Ревизионная кормушка 2

На заседании думы депутаты утвердили положение о ревизионной общественной комиссии, которая обошлась горожанам в прошлом году в 18 242 лата. И это при том, что параллельно работает состоящая в штате думы комиссия по внутреннему аудиту.

Являясь общественником и получать за свои вроде бы бескорыстные труды в ревизионной комиссии думы в месяц до 412 латов — это ли не стимул! И это при том, что многие члены ревкомиссии трудятся без отрыва от своего непосредственного производства — фирм. Например, Олга Сироткина, председатель комиссии, давно в бизнесе, который хоть и не вышел на уровень средних, но на хлеб с маслом заработать дает. Заместителю г-жи Сироткиной, Владиславу Пянковскому, он возглавляет в Даугавпилсе филиал аудиторской фирмы Рига-инвест, платили в прошлом году все 12 месяцев по 126 латов. Даже в отпуск сей специалист не ходил, так напрягался весь 2004-й год на общественной ниве.
Большой прок, причем опять же весь год, если верить той же платежной ведомости, был от Ивана Рыбникова. Иван Пантелеевич упорно возглавляет комбинат бытового обслуживания, о чьем существовании не догадываются даже старожилы города. А чтобы Ивану Рыбникову не было скучно, ему дали еще дополнительно индустриальную зону. Судя по критике мэром этой самой зоны, дела там идут неважно. В то время, как в других городах подобные зоны процветают.
Понятно, что И.Рыбников держится двумя руками за свое кресло, установленное в скромном офисе КБО, но зато преуспел как контролер. Проверяя ежемесячно, без перерыва, г-н Рыбников поимел 1480 латов.
Ударниками общественного труда на ниве аудита следует признать двух дам: Н.Фомину и Д.Рушмане. Они так напрягались, что в весенние и осенние месяцы прошлого года получали аж по 412 латов. К ним приближался П. Елисеев, но больше 354 латов в месяц ему выбить из городской казны не удалось.
Динабург сегодня обратился к несменяемому председателю ревкомиссии Олге Сироткиной с просьбой поделиться собственным опытом или Н. Фоминой, Д.Рушмане или П.Елисеева. Первый вопрос был в том, как удается занятым на основной работе людям совмещать ее с ежедневной многочасовой общественной. И второй вопрос-просьба: назовите хотя бы без привязки к названным личностям места их работы. В ответ услышали буквально вот что:
— Я могу вспомнить, где они работают, но не хочу.

И выкопали контролеры… нуль
Оно и понятно, что желающих иметь такую основную работу, которая не мешает общественной пожелали бы многие. Но, по нашей информации, далеко не все руководители фирм знают, чем в действительности заняты их подчиненные. Это наверняка смутило г-жу Сироткину. Зачем же выдавать своих, прикормленных, у них же пропадет рвение копать. Причем не как в армии — от забора до обеда, а круглые сутки. Всем еще помнятся облавы-проверки на трамвайном предприятии, когда им руководил неугодный Виктор Лагун. Прямо перед Пасхой нагрянули проверяющие и стали искать по чьей-то наводке то, чего не было. «Левых» проездных билетов, например. А ведь все сделали по науке: опечатали, арестовали документы, приложили к закрытым наглухо дверям печати и подписи. В итоге не родила «гора»-комиссия и мышь. Зато кроме удовлетворения члены комиссии – испугали производственников! — получили еще и хорошие деньги.
Верность членов комиссии — не всех! — была по достоинству оценена правящим большинством и в этом году. Снова в списках А.Алехно, В.Пянковский. А вот П.Дзалбе нет. Куда ему, который не согласился с выводами ревкомиссии по тепловым сетям, вынес на страницы Динабурга сегодня информацию о том, как наваривались господа у власти при закупке мазута для теплостанций. После этого Бюро по борьбе с коррупцией завело дело на ряд господ, которое еще не закончилось.

«ИЛИ» против «И»
На том же заседании думы оппозиция долго стояла на том, чтобы ревкомиссия докладывала о своей деятельности мэру и депутатам. Это потому, что было уже не один раз, когда мэр или О.Сироткина самолично оглашала такие результаты своей деятельности, что нужно было звать прокурора. Или на худой конец — полицию. Но все это был только шум, потому что дальше кабинета мэра так называемый компромат не уходил. Ни одного разу не говорилось о том, что направленные в правоохранительные органы материалы проверки стали поводом для уголовного преследования.
Значит, работают ребята и девчата, направленные указующим перстом градоначальников, на испуг. Не больше. А уж коль оглашает акты, не показывая их народу, мэр, то ей нужно свято верить.
Чтобы объективно судить о том, что понаписали ревизоры, депутаты оппозиции предложили подкорректировать проект положения о ревкомиссии. Вместо «сообщать о нарушениях и недостатках мэру или очередному, или внеочередному заседанию думы». Предлагалось вместо «или» поставить «и».
И тут началось: правящая коалиция никак не хотела вникать в аргументы меньшинства, стояла на своем. «Или» — и никак иначе.
И тогда был послан последний снаряд в депутатов коалиции, которые заняли круговую оборону. Было сказано, что акты ревкомиссии, которые оказываются в столе мэра и никого больше с ними не знакомят, преподносятся порой Ритой Строде как сенсация, которая в дальнейшем превращается в обычный мыльный пузырь.

16.06.2005 , 09:46

В.РУДОЙ


Написать комментарий

Хотелось бы увидеть хоть один акт составленный аудиторской комиссией Думы.Хотя бы один отчёт о проделанной работе.Всем известно,что эта комиссия создана "под конкретного человека".А результаты работы ревизионной комиссии во все времена определялись желанием мэра и его команды.А В.Лагун вор.Это определил суд.

люблю тебя безумно!

Написать комментарий