Играй, музыкант…

Без дополнительного дохода нашему человеку жить и учиться в Англии невозможно

Том Островский — будущий доктор искусств. До почетного звания ему надо еще два года учиться в докторантуре Высшей музыкальной школы (Англия) и закончить работу над диссертацией. В свои 25 лет наш земляк уже успел стать лауреатом многих престижных международных конкурсов и фестивалей.



После успешного окончания школы, а затем и Латвийской музыкальной академии способного ученика направили на учебу в Англию — в Guildhall School of Music and Drama London City University. Через два года Том Островский стал магистром музыки по классу рояля, и ему предложили продолжить образование в докторантуре.


Есть меценаты в английских селеньях
Неделю он отдыхал в Латвии, а потом опять уехал — на этот раз в Канаду, на музыкальный фестиваль. Но перед отъездом успел рассказать Телеграфу, каково оно — нашему человеку жить и учиться в Лондоне.
— Первый год учебы в магистратуре я получал полную стипендию от мэрии Лондон-Сити — 10 тысяч фунтов на учебу и 6 тысяч на жилье. И это было более чем нормально. Но сейчас стипендия почти вдвое меньше. Часть расходов на себя берет высшая музыкальная школа, в которой я учусь, поскольку она заинтересована в моей кандидатуре и в моем росте. Но остальное я должен обеспечить себе сам.
— Как может заработать себе на жизнь в Лондоне музыкант из Латвии?
— В Англии очень трепетное отношение к классическому искусству. Там множество самых разнообразных фондов, готовых поддержать молодые таланты. На различных благотворительных презентациях я даю небольшие концерты, рассказываю, о чем я пишу свою докторскую работу, чего хочу достичь в искусстве. Если меценатам нравится мое исполнение, то мне могут или выдать чек на несколько тысяч фунтов, или оплатить учебный семестр. Но играть надо очень хорошо. И еще нужны солидные рекомендации, допустим, от зав. кафедрой университета или от дирекции музыкальной школы. Кроме того, я даю частные концерты.
— Хватает ли этих гонораров на жизнь?
— В Англии считается, что если ты зарабатываешь 1 тысячу фунтов в месяц — это очень мало. Тысячи хватает на оплату комнаты в съемной квартире в 3-й зоне Лондона. Зон всего 6, в зависимости от удаленности от центра. В каждой свои тарифы. Остаются деньги на еду, одежду и мобильный телефон. Для сравнения: водитель автобуса в столице получает по 400 фунтов в неделю.
— Вы можете позволить себе подержанный автомобиль?
— А зачем? Да, машину там можно купить и за 200 фунтов, но налогов за нее придется заплатить почти 800. Бензин — 1 фунт за литр. Чтобы заехать в центр, надо заплатить 8,50. Так что метро гораздо выгоднее и удобнее. Конечно, когда не взрывают…


Между нами, латышами…
— А как удалось найти жилье?

— Я живу вместе со своей девушкой Татьяной Каминской, она тоже из Латвии, скрипачка, сейчас учится в магистратуре в той же школе, что и я. С жильем нам помогла одна женщина-латышка, чьи родители когда-то эмигрировали в Англию. Супруги совершенно бесплатно предоставили нам комнату в своем 3-этажном доме. В Латвии, если говорить откровенно, мне редко попадались такие замечательные и добросердечные люди. Вообще латыши в Англии разительно отличаются от наших сограждан.
— Интересно, чем же?
— Поскольку я и сам латыш, несмотря на свою польскую фамилию, то могу откровенно признаться, что у себя на родине мы любим кушать друг друга. А в Англии латыши держатся вместе, как члены одного братства. У латышской диаспоры в Лондоне недалеко от Гайд-парка есть два дома, где они часто собираются на общие мероприятия. Английские латыши открыты, раскованны, легки в общении, очень экспрессивны. Но это и понятно: если человек родился в здоровом социуме, у него более здоровое отношение и к жизни.
— Чего хочет добиться гражданин Латвии и талантливый музыкант Том Островский?
— Я бы хотел еще поучиться, поездить на гастроли с концертами по разным странам. Вот даже за Полярным кругом уже побывал — выступал в Норвегии, объездил всю Европу. А до Америки пока еще не доехал.
— Значит, осталось еще только покорить Америку? А что потом?
— А потом можно вернуться в Латвию. Я бы хотел, если будет такая возможность, преподавать в Латвийской музакадемии. Кстати, у нас в Латвии можно получить прекрасное музыкальное образование. Но нам что-то надо делать с базой инструментов. Их просто нет. Это все равно как на “запорожце” участвовать в Формуле-1!

03.08.2005 , 11:11

Телеграф


Написать комментарий