Кто развяжет тепловой узел? 102

Затяжную борьбу ведут с октября жители дома 1а по улице Вентспилс с ПЖКХ, решивших отстоять свой теплоузел, который за 37 лет капитально не ремонтировался и теперь требует только новый вентиль за 100 латов и несколько еще более дешевых шайб.

Единогласно подписав после октябрьского общего собрания решение оставить исправно действующий теплоузел и отказаться от навязываемого нового, жители пятиэтажки терпеливо ждали ответа. Указали, что долгие годы исправно платили за техническое обслуживание теплоузла, которого не было, за его амортизацию, и потому накоплений на новый вентиль и шайбы должно хватить. Нашли сами фирму, которая выразила готовность за пару дней выточить эти детали.

Ответ пришел спустя продолжительное время, практически в последний день определенного законом срока. Суть ответа: решение собрания не годится, потому что под ним поставили подписи не только владельцы приватизированных квартир, но и члены их семей.

- Если вы помните, на том собрании, куда мы пригласили и вас, журналиста gorod.lv, присутствовали наш управдом и руководитель отдела ПЖКХ Рагеле, никто из них и слова не сказал ни про кворум, ни про представительство – все было в порядке, а теперь закрутили, – сказала обескураженная ответом Янина, старшая дома. – Прочли мы ответ и решили, что нужно обратиться к самому мэру, подготовили письмо. Но чтобы не обременять г-на Лачплесиса, попытались записаться на прием в Думе к Ширякову, как вице-мэру, и к нему же – в ПЖКХ, которое он возглавляет. Представьте, ни то, ни другое у нас не получилось. Оказалось, что в Думе Ширяков на темы обслуживания домов с посетителями не беседует. А по месту его второй работы для предварительной записи отведены три дня, о которых надо узнать заранее.

И еще удивило старшую дома, повидавшую в своей долгой жизни всякое, что по вопросам обслуживания домов нужно обращаться … к Жанне Кулаковой. Она и Ширяков принимают всего 1 раз в месяц.


- С чего бы это, если у г-жи Кулаковой иная сфера деятельности, да и по чину Кулакова и Ширяков находятся на одном уровне, – не перестает удивляться Янина изобретательности чиновников. – Учтя все эти обстоятельства, написали письмо мэру. А ответ получили от Кулаковой, причем она просто подписала то, что ей подготовила руководитель юридического отдела ПЖКХ  Юлия Мамай. Но ведь мы знакомы с позицией ПЖКХ, нам было важно знать мнение мэра. Только теперь мы поняли, что мэру не до нас, как и Кулаковой, и Ширякову. Задали мы им девять четких вопросов, сформулированных с участием моего заместителя Алексея, магистра точных наук, и ни на один не получили внятный ответ. В том числе и о проекте предложенной ПЖКХ новой сметы за обслуживание. Жильцы предложили свой реальный расчет взамен высосанного из пальца какого-то чиновника. На него обратили ноль внимания.


Просили жильцы положить конец самовольничанию фирмы, разместившейся на первом этаже дома и присвоившей себе новый адрес – Вентспилс, 1б. Отсюда и вопрос к ней, юридическому лицу, которое не считает нужным вступать в беседу со старшим дома, переадресован ПЖКХ: не пользуется ли фирма, водой, которая поступает в дом с номером 1а? Воды тратится много на мытье бэушной бытовой техники, которой торгует молчаливый коммерсант, спускающий мутный пенный поток на соседнюю улицу вместе с моющими веществами.

Несколько сот людей просили внимания, а получили отписку не от мэра, кому адресовали письмо, а от одного из трех его замов. Причем Кулакова даже не соизволила сообщить просителям, что действует по поручению Яниса Лачплесиса, а не по собственному желанию. Просто подмахнула текст, подготовленный ПЖКХ, на который и жаловались жители пятиэтажки.

Они не жалеют, что отказались от нового теплоузла, не влезли на многие годы в кабалу к банку, выплачивая ему проценты и основной капитал. Заплатили теперь за квадратный метр по одному лату. А если бы желаемые вентиль и шайбы ПЖКХ установило за давно уплаченные деньги, то еще дешевле обошлось бы тепло от старого элеваторного узла, который может служить неограниченно долгое время.


Спросил у старшей дома, не проще было бы самим расплатиться за вентиль и шайбы. И услышал, что жильцы готовы скинуться на покупку хоть завтра, но ПЖКХ не позволяет никаких действий с теплоузлом.


- Получается, что хотя мы хозяева источника тепла, давно за него и по нескольку раз заплатили, но делать ничего не можем, – сказала Янина. – Разве что замок свой на двери повесили, и теперь без нас сантехники туда попасть не могут. Кстати, г-жа Рагеле заявила, что присутствовать при снятии показания теплового счетчика можно только за дополнительную плату. Мы готовы, но расценки пока не установили, все считают.
 Владимир Рудой, gorod.lv

 

17.12.2010 , 14:35

Владимир Рудой, gorod.lv


Написать комментарий
Показать предыдущие 82 комм.

до тех пор ВЫ,-соГОРОЖАНЕ, не преодолЕТЕ СОБСТВЕННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ неприязни к людям, компетентным в различных жизненно важных вопросах городского бытия, вас всех будет нагло обирать воровская шайка, покрываемая думой. Единолично, - будь он даже "семи пядей во лбу", мало кто из нас способен полноценно противостоять этому рекету.
Только единении !!! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОМПЕТЕНТНЫХ персоналий способно остановить этот творимый группой "бизнесменов" от власти в отношении нас беспредел. многим из Вас, в том числе и некоторым собственникам СМИ, неоднократно предлагались инициативы, способствующие искоренению ЭТОГО зла. Но, к сожалению, многие не способны были видеть дальше собственного "эго" и сиюминутных интересов.

Мамай училась в россии,
rzhu ne mogu

v period nashestvija tataro-mpngolov, pod rukovodctvom hana MAMAJA

отопление работает нормально, а вот с водой нас намахивают. платим как за +50 градусную а подают мне +38. в ванне не полежать не расслабится. пока наливаешь она уже остывает. кто покупал циркуляционные насосы и как их ставили, вот в чём вопрос. а автоматический узел воду не греет пора мужчинам это знать, он её гоняет по замкнутому кругу либо медленнее либо быстрее.

согласен насчет понижения,мы убрали ночное понижение температуры и температура в квартире повысилась на 1,5-2 градуса ,а на горячую воду оставили понижение,посмотрим счета.......

Cto kasajetsja vsjakih tam tovariwest ili obwestv kvartirosjomwikov ,to ljudi dobrije ,podumajte horowo,prezde cem vvjazivatsja v eti dela,vigodi nikakoj vi neuvidite,sekonomite na kopejkah,a poterjajete lati,poka cto alternativa boleje meneje eto PZH.

Аноним: Cto kasajetsja vsjakih tam tovariwest ili obwestv kvartirosjomwikov ,to ljudi dobrije ,podumajte horowo,prezde cem vvjazivatsja v eti dela,vigodi nikakoj vi neuvidite,sekonomite na kopejkah,a poterjajete lati,poka cto alternativa boleje meneje eto PZH.

Прав, от пжкх не стоит уходить. В конце концов это обслуживающая организация. Единственное необходимо их заставить работать, отрабатывать деньги, которые МЫ им платим. Это мы их наняли. А они ведут себя так, будто делают одолжение.

анфиса: отопление работает нормально, а вот с водой нас намахивают. платим как за +50 градусную а подают мне +38. в ванне не полежать не расслабится. пока наливаешь она уже остывает. кто покупал циркуляционные насосы и как их ставили, вот в чём вопрос. а автоматический узел воду не греет пора мужчинам это знать, он её гоняет по замкнутому кругу либо медленнее либо быстрее.

Глупость.У ТУ два подогревателя.Один для отопления,другой для горячей воды.

Аноним 19 декабря 11:36
Cto kasajetsja vsjakih tam tovariwest ili obwestv kvartirosjomwikov ,to ljudi dobrije ,podumajte horowo,prezde cem vvjazivatsja v eti dela,vigodi nikakoj vi neuvidite,sekonomite na kopejkah,a poterjajete lati,poka cto alternativa boleje meneje eto PZH.

Лера 19 декабря 12:18

Прав, от пжкх не стоит уходить. В конце концов это обслуживающая организация. Единственное необходимо их заставить работать, отрабатывать деньги, которые МЫ им платим. Это мы их наняли. А они ведут себя так, будто делают одолжение.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ну, ну.
подпёздыши тут-же спешат защитить свою спокойную кормушку-беспроблемный способ вымания последних "кровных" у горожан РАДИ СОХРАНЕНИЯ ЖИЛЬЯ.
уж ЭТИ-то понимают, что объединившись в товарищество, собственники квартир УЖЕ станут РЕАЛЬНЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ,которые уже станут самостоятельным юридическим лицом и смогут контролировать деятельность ЛЮБОЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ дом организации и РЕАЛЬНО не только экономить, но и сохранять своё жильё.

Ширяков ведь сказал-не согласны с расценками уходите, но сначала нужно расчитаться за автоматический теплоузел,я имею ввиду дому,потом должен кто-то взять на себя роль лидера,бывшим работникам пжкх это не дадут сделать,это должно быть нейтральное лицо,но согласитесь -это не просто , руководитель пжкх и вице-мэр в одном лице это что-то значит,так что трудностей не миновать,Степанов,Боярун,Песков и т.д.вот поле деятельности,и не так просто уйти,народ у нас слишком инертный,проще покритиковать в интернете,так безопаснее,и последее пжкх слишком политизированная структура,очень зависит от политической коньюнктуры,хотя господин Боярун наверное уже сдался,....

Аноним-клиент пжкх 19 декабря 17:04
1.Ширяков ведь СКАЗАЛ-не согласны с расценками уходите,
2.но сначала НУЖНО расчитаться за автоматический теплоузел,я имею ввиду дому,
3.но согласитесь -это не просто , руководитель пжкх и вице-мэр в одном лице ЭТО ЧТО-ТО ЗНАЧИТ,
4.КТО-ТО взять на себя роль лидера,
Степанов,Боярун,Песков и т.д. вот поле деятельности,
5.НАРОД у нас слишком ИНЕРТНЫЙ,ПРОЩЕ покритиковать в интернете,так безопаснее.
6....
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
в ваших словах и ваши проблемы и ответы на них:
1. Почемы вы верите что Ширяков, к примеру, элементарно не врёт, блефуя ? ведь именно "обслуживающая" организация согласно Правил КМ должна доказать экономическую обоснованность своих счетов.
2."Долг" как неотвратимые кредиторские обязательства должны либо призаваться самим "должником" либо судом.
в то время как теплоузлы - не есть ваша сособственность, Вы УЖЕ ПРИЗНЁТЕ САМИ свою обязанность олаты за них.
3. Положение Ширякова, в силу его публичности, наоборот, усложняет его ответственность.
4.Почему вы ВНОВЬ ждёте кого-то ? а не организуете конкретно на своём доме ТСК или из старших по подъезду не изберёте работоспособный Совет дома -реальную контролирующую структуру. Толко сделать это НАДО законодательно грамотно чтобы от созданного вами органа не смогли отмахнуться.
5.начните с себя и соседей. и ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ.
удачи.

Prokuror_D: Аноним 19 декабря 11:36 Cto kasajetsja vsjakih tam tovariwest ili obwestv kvartirosjomwikov ,to ljudi dobrije ,podumajte horowo,prezde cem vvjazivatsja v eti dela,vigodi nikakoj vi neuvidite,sekonomite na kopejkah,a poterjajete lati,poka cto alternativa boleje meneje eto PZH. Лера 19 декабря 12:18 Прав, от пжкх не стоит уходить. В конце концов это обслуживающая организация. Единственное необходимо их заставить работать, отрабатывать деньги, которые МЫ им платим. Это мы их наняли. А они ведут себя так, будто делают одолжение. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ну, ну. подпёздыши тут-же спешат защитить свою спокойную кормушку-беспроблемный способ вымания последних "кровных" у горожан РАДИ СОХРАНЕНИЯ ЖИЛЬЯ. уж ЭТИ-то понимают, что объединившись в товарищество, собственники квартир УЖЕ станут РЕАЛЬНЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ,которые уже станут самостоятельным юридическим лицом и смогут контролировать деятельность ЛЮБОЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ дом организации и РЕАЛЬНО не только экономить, но и сохранять своё жильё.

Ja tak smotrju, esli cto cudik ne potvoemu, tak ti srazu na dibi, ne nado!! Kazdii imeet pravo na svoje mnenie, ego viskazatj i otstajatj, no esli ti takoi nervii aizi lecitsja... s pec kliniku!

Жалоба жителей на фирму "Pilot LTD" - "В центре внимания

Говорунов у нас в думе и без Бояруна достаточно. Нам бы молчуна рукастого.Чтоб трындел поменьше и просто свою зарплату отрабатывал

alba: Говорунов у нас в думе и без Бояруна достаточно. Нам бы молчуна рукастого.Чтоб трындел поменьше и просто свою зарплату отрабатывал

поддерживаю. ваши слова, да богу в уши. так хочется чтоб мужчины меньше трепались, а больше делали.

по-моему с уходом Ширякова тепловой узел завязался намертво,,,это мое мнение ---вот только неучтенка осталась.....

Аноним- Державин В.: по-моему с уходом Ширякова тепловой узел завязался намертво,,,это мое мнение ---вот только неучтенка осталась.....

Ошибочное мнение, ведь все только начинается,

Аноним- Державин В.: по-моему с уходом Ширякова тепловой узел завязался намертво,,,это мое мнение ---вот только неучтенка осталась.....

хотелось бы согласиться. - восстановить процесс инициации этой афёры, принятия Решений и процесс исполнения будет уже сложнее.
но основная проблема в нашем городе в ином:
1.в отстутствии у кого-либо, способного что-либо реально изменить, реальных желаний ЭТО СДЕЛАТЬ.
2.в отсутствии как квалифицированных инициаторов, так и реализаторов этого "проекта".

Владислав: Аноним- Державин В.: по-моему с уходом Ширякова тепловой узел завязался намертво,,,это мое мнение ---вот только неучтенка осталась.....Ошибочное мнение, ведь все только начинается,

Boljarun ti ue vseh dostal, praporcik ti nash, rabotai spokoino v ohrannoi sfere, eto to cto tebe idet!!! URA!! A to vezde kak zaticka!

Если весь дом, согласно земельной книге, принадлежит Думе, как теплоузел может принадлежать кому-то другому?

Теплоузел не являетсся источником тепла, источниками тепла являются установленные в помещении батареи.

Закон об энергетике
Статья 1
В Законе используются следующие термины:
1) ЭНЕРГИЯ - в понимании настоящего Закона: ТОВАР с определенной стоимостью - полученная ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ или ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ, а также ГАЗ;
3) КОММЕРСАНТ энергоснабжения - ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЙ коммерсант, занимающийся энергоснабжением;
38) конечный пользователь - пользователь энергии, который покупает энергию с целью использования для собственных нужд (конечного потребления);

Закон О защите прав потребителей
Статья 4. Свобода выбора и воля потребителя
(3) Потребитель не обязан принимать товар или услугу и оплачивать цену ТОВАРА или услуги, если товар поставлен или услуга оказана без совершения потребителем заказа.

Правила KM 876 от 21 октября 2008 года
IV. Установка и обслуживание счетчиков тепловой энергии
7.На всех источниках тепла устанавливают измерительные приборы для учета поданной в тепловые сети тепловой энергии и контроля параметров теплоносителей.
8.Расчеты между поставщиком и пользователем за поставленную тепловую энергию производят на основании показаний измерительных приборов тепловой энергии.

КОММЕРСАНТ энергоснабжения обязан поставлять ТОВАР (тепловую энергию) до ПОТРЕБИТЕЛЯ, а не до теплоузла.

Написать комментарий