. Я снял, а она открыто больше мне ничего не диктовала.

Был еще один забавный случай. Приглашали мы Риту Строде прошлой осенью – не идет категорически. С чего бы это вдруг? – думаю я. А потом выяснилось: мы с помощником уговариваем Строде идти на эфир, а Лена Панкевич – одновременно отговаривает. В итоге, победила Лена – и Строде на эфир не пошла.

Или другой, более ранний случай. В мае прошлого года были предвыборные дебаты, пять программ. Смотрю: к нам идут все политики кроме “Центра согласия”. Договорились об участии в программе с Хеленой Солдатенок, но вдруг она в самый последний момент, за час до эфира, отменила свой визит. Звонит моему помощнику и чуть ли не плачет в трубку: “Я не могу к вам прийти, нам запрещают…” Кто запрещает, почему? Я звоню главе “Центра согласия” Янису Урбановичу в Ригу: "Есть запрет на общение с прессой для “Центра согласия” в Латгалии?" — “Нет, это полный бред”, — говорит он. Но местные “соглашенцы” все равно так и не пришли.

Однако позднее журналистка Светлана Гартованова призналась мне: "Да, перед выборами 2009-го года я была пиарщиком “Центра согласия”, и мне показалось, что Вы, Мамыкин, пиарите “ЗаПЧел”, поэтому я запретила депутатам “Центра согласия” идти к Вам на эфир". Как вам ход? С какой похмелюги она взяла, что я пиарю “ЗаПЧел”?

После всего этого Света Гартованова стала главным редактором студии ТВ ДауТКом. Выводы делайте сами.

Срочно нужен другой Мамыкин! Покладистый…

– Это единственный случай, когда Вы видели, что телекомпания зависит от политиков?

– Нет, была еще пара странных случаев. После прошлого лета мы должны были возобновить сотрудничество в сентябре. Но тут в команду Строде перебежал Немцов, и Рихарда Эйгима свергли с поста мэра. Самое время делать настоящее ток-шоу! Пусть горожане выражают мнение в прямом эфире – вот оно, телевидение! Но господин Евстигнеев сказал: “Надо, чтобы город успокоился, Мамыкина приглашать не будем. Пусть обождет…”

Я подумал: ну что это за отношение к журналистам? И сказал тогдашнему директору студии Рейнберге: на таких условиях я не хочу сотрудничать вообще – я же вам не девочка по вызову.

Другой случай тоже был. После нескольких критических сюжетов по TV5 у меня сложились довольно прохладные отношения с главой МВД Линдой Мурниеце. Министр категорически отказалась давать интервью TV5, игнорировала наших журналистов. Я был врагом номер один. При этом Лена Панкевич и Линда Мурниеце – лучшие подруги. И вот как-то Мурниеце приехала в Даугавпилс и осталась ночевать у Панкевич. Ну и я должен был вечером, после эфира на ДауТКоме, к Лене в гости в ее дом подъехать.

Поговаривают, что в этот момент с министром случилась настоящая истерика: мол, чтобы ноги Мамыкина не было! ДауТКом попросил меня в доме Панкевичей не появляться.

Знаю, что сейчас ДауТКом будет поддерживать партию “Новое время”. Я чего-то не понимаю: как это так, жить в русском городе и поддерживать партию “Новое время”, для которой ветераны Красной армии – это мусор, а легионеры Waffen SS – герои? Зачем поддерживают – тоже вопрос. ДауТКом верит в обещание партии “Новое время” остановить экспансию “Латтелекома” в Латгалии, чтобы ДауТКом максимально сохранил свое монопольное положение на рынке телекоммуникаций Даугавпилса.

Где пьянствовал мэр?

– Вы знали, что 11 мая ДауТКом опубликует в газете “Миллион” извинения за Вас перед семьей Немцова?

– Для меня это было шоком. Мне показалось, что ДауТКом сознательно провоцирует конфликт со мной – словно хочет нажить себе врага в моем лице. Зачем это Панкевич?!

Если госпожа Панкевич хочет, чтобы я назвал фамилии этих людей и адрес дома, где пил Лачплесис, я могу это сделать. Но пока – помолчу.

А чего стоит сам текст извинения! Он в “Миллионе” выглядел так: знаете, у нас в семье есть дебильный ребенок Мамыкин. Он в роще какашками бросается в прохожих. Но мы его очень любим. Но при этом ничего не можем поделать – он дебильный. Но мы ни при чем. Но приносим извинения… Что это за истерика?

– Может, г-жа Панкевич на что-то обиделась? Чисто по-женски?

– Она могла обидеться в связи со мной только на одну вещь. Я в своем знаменитом комментарии сказал, что  Янис Лачплесис был в день убийства Немцова на дне рождения. Но не было никакого дня рождения – это я придумал. На самом деле Лачплесис вечером 16 апреля был в одном доме в гостях – в определенной компании людей, в дымину пьяный. Причем мэр был настолько пьяный, что в конце концов его супруга отобрала у него мобильник, чтобы он перестал раздавать журналистам всей Латвии пьяные интервью по поводу убийства. Наутро, протрезвев, Лачплесис сообщил мне, что не придет и на эфир в ДауТКом. И пошел в тот день на волейбольный матч пить пиво с Ивановым. Однако, знаете, если госпожа Панкевич хочет, чтобы я назвал фамилии этих людей и адрес дома, где пил Лачплесис, я могу это сделать. Но пока – помолчу.

Ложь Елены Панкевич

– Когда Вы поняли, что Вам указали на дверь и “Без цензуры в Даугавпилсе” больше выходить не будет?

– Видите ли, прямо на дверь никто и не указывал. в марте этого года истек очередной договор, мне принесли новый, но не до конца 2010-го года и не до конца мая, а лишь до конца апреля. Меня удивило, что текст был составлен крайне небрежно, с грамматическими и логическими ошибками, из текста исчез пункт о том, что ДауТКом не мешает мне работать. Так что текст извинения ДауТКома перед семьей Немцова – это ложь. По последнему договору ДауТКом мог со мной делать все, что захочет.

– Но ведь идея-то делать эту программу про Немцова была исключительно мамыкинской?…

– Тоже вранье. Идея делать 17 апреля программу про убийство Немцова принадлежит Елене Панкевич. 16 апреля, в день убийства вице-мэра, она возвращалась в Даугавпилс из Риги, позвонила мне и сказала, что надо делать передачу про смерть Немцова. Я согласился, ибо по-журналистски это правильно.

На следующий день, 17 апреля, в субботу, перед эфиром госпожа Панкевич приехала на студию. Ходит по коридорам редакции, возмущается на пару с Гартовановой: “Как нехорошо поступили Строде и Лачплесис, что отказались идти на эфир!” Я тем временем сижу за компьютером и строчу злобненький текстик своего финального комментария. Чувствую: все-таки какое-то напряжение в воздухе витает.

Зашел в кабинет Гартовановой – там Панкевич. “Лена, может, у Вас будут какие-то пожелания?” – спрашиваю я ее. “Нет, не будет”, – ответила Лена и уехала со студии. Ну ладно, думаю, полный порядок – могу делать в эфире, что захочу.

Вечером, после эфира и знаменитого комментария, приезжаю к Елене Панкевич домой. Принимают, как родного, кормят, поят, говорят, что слушали мой комментарий, все улыбаются. Переночевал. В воскресенье утром опять встречаемся с Панкевич, про комментарий — только положительные отзывы. Даже заметила: “И правильно, что Вы встрясли депутатов. А то они совсем уже там закостенели…”

Я уехал в Ригу. Внезапно звонит Лена: “Мы программу в повторе дадим без комментария.” Я лишь ответил, что они в своем праве. В итоге, никакого повтора не было вообще. Ну, скажите, это поведение адекватного человека – сначала тебе говорят, что указаний нет, потом улыбаются и хвалят комментарий, а в конце концов программу снимают с повтора?

– Как Вы расстались с хозяевами телекомпании?

– В субботу, 24 апреля, когда был последний эфир, все, как обычно: после передачи Лена Панкевич опять приглашает нас в гости к себе домой, угощает изумительными пельменями и итальянской пастой. Улыбается – сама благодать. Говорим ни о чем. И уезжаем в Ригу. Спустя сутки мне звонит Вячеслав Евстигнеев: “Вы накануне с Леной недопоняли друг друга, нужно еще раз встретиться, поговорить о деле – о дальнейшем сотрудничестве. Мое мнение: сотрудничество надо продолжать”. Вячеслав назначает мне встречу на четверг, 29 апреля, в Риге – вечером, после моего эфира на TV5.

Приходит четверг, 20.00. Сижу в центре Риги, жду от них звонка. Тишина. Через час звоню Славе сам – не снимает. Звоню Лене – не снимает. Отослал каждому по 2 sms-ки – без ответа. В полночь понимаю, что встречи не будет, пишу обоим на э-почту. Ответа нет до сих пор. В общем, хозяева ДауТКома назначили мне встречу и не пришли. Точь-в-точь, как Лачплесис. Только в отличие от мэра они – миллионеры.

Так и закончилось наше сотрудничество. А потом я прочитал это странное извинение. Фу, руки помыть хочется…

– Возможна ли программа “Без цензуры в Даугавпилсе” без ДауТКома?

– Да, возможна. Я вам больше скажу: эта программа по-прежнему и на ДауТКоме возможна, но для этого кое-кому нужно перестать истерично облизывать политиков и вспомнить просто о журналистике. Хотя мне в последнее время кажется, что лучше в дальнейшем с ДауТКомом не связываться – себе дороже выйдет. Мне ведь не хочется, чтобы Рита Строде мне стала сниться по ночам…

И в графу “прочее”

– А Вам не хочется тоже извиниться хоть перед кем-то? На сей раз самому.

– Я хочу извиниться перед жителями Даугавпилса за то, что я их обманул. Я им говорил с экрана, что программа “Без цензуры в Даугавпилсе” будет выходить до тех пор, пока это будет нужно горожанам. Но программа не выходит. Поверьте: это не по моей вине.

– Как Вы думаете, после 27-ми эфиров программы “Без цензуры в Даугавпилсе” Вы стали даугавпилсским журналистом?

– У меня не было такой цели, и я бы не хотел так себя выделять: я ведь себя и рижским журналистом не считаю. Просто есть темы, которые мне особенно интересны, и есть города, жизнь в которых мне особенно интересна. В их список теперь входит и Даугавпилс. Я даже поймал себя на мысли, что готов подписаться под обращением главных редакторов “Нашей Газеты” и портала “Gorod.lv”: нынешняя власть действительно должна перестать вытирать ноги о народ, а даугавпилсские миллионеры должны перестать эту власть использовать в свое личное обогащение. Хотя я четко представляю, что некоторые депутаты вашей Думы, прочитав эти мои слова, лишь сыто ухмыльнутся.

– Чем Вы сейчас занимаетесь?

– Закончил очередной сезон на TV5, вся Служба новостей канала ушла в отпуск до начала августа. Летом будет выходить только программа “Вечер новостей”. После всех латгальских злоключений мне хочется просто отдохнуть.

Аккурат, когда выйдет этот номер вашей газеты, у меня будет защита магистерской работы в Латвийском университете – спустя 16 лет (!) решил все-таки доучиться. Если кого-то интересует – тема: “Жанр телевизионного интервью в когнитивном и прагматическом аспекте”. Это теоретическая лингвистика, в исследовании в качестве практических примеров брал ответы гостей из программы “Без цензуры” в Риге. Так что купите “Нашу Газету” и держите за меня кулаки – я это почувствую (смеется)!

Валентина ШНЫПАРЬКОВА, главный редактор


Написать комментарий
Показать предыдущие 108 комм.

Ольга 21 июня 20:37
Может я перепутала но очень похожа на девушку которая вела программу "Скорая помощь от Даутком"
------------------------------------------------------------------------------
Гхый (не ржать!!!), а чё на дауткоме есь такая "программу"?

дваразаобтрестовец: Ольга 21 июня 20:37 Может я перепутала но очень похожа на девушку которая вела программу "Скорая помощь от Даутком" ------------------------------------------------------------------------------ Гхый (не ржать!!!), а чё на дауткоме есь такая "программу"?

Да в нете видела :)

Ольга 21 июня 20:41
-----------------------------------------------------------------------
Надавил на паузу после 1мин40сек.
Пошёл искать пионэрский галстух, космомольский пилет, и дембельскую фуражку СА.
Не ржать!
Я ето буду дальша смореть.. Точна.

дваразаобтрестовец: Ольга 21 июня 20:41 ----------------------------------------------------------------------- Надавил на паузу после 1мин40сек. Пошёл искать пионэрский галстух, космомольский пилет, и дембельскую фуражку СА. Не ржать! Я ето буду дальша смореть.. Точна.

Да да прикольная передачка :)

Ольга 21 июня 20:41
-----------------------------------------------------------------------------
Хорошыйа.
Но не креативнайа.
Надось перед их цталом диван поставить с "Сергей Юрьевич Беляков":
http://nasharussia.tnt-online.ru/62/v04.htm

дваразаобтрестовец: Ольга 21 июня 20:41 ----------------------------------------------------------------------------- Хорошыйа. Но не креативнайа. Надось перед их цталом диван поставить с "Сергей Юрьевич Беляков": http://nasharussia.tnt-online.ru/62/v04.htm

В самую точку :)

Добрый вечер Народ, я думаю где вы а вы здесь от Рашки прячитесь :).

мент 21 июня 21:51
------------------------------------------------------------------------
Привет, старина.
Ты должен ета просмотреть.
"Скорыйа помочь", в смысле.
Люди годами, памашь, исчут сюжеты, креатифф, паржать, в канце канцофф. А здеся.. а тута.. Йаглижжу - кладезь специолистов: "..был бросок сети, сетевого.."
Радость слышанья сего пронзала ухья маи. Чессна.

дваразаобтрестовец 21 июня 21:58
.................................
Поржать ты любитель, только пишешь как "молдавский писатель" (твоя ссылка), видел Маклера Н.Ф. он отказался искать убийц Немцова а Козенко один не найдет как бы еще и "дело" не потерял.

zachem babu goluju,sam mog razdetsja.effekt bil bi odinakovij.

мент 21 июня 22:15
------------------------------------------------------------------------------------
Чё сам-то скажешь? Глухарьное дело?
Не дурачки-то младодвиженьев заказывали. Убирали ненужного "на гребне волны". Удобно-отторжительной. "Дивидент" устраняемости удобно расклался.
Модно, можна даже сказать.

дваразаобтрестовец 21 июня 22:24
..............................
Чистейшей воды глухарь, приведи пример раскрытия заказного убийства, если только на шару или найдут подставу для рапорта.

мент 21 июня 22:33
------------------------------------------------------------------------------
Согласен с тобой.
Исполнено цинично.
Но прямо пропорционально "дорыванию" к власти объекта исполнения.
Этакая аналогия с пистолем исполнения: нет ничего нового под этой Луной.

Через неделю после увольнения принципиального редактора новостей Владислава Андреева телеканал TV5 начал защищать арестованного мэра Юрмалы Мункевица: «Все берут взятки».

Редактор службы новостей телеканала TV5 Владислав Андреев был уволен генеральным директором телеканала Михаилом Шейтельманом (Mihails Šeitelmans) «потому что не прислушивался к начальству» 1 июня
a kak zhe mamikin?on poluchaetsja ne prinipialnij?

Аноним: a kak zhe mamikin?on poluchaetsja ne prinipialnij?

prinipialnij...

Ольга: Италю Моде, этот магазин принадлежит Дауткому?

Magazin prinadlezhit Jelene Pankevich, predsedatelju pravlenija kompanii DAUTKOM.

нюня: Какой гадкий тип, Не дай бог связаться нашему городу ещё раз с эти Мамыкиным.

Vi javno ljstite Mamikinu, esli s nim svjazivaete vesj 100-tisjachnij gorod Daugavpils. Prjamo ne zhurnalist, a mostr kakoj-to!

мужикам: Этого мальчонку, как я понял, кормили, поили, и ночевать пускали. мы бы поужинали, выпили...

V intervju ne bilo ni slova o tom, chto Mamikin nocheval v dome Pankevich. I o tom, chto pili vodku so Slavoj - tozhe. Otkuda znanie predmeta, uvazhaemij? A maljchonke, mezhdu prochim, 34 goda. A vot Vam skoljko?

val2001: Не ожидал от Мамыкина такого. Даже подробности вынес на обсуждение.

MNE POCHEMU-TO KAZHETSJA, CHTO MAMIKIN I 5 % IZVESTNIH EMU PODROBNOSTEJ NE RASSKAZAL...

Прикольные коменты по этой статье на http://www.*****.**/item.php?docid=readcmt&id=5997

Написать комментарий