Полицейский-убийца осужден – и на свободе 1

ibryansk.ru
ibryansk.ru

Пять лет и восемь месяцев тюрьмы – такой приговор вынес в январе 2009 года Даугавпилсский суд после четырех лет разбирательства старшему инспектору Новофорштадского участка полиции Руслану Князюку, в упор застрелившему из служебного пистолета молодого мужчину, сидевшего напротив за праздничным столом в феврале 2004 года.

Вчера находящийся на свободе преступник должен был вновь предстать перед Фемидой, поскольку Латгальский окружной суд отменил приговор суда первой инстанции, а Верховный суд вернул криминальное дело на новое рассмотрение. Заседание не состоялось из-за неявки адвоката подсудимого.

Семь лет назад город был потрясен громким преступлением человека в форме. Это случилось в квартире дома на улице Кр. Валдемара, в центре горда. Именно там 22 февраля оказался в компании девушек добропорядочный семьянин, на это делал акцент защитник подсудимого. Вместо того, чтобы быть дома, после посещения приятеля, с которым было изрядно выпито, Руслан пришел к Свете. Приятная девушка, едва знакомая Руслану. Она обращалась к старшему инспектору с просьбой отыскать похитителя ее мобильного телефона, а еще ей, вроде бы, докучали соседи.

Полицейский после первой встречи согласился помочь. Договорились, что это будет на квартире у Светы. Инспектор пришел не с пустыми руками – с коньяком. Когда он был выпит, а посиделки затянулись, Света и ее приятельница стали намекать гостю, что ему пора уходить. Но Князюк решил продолжать банкет. К тому времени пришел парень, сказал, что заскочил на минутку. 

В тот момент Князюк показывал Свете, как пользоваться служебным пистолетом Макарова. Оружие должно было быть сдано на хранение в участке после дежурства. Зачем понадобился пистолет инспектору в свободный от дежурства вечер, он пояснил на суде так.

На участке обнаружился некий держатель «точки». Наглый до предела. Вместо того, чтобы внимательно выслушать советы участкового, мужик стал ему угрожать. Коллегам помощник офицера – такое звание имел Князюк – об этом не сказал, не отразил это в рапорте по начальству. Хотя непростые отношения с нахальным жителем микрорайона того стоили. 

По уставу, ни один обладатель огнестрельного оружия, а тем более служебного, не имеет права вынимать его из кабуры без особых на то причин. В той ситуации ничто не угрожало ни здоровью или жизни самого Руслана, ни окружающим, никому. Обстановка за столом была мирная. Новый гость Михаил попросил Руслана убрать оружие, но страж порядка на это не отреагировал. В один страшный момент полицейский направил пистолет в сторону Михаила и выстрелил ему в голову. Женщины с ужасом смотрели на мужчину, который только что шутил, и вдруг выстрел, кровь. Вызвали скорую помощь, в которой парень и скончался. Приехали полицейские, которые забрали своего коллегу сначала в отделение, а потом доставили в вытрезвитель. 

Что заставило Князюка, отслужившего свой призывной срок в армии, демонстрировать пистолет, он сам сказать не мог. Говорил, что был в сонном состоянии, ссылался на болезнь, которая доводила его до того, что требовалась медицинская помощь. Однако, как выяснилось, когда наступал срок для полицейских проходить медицинскую проверку, Руслан непонятным для коллег образом ускользал от осмотра. И так более десяти лет, которые характеризуют служивого как исполнительного, дисциплинированного человека. Чтобы стать офицером, Князюк поступил учиться в вуз. Впереди открывалась прекрасная карьера.

На суде были представлены документы о том, что, проходя срочную службу в армии, Руслан получил травму головы во время аварии на бронетранпортере. Находился в госпитале, а после лечения ему якобы предлагали комиссоваться, то есть получить белый билет. Однако не был списан на гражданку, при поступлении в полицию скрыл травму. Во время досудебного расследования Князюк был отправлен на медицинскую экспертизу, которая удостоверила, что подсудимый вменяем. 

После того, как прозвучал приговор, старшего инспектора полиции, находившегося на свободе под подпиской о невыезде, взяли под стражу. Но не надолго, не на все пять лет с лишним. Теперь бывшему полицейскому инкриминируется статья 116-я – убийство, по которой преступнику грозит лишение свободы на срок от пяти до пятнадцати лет и контроль полиции на срок до трех лет.

У несчастной матери Михаил был единственным сыном, которого она лишилась из-за пьяного полицейского.
 


Написать комментарий

В Латвии хоть реально судят, а в России служителей милиции или полиции при убийствах,пытках, и т. п. подводят под статью в лучшем случае "превышение должностных полномочий", а суд настолько коррумпирован, что в нижних эшелонах оправдают, а если скандал в прессее и верха велят = самое мягкое наказание. В России две ОПГ:
организованная полицейская группировка и организованная преступная группировка, для обывателя вторая безопаснее, а уж шпаны, наркоманов и неорганизованных всяких - все время надо быть очень осторожным. А что бы не быть голословным: меня не допустили к суду в качестве свидетеля. Мировой судья Осипова Наталья Николаевна уч. 26 Санкт Петербурга пишет в Постановлении от 29.09.2010 дело №5-382/10/26 "Свидетели в протокол не вносились, так как подразумевается, что в него вносятся свидетели, которые могут подтвердить факт правонарушения" и это система, защищающая ОПГ структуры, призванные бдюсти Закон. Если в Латвии в целом диктатура Закона, то в России повсеместно - Диктатура Власти.