Начальник тюрьмы – в галерее почета

Фото из еженедельника «7 секретов»
Фото из еженедельника «7 секретов»

Недавний начальник единственной в Латвии женской Ильгуциемской тюрьмы полковник Надежда Моисеевна Тросюк займет почетное место в создающейся в Даугавпилсском медицинском колледже галерее видных выпускников.

Двадцать лет – рекордный срок для всех тюрем Латвии – руководила она особым заведением. И не было при г-же Тросюк ни одного случая суицида, как это теперь дважды случилось в тюрьме, где отбывают срок несколько даугавпилчанок. Они и сообщили нашему порталу, что давно просили Министерство юстиции найти другую замену Надежде Моисеевне Тросюк или вернуть ее на старое место. Она всегда умела находить компромиссное решение, не отходя от правил, встречая понимание у заключенных.

Да и сама Надежда Моисеевна Тросюк тяжело переживает свое расставание с прежним местом работы. Пеницентиарная система, как ни тяжела она, находит редких людей, вроде Тросюк, которые, как никто подходят, к должности начальника тюрьмы. Она не просилась с этой должности, когда ей недавно подошло 60 лет. Возраст для полковника приличный, но если руководство считает, что такой человек нужен, то оно продлевает срок службы. Так есть. Тем более, что Тросюк не тяготилась работой, здоровье есть, желание тоже. Однако наверху есть свое мнение, с которым не поспоришь.

А что до просьб заключенных, то к ним не прислушались. Отделу кадров Минюста виднее, как ему казалось. А вот два подряд суицида заставили призадуматься. Публика в Ильгюциемсе особая, связь с другими тюрьмами лучше почтовой. Может и полыхнуть посильнее, чем в Лондоне. Особенно, если служебная проверка покажет, что новая начальница оказалась не на высоте, а ситуацию там сиделицы рисуют намного худшей, чем была при Надежде Моисеевне Тросюк. Она не позволяла баловаться мобильными телефонами, наркотиками. Зато все остальное было по справедливости, какую одинаково высоко ценят и за решеткой, и на воле: все Надежда Моисеевна дела по-человечески. Подопечные не имели претензий к полковнику, которая выросла в должности и звании по действительным, а не мнимым заслугам. Особое это место, которое занимала Тросюк. Возможно, кому-то оно показалось теплым, где все идет само собой. Вот и ошиблись, скорее всего, с новой начальницей, которую почему-то не отозвали из отпуска, когда теперь произошла трагедия с женщиной, у которой остался сиротой 15-летний сын.

В биографии кандидата на место в галерее почета колледжа будет записано, что родилась она в Краславском районе в учительской семье. Поступила и через три года закончила Даугавпилсское медучилище, работала без претензий к себе медсестрой в Дагде. Но вскоре поняла, что это не ее призвание, тянуло в юриспруденцию. Успешно поступила в Латвийский университет, а после получения диплома, с 1972 года, когда получила приглашение в МВД, работала там. Первая должность – надзиратель Рижского централа. И это с университетским образованием! Мало кто верил, что девушка пошла в надзиратели, не преследуя какую-то особую цель. Но Надежда не искала выгоду, несла службу безупречно. Предательства в своих рядах не терпела, за посулы и соблазны на нарушения не шла.

Как юрист Надежда Моисеевна понимала, как многое может изменить в судьбе людей нелегально пронесенная записка, знала не понаслышке, а на собственном, пусть и небольшом опыте, что насмарку пойдет кропотливая работа следователей.

Честность перед собой и людьми, которыми искренне считает заключенных Надежда Моисеевна Тросюк – об этом пишут осужденные порталу gorod.lv. Наверное, редкое встречается это качество среди тех, кто служит в тюрьме. Иначе бы не заступались за Тросюк ее подопечные, среди которых есть и молодежь, и женщины старшего возраста.

Сложилось так счастливо, что мужа Надежда нашла в тюрьме: он тоже начинал надзирателем. На пенсию вышел подполковником, сорок лет как живут дружно, душа в душу.

Известны и планы полковника запаса Тросюк: после короткого отдыха и, учитывая небольшую пенсию, проситься на работу вольнонаемной в тюрьму. Если учтут опыт работы по трудоустройству заключенных, то по этой части. А может, будут востребованы знания и умение Надежды Моисеевны отучать молодежь от курения. Несовершеннолетние не курили в бытность ее начальником Ильгюциемской тюрьмы, хотя дымили до того не один год. Есть у экс-полковника и опыт работы с наркоманами. Все названное – актуально, но нужны ли сегодня в местах заключения специалисты, подобные Надежде Моисеевне Тросюк? Надеемся, узнаем после того, как закончится служебная проверка в тюрьме, где не сумели создать обстановку, которая удерживала бы женщин от самоуничтожения.

 

 


Написать комментарий