Спорные суда заинтересовали россиян

Продаже мешают неразрешенные вопросы о собственниках этой флотилии

Возможно, нашелся покупатель на семь судов дноуглубительной флотилии Балтморпути, некогда принадлежавшей СССР. Ими заинтересовалась российская компания Северное морское пароходство. Но до сих пор нет ясности между Латвией и Россией в ситуации с правом собственности, что и тормозит заключение этой сделки.



Кроме того, нерешенной остается судьба Рижского судоремонтного завода, который уже несколько лет поддерживает данные суда в работоспособном состоянии и затратил на это дело 733 тыс. Ls.


От Каспия до Арктики
Как рассказал Телеграфу один из руководителей Рижского судоремонтного завода (ныне — компания Rigas kugu buvetava), временно присматривающего за флотилией, покупкой этих судов заинтересовалась российская компания Северное морское пароходство (Архангельск). Компания готова купить суда и вложить средства в их ремонт. Но права собственности на них так до сих пор и не ясны.
Сейчас они вроде бы принадлежат Латвии, а распоряжается ими Агентство приватизации, однако Россия на официальном уровне пока тоже не отказалась от этих судов. В прошлом году РФ, используя государственную компанию Северо-Каспийское пароходство, попыталась через суд вернуть эту собственность. Что в свое время даже стало причиной для созыва внеочередного заседания Кабинета министров ЛР.
Потом дело затихло, а Телеграфу в Северо-Каспийском пароходстве сообщили, что им эта флотилия не нужна, о чем госкомпания официально проинформировала власти РФ. Однако вместе с временным межгосударственным “перемирием” обозначилась еще одна проблема: спорные суда несколько лет назад были поставлены у причала Рижского судоремонтного завода. Тогдашний руководитель Агентства приватизации (АП) Янис Наглис в официальном письме попросил Рижский судоремонтный завод поддерживать суда в нормальном состоянии на случай претензий с российской стороны.




Справка


После распада СССР в подвешенном состоянии до сих пор остаются семь судов: “Александр Уваров”, “Скрунда”, “Сигулда”, “Кримулда”, “Лигатне”, “Иманта” и “Паланга”.


 


Канцелярский вопрос
Частная компания Rigas kugu buvetava в течение нескольких лет поддерживала эти семь судов из собственных средств, на что ушло 733 тыс. Ls (заправка топливом, регулярный запуск двигателей, водо- и электроснабжение). Естественно, теперь компания пытается вернуть эти деньги, в том числе инициировав судебный процесс с Агентством приватизации. Вчера в этом процессе была поставлена весьма нечеткая точка: Рижский окружной суд решил оставить это дело без рассмотрения. Оспорить это решение можно, только подав иск в Верховный суд.
Трудно сказать, воспользуется ли этой возможностью Rigas kugu buvetava. Дело в том, что АП публично признает, что проблема дноуглубительной флотилии существует и требует решения. Об этом Телеграфу рассказала специалист по общественным отношениям АП Айга Пелане. По ее словам, в ближайшее время компании Rigas kugu buvetava будет выслано письмо с приглашением на переговоры, посвященные решению вопроса о флотилии, в которых со стороны государства примут участие представители АП и Госканцелярии. Айга Пелане пояснила, что на этой встрече речь пойдет не о выплате каких-то денег Rigas kugu buvetava, а о поиске некоего “компромиссного концептуального решения”.


Письма без ответа
Однако из разговора Телеграфа с одним из руководителей Rigas kugu buvetava выяснилось, что предприятие уже давным-давно предлагало латвийским чиновникам начать переговоры. Те вроде бы согласились, и компания по просьбе госслужащих даже отложила судебное разбирательство. Но чиновники своего обещания не сдержали, и встреча не состоялась.
По мнению источника, ни латвийские, ни российские чиновники просто не хотят брать на себя ответственность, подписывая какие-то документы, окончательно закрепляющие права собственности на “спорные” суда. Как пояснил представитель руководства Rigas kugu buvetava, для них не важно, кто в конечном итоге оплатит расходы на содержание этой флотилии, и Rigas kugu buvetava в любой момент готова к любым переговорам. Источник утверждает, что обращение в суд стало для компании вынужденной крайней мерой, ибо письма, ранее направленные экс-премьеру Эйнару Репше и нынешнему главе Кабинета Айгару Калвитису, действия не возымели.

07.06.2005 , 12:55

Телеграф


Написать комментарий