Разорвана международная сеть сутенерства

Трудно в Даугавпилсе найти работу. Но если ты молод и имеешь желание работать, то можно устроиться, хотя бы и за небольшую зарплату. Другое дело, когда хочется всего много и сразу — с этим похуже. А соблазнов-то, соблазнов сколько вокруг и все тянут, заманивают...

А тут, будьте любезны — предлагают непыльную работенку, да еще за рубежом, да еще с предоставлением квартиры, билетов , и обещают посадить на автобус Рига-Берлин, а там уже ждать будут с распростертыми объятьями. Чистый заработок где-то по 100 евро в день. Разве плохо? Красота да и только! Слабо верится, а ведь это все чистая правда. Но, увы, такая работа исключительно для молоденьких дурочек, готовых торговать своим телом. И чем все обернется для них — предугадать трудно. Но то, что проблем окажется больше, чем приобретений — сомнений не вызывает.

Любовь, продающая любовь

Раскрыта международная сеть сутенерства. Дело направлено в Даугавпилсский городской суд. Обвинение предъявлено по статье 1653. Уголовного Закона Латвии — отправка лиц для сексуального использования, если эти действия совершены организованной группой — наказываются лишением свободы от 7 до 12 лет с конфискацией имущества. Статья серьезная, и сроки грозят немалые. Что же происходило и где происходило?

Рижанка “бальзаковского” возраста по имени Любовь в прежние времена работала в туристической фирме. Когда начался бум, связанный с покупкой автомобилей в хорошо известной ей по турпоездкам Германии, она сразу же внедрилась в этот бизнес. Люди нанимали автобус и ехали в неметчину за подержанными, но зато дешевыми фольксвагенами и BMW. Кто смел — тот съел — наживались только так. Любовь выступала в роли гида — помогала сориентироваться в чужой стране, показывала, где находятся авторынки, где можно перекусить подешевле, заночевать и т.д. Автомобильная лихорадка затихла, а знакомства по всей Германии остались. В одной из ставших нечастыми поездок познакомилась она с приятным во всех отношениях германцем. Сблизило их еще и то, что немцем он был только по паспорту, а по сути русским парнем Сергеем, которому удалось зацепиться в бундесреспублике. Он жалел бедную Латвию и ее нищих обитательниц — куда там сравниваться с его сытой и довольной новой родиной. Как помочь хорошеньким и молоденьким девицам, без специальности (и мозгов)? На память пришла первая древнейшая профессия — проституция. Сергея нимало не смущало, что в родной ему теперь Германии сексуальное использование иностранцев приравнивается к торговле людьми. Люба тоже сомневалась недолго — каждому хочется “срубить бабки по-быстрому”. А то, что кого-то ловят… Ну так это ведь случается с лохами, а они такие умные, такие осторожные, такие изворотливые. Ни по что не поймают! (Увы, заблуждались господа. Типичная ошибка — считать других глупее себя).

Кандидатки на дела постельные

Любовь стала искать “грибные места”. А тут — вот он — Даугавпилс. Мало того, что город большой, так и край непуганых девиц, которым красивой жизни и заграничной любви ну просто невтерпеж как хочется. На ловца и зверь бежит. Быстренько под руку подвернулся Глеб, из мелких и незадачливых молодых бизнесменов. Торговля и посредничество только поманили большими деньгами, да аппетит раззадорили. А тут — такое крутое предложение. Ну как отказаться? И возникло преступное сообщество, в просторечье именуемое “шайкой” (как говоривал незабвенный Глеб Жеглов). А сие обстоятельство сильно утяжеляло статью — одно дело одиночка-кот (сутенер то бишь), опекающий и обдирающий ночных бабочек, а другое дело — организация. Все по-взрослому, не шутя.

Отыскать в Даугавпилсе кандидаток на дела постельные для Глеба труда не составляло. Походил по ночным заведениям, побеседовал с друзьями-подружками и собрал подходящий контингент. Самое интересное, что многие девицы даже и заработками не интересовались — их сами ощущения привлекали. И таких среди местных проституток немало. Нравственность среди многих представителей молодежи упала ниже уровня табуретки. Молодые ребята — постоянные бойфренды некоторых путан, ничуть не брезговали тем, что делить своих красоток приходится со многими мужчинами. Да и к заграничным “любителям клубнички” отпускали с дорогой душой.

Четкая организация

С конца 2002 года в Германию отправили 12 даугавпилчанок (а сколько девиц из других краев Латвии — можно только догадываться). За каждую Любовь получала по 500 евро. Да и вообще вся связь и финансовые потоки шли через нее. Никого из будущих “жриц любви” не принуждали, никого не неволили. Объясняли все четко и подробно: "Встретит вас около билетных касс 50-летняя женщина по имени Любовь, вручит билеты на автобус “Рига — Берлин”. Там никуда не шарахайтесь. Стойте на вокзале — встречающий придет. Жить будете вдвоем в двухкомнатной квартире. Клиентов к вам будем присылать, за квартиру платить тоже не надо. Ваша такса известная — пятьдесят евро за полчаса работы. Нам платить — по сто евро ежедневно. Наркотики под запретом, чуть что — отправляем в Даугавпилс. Пьянки тоже не устраивайте — быстро соседи сообщат куда надо и вылетите из страны белыми лебедями. Паспорта никто отнимать не будет. Вперед — и с песнями!" По существу так оно все и было. Один только раз будущим путанам пришлось ожидать берлинского сутенера часа три — машина сломалась. Все было отлажено как часы — мобильная связь помогала. Разлетались наши птички в основном по северо-востоку Германии, в земли Анхалт и Бранденбург. В чужие объятья ложились в Берлине и Дрездене, Магдебурге и Бранденбурге.

Но все хорошо не бывает. Ломать приходилось себя голубашкам. Да и после бессонной ночи с совершенно чужим мужиком забыться хотелось. Как? Ясное дело — припав к бутылке. У кого слабина — спивались и в течение 24 часов оказывались в Даугавпилсе.

Легко пришло – легко ушло

Наши девушки деньги экономить не умеют. Да и мужчины любых национальностей и рас предпочитают ухоженных и красивых дам. Косметика покупалась дорогая, платья и курточки — в бутиках. А что? Сэконд-хэнд в Даугавпиле опротивел до невыносимости! Денежки утекали меж пальчиков, как песок. Глядишь — домой пора, а в кармане пусто.

Когда путан, вернувшихся домой, допрашивали по поводу сутенеров, они начинали подсчитывать — сколько потом заработанных “постельных” денег им заплатили. Такая большая сумма получалась — аж обидно. Понимали, что наживались на них. Хотя ни в чем и не обманывали. Как веревочка ни вейся, а конец будет. В поле зрения наших даугавпилсских полицейских Глеб попал давно. Наблюдали, собирали факты, сотрудничали с немецкими коллегами. А то ведь мелкую рыбешку поймаешь, а крупная уплывет. Наконец пришла телеграмма из Германии — задержаны не только сутенер, но и его помощники. Какие помощники? А кто на телефонах сидел, клиентов девочкам поставлял, объявления в газету давал — все подлежат судебному преследованию.

Сама по себе проституция не является преступлением. Согласно международной конвенции от 1948 года, уголовно наказуемым является сексуальное использование людей с целью наживы. Независимая Латвия также подписала эту конвенцию.

Страшно становится, как подумаешь, что наши девочки запросто идут в проститутки. Ребята тоже, бывает, идут на такое, но реже. Однако ни в армии служить, ни работать всерьез на благо Латвии не особенно хотят — лучше за границу махнуть. И носит это массовый характер. Плохие симптомы. “Прогнило что-то в королевстве Датском”, как писал Шекспир.

08.07.2004 , 12:04

"Миллион"


Написать комментарий