Михаил Губин: За гранью провала 4

Но обо всем по порядку. Когда я узнал, что Латвийская ассоциация в поддержку школ с русским языком обучения (ЛАШОР) выступает против сбора подписей за предоставление русскому языку статуса второго государственного, то сначала удивился.

Примерно так, как удивился, узнав, что Борис Моисеев выступил против гей-парадов. Но потом понял, что этому артисту просто не нужно столько геев на улицах Москвы, он хочет остаться единственным и самым главным. По крайней мере, на российской эстраде.

Подобной виделось мне и ситуация с ЛАШОРОМ. Возможно, они там считают себя главными защитниками русского языка в Латвии. А если этот язык вдруг станет вторым государственным, то, что же тогда они защищать будут? Или даже не станет, но просто расширит сферу применения. Все равно обидно. Если это произойдет не благодаря солидной официально признанной организации, а из-за действий каких-то маргинальных выскочек.

Думаю, даже не так обидно было бы, если б претворилась в жизнь мечта Райвиса Дзинтарса со товарищи и русские школы вообще прикрыли. Тогда можно было бы снова выдвинуть лозунг «Русским школам быть!» и тихонько себе бороться, организованно. По олимпийскому принципу «Главное не победа, а участие» .

А если люди начнут протестовать стихийно и тем более, требовать какого-то статуса для русского языка, то это может разозлить латышей. Сейчас-то они добрые, даже милостиво разрешают русским детям немного на родном языке учиться. А как обозлятся?

Ведь латыши, как все мы знаем, готовы терпеть многое – урезание пенсий, снижение зарплат, повышение налогов и цен, диктат МВФ, голод и холод. Но только не русский язык.

Скажи им «русскому языку – статус второго государственного» – «и словно бешеный латыш дерется, всё круша». Это цитата , если кто не знает.

Или «всех душа». Вспомним легендарного Добелиса, который начал душить собеседника непосредственно в прямом эфире радио «Свободная Европа». А тот лишь предположил, что Добелис дома по-русски говорит.

« Не позволим противопоставлять людей! Мы должны быть сплоченными, чтобы общими силами выводить страну из тяжелого экономического положения» , говорится в заявлении ЛАШОР .

И вы знаете, это вовсе не пустые слова. ЛАШОР эту сплоченность демонстрирует наглядно. Об этом я узнал из вчерашнего номера газеты «Телеграф». Где прочел о похвальном сотрудничестве председателя правления ЛАШОР Игоря Пименова с партией «Вису Латвияй!». И что сопредседатель этой партии Имантс Парадниекс публично назвал Пименова честным человеком. А Пименов похвалил экономические взгляды Парадниекса и сказал «Нельзя не верить человеку только потому, что у него какая-то другая идеология».

Идеология партии «Вису Латвияй!» достаточно ясна. Особенно насчет русских школ. Да и в экономике тоже. Их кумир — Карлис Улманис, с его идеями национального капитализма и латышской Латвии: «Латыш должен стать хозяином на своей земле».

Казалось бы, что тут может быть общего с защитой русских школ? Но я понял: это всё неспроста. Тут явно имеется в наличии хитрый план. Усыпления бдительности противника.

Возможно, отчаянный депутат Пименов хочет внедриться в стан латышских национал-радикалов и разлагать их изнутри. Как Штирлиц имперскую рейсхканцелярию.

Но для этого надо, чтобы они ему поверили. А как этого добиться? Очень просто. Хвалить их экономические взгляды. Выступать против русского языка. И делать вид, что боишься разозлить латышских националистов.

А еще лучше, конечно, вступить в их партию. Известно, что в КПСС иные люди вступали с намерением, «чтобы там было больше честных людей». Чтобы реформировать ее.

Да и наверняка, в НСДАП, то есть в германскую национал-социалистическую партию, некоторые вступали с такими же планами. Или по специальному заданию Центра.

Может быть, отважный г-н Пименов надеялся переубедить, перевербовать латышских националистов. Доказать им, что они не правы. Но сначала с ними подружиться. Найти, так сказать, точки соприкосновения.

Вполне себе можно представить, как глава ЛАШОР обнимается с тем же Парадниексом, а из-за его спины нам тайные знаки делает. Не волнуйтесь, мол. Так надо. Русским школам быть!

А тут вдруг Линдерман вбегает со своим референдумом . Шум, гам, латыши пугаются. И столько лет кропотливой работы – коту под хвост.

В общем так. Становится понятным, почему так называемые защитники русских школ против этого референдума выступают.

Во-первых, чтобы латышей не злить. Потому что Добелис старенький был. Вот у него и не вышло задушить. А сейчас ему молодая смена подросла.

Во-вторых, чтобы не оттолкнуть от себя латышских национал-радикалов. Которых надеются перевоспитать. Или усовестить.

А в третьих, может быть, некоторые и хотели бы за русский язык бороться. Но Урбанович не велел.

Потому что конспирация – прежде всего.


Написать комментарий

Я прослезился. Ваша статья великолепна, спасибо! :)

Язык конспирологии не нуждается в какой бы то ни было отделъно взятой нации и уж,тем более в ОДНОМ нашем или,как вы хотите,вашем,простите,языке.

Всё правильно! Этого ЛАШОРа не видно,не слышно.Уже и забылось, что такая организация есть,статья напомнила.В междусобойчики с ВЛ играются и только.

Будуч латышом, гражданином и "русофобом" я всеми четырьмя - за сбор подписей о статусе русского языка. Почему? Потому что тогда будет проведен референдум с заранее предсказуемым результатом - русскому никогда не быть вторым государственным. И вопрос будет закрыт навсегда. Go, go, Миша! Давай, пиши исчо! :))

Написать комментарий