Из подозреваемых – в потерпевшие 4

Сообщив нашему читателю об инциденте, который не попал  в криминальные хроники, но имел место 11 августа в сорока километрах от границы, в Науенской волости, когда стражи государственных рубежей открыли огонь по сельчанину Евгению И., мы продолжаем следить за ходом расследования.

На данный момент стало известно, что статус подозреваемого с Евгения И. снят, он теперь потерпевший. Это меняет многое, если не все в истории, которая приобрела большой общественный резонанс. Думалось, что публика вправе знать, как такой поворот событий сказался на позиции тех же пограничников. Они больше месяца ведут внутреннее служебное расследование, выясняют, правомерным ли было применение огнестрельного оружия против Евгения И. Наконец, почему именно он стал преследуемым вдалеке от границы. Но, все по порядку.

Согласитесь, что не каждый день пограничники прицельно стреляют (к счастью, плохо) в легковые автомашины на поражение сидящего в ней человека. И потому, дождавшись ответа от полиции, возбудившей дело против подозреваемого в уголовно преступлении Евгения И., опубликовали его письмо. Ждали и не получили ответа от Главного управления погранохраны, которое, сославшись на свои правила, сообщило, что ведется (две недели! – ред.) внутреннее расследование, итоги которого составляют тайну. И отправило нас в полицию. Она сообщила, что начала против парня криминальный процесс «за преступные деяния против порядка пограничного управления». Эта статья предусматривает длинные сроки лишения свободы.

И тогда мы, обстоятельно переговорив с Евгением И., взвесив другие обстоятельства и свидетельства, опубликовали электронное письмо сельчанина, которое приводим в сокращении.

Я ехал 11 августа со стороны Краславы в Даугавпилс по шоссе и остановился, чтобы позвонить, в парке у Науенского костела. Было это около 17.00. Когда уезжал со стоянки, увидел, как туда заворачивает «ауди-100» серебристого цвета. Она не была трафарирована, не имела отличительных знаков и надписей правоохранительных или других органов.

Никто из сидящих в «ауди» не подал никаких знаков или сигналов остановиться. Я спокойно повернул на проселочную дорогу, когда услышал два хлопка и увидел пулевые отверстия в стеклах, а потом в багажнике. За мной явно гнались неизвестные вооруженные люди.

Если бы это были полицейские, таможенники или пограничники, то они воспользовались бы громкоговорителем. Однако никаких команд не последовало. Мне ничего не оставалось делать, как доехать до ближней многолюдной стоянки у старого замка, закрыть машину, отбежать в сторону, за деревья, и позвонить в полицию. Когда она прибыла и полицейские стали составлять протокол, то выяснилось, что по мне (а не по колесам) стреляли пограничники. Моя машина «вольво», которую отогнали в участок, была тщательно проверена, наверное, на предмет наличия контрабанды, наркотиков и оружия. Ничего этого ни у меня, ни в машине не нашли, там ничего подобного не было. Даже следов того, что я мог везти нечто запрещенное.

После появления на нашем сайте этого письма пришло письмо от главного инспектора отдела координации и связям с общественностью Главного управления пограничной охраны Латвии Евгении Позняки. Редакция тут же опубликовала это послание, которое было озаглавлено так «Пограничники вынуждены были применить служебное оружие». Приводим письмо полностью, чтобы читатель убедился в нашей объективности и беспристрастности к участникам ЧП.

11 августа в деревне Науене водитель легковой автомашины «вольво» не подчинился законной просьбе пограничников остановиться. Своими действиями он угрожал жизни и здоровью пограничников, они вынуждены были применить служебное оружие.

На дороге государственного значения в дневное время пограничники выполняли свои обязанности. Они были одеты в униформу, имели жезлы, которыми показывали водителю, чтобы остановился. Он не выполнил этого требования, повернул и начал движение в другом направлении. Не отреагировал и на повторные требования, своими действиями угрожал жизни и здоровью пограничников. Предупреждая нарушителя о необходимости остановить транспорт, пограничники применили служебное оружие.

Несмотря на упомянутые действия пограничников, водитель не остановил машину и самовольно оставил место происшествия. Ведя поисковые мероприятия, примерно через 10 минут после инцидента на стоянке была найдена автомашина, оставившая место происшествия. На место происшествия была вызвана полиция, она провела свои мероприятия.

В связи с необходимостью проверки правомочности применения служебного оружия она проводится. Начато и служебное расследование.

В соответствии со статьей 18-й Закона о пограничной охране пограничники имеют право применять оружие, чтобы остановить транспорт, нанести ему тем самым повреждения, если водитель своими действиями реально угрожает жизни или здоровью пограничников или другим личностям в ответ на требование подчиниться и остановить транспорт, если нет возможности сделать это другим способом.

Известив тогда же, 16 августа, г-жу главного инспектора Евгению Позняку о том, что ее письмо в тот же день опубликовано на сайте, и напомнив ей сегодня, что теперь уже не Евгений подозревается следствием в преступлении, а пограничники. И потому город хочет знать, каковы же итоги расследований внутри погранцов. Главный инспектор была кратка: «Это составляет служебную тайну».

Что ж, будем ждать, что еще скажет следователь полиции, ушедший на месяц отпуск. Ведь начиналось все с обвинения молодого сельчанина в уголовном преступлении. Еще бы, хуторянин покушался на жизнь стражей государственной границы, а они в тот драматический момент, если он был, имели превосходящие физические силы, оружие, но не знали, что делать. А когда пришли в себя, стали стрелять на поражение. То есть тогда, когда миновала угроза жизни и здоровью вооруженных людей. Палили они казенными патронами не по колесам, хотя бы для начала, а по водителю.

Мы далеки от того, чтобы выпытывать государственные или военные тайны у главного инспектора. Наши читатели хотели бы знать после того, как Евгений еще до суда признан потерпевшим, в которого стреляли, отстранены ли от несения службы хотя бы на время до суда участники той погони? Доверяется ли им по-прежнему огнестрельное оружие? Проведена ли психиатрическая экспертиза людей в форме после инцидента, а сразу поле него – наркологическая на предмет выявления алкоголя или еще чего похуже? Хочется быть уверенным, что на государственной границе и в радиусе сорока пяти километров от нее – на таком расстоянии находится Даугавпилс от рубежа с Беларусью – не встретишь человека в униформе, который станет стрелять по пустякам.

 


Написать комментарий

Жесть , аж останавливаца на дороге страшно , толи мвд-шники стрельнут , толи бандиты-переодетые .

На нары погранцов.

вот оно, истинное лицо погранцов, прикиньте что они творят на границе. А начальство их покрывает и всё замалчивает.
Стрелявшего на нары, начальника в отставку !!!!

"Он не выполнил этого требования, повернул и начал движение в другом направлении. Не отреагировал и на повторные требования, своими действиями!!!!!!!угрожал жизни и здоровью пограничников.!!!!!!!! Предупреждая нарушителя о необходимости остановить транспорт, пограничники применили служебное оружие."
nu i skazi mne na4aljnik kak ze Evgenij ugrozal zizni ili zdorovju,nu uz oooo4enj interesno,a to drugix obvinenij ne vidno i poxoze sxvatitjsa ne za 4to.
a pogranci uze davno mogli soznatjsa 4to protopili,izvenitjsa i napisatj zajavlenie ob uvoljnenii!

Написать комментарий