«Одних сцена убивает, других — поднимает»

Игорь Николаев убежден, что конкурсы не универсальное средство открытия звезд

Певец и композитор Игорь НИКОЛАЕВ — не редкий гость в Латвии. Вот и в этом году он приехал на конкурс “Новая волна” в качестве члена жюри. Телеграф воспользовался возможностью поговорить с музыкантом.



Музыка — вещь субъективная
— Вы назвали “Новую волну” самым захватывающим сериалом, который вам довелось посмотреть. А какие у вас впечатления о серии этого сезона?
— В первую очередь хочу отметить, что “Новая волна” лишена социального и политического смысла. Конкурс не ангажированный. Люди, которые на него приехали, прошли реальный отбор. Насколько он объективный — сказать сложно. Ведь в музыке, в отличие от спорта, нет четких канонов для оценки. Музыка — это субъективная вещь. Мы поддаемся личному чувству симпатии или антипатии. Если говорить о конкурсантах, среди них было много талантливых людей. Но знаете, сцена делает с исполнителями нечто особенное. Например: я знаю, что классно играю в теннис. Но когда на меня с трибуны смотрят сотни глаз — я перестаю играть. Такая же ерунда может случиться с любым человеком, который выходит на сцену. И наоборот, есть люди, которые обожают работать на публику и на сцене раскрываются. Одних сцена убивает, других — поднимает.
— Действительно ли российский шоу-бизнес поделен пополам из-за конфликта компании Игоря Крутого АРС и руководства Первого канала, учредившего в Сочи альтернативный конкурс “Пять звезд”?
— Я не согласен с этим. Не думаю, что это месть со стороны Первого канала, просто ему нужен был свой конкурс. Возможно, в будущем он окрепнет и обретет свои традиции. Думаю, что нельзя сделать конкурс за месяц, найти конкурсантов, причесать, умыть и выпустить на сцену.
— Могут ли телепроекты вроде “Фабрики” и конкурсы молодых исполнителей открыть настоящих звезд?
— Я имею отношение и к конкурсам молодых исполнителей, и к проекту “Фабрика звезд”. При этом сам никогда не принимал участия ни в одном конкурсе. Я не думаю, что конкурс может вмиг из пробирки вырастить артиста. Певец должен сам всего добиваться, и в то же время рассчитывать на фортуну. Есть некие мистические вещи, благодаря которым появляются настоящие артисты. С другой стороны, если у человека нет других способов, чтобы его увидело и оценило большое количество людей, конкурсы и телепроекты эту возможность дают. Это лучше, чем ничего.
— Вам интереснее сочинять песни или их исполнять?
— Больше люблю сочинять. Причем большинство написанных мною песен предназначены для других исполнителей. У меня такая натура, что когда я пишу, то внутренне раскрываюсь, а для других мне раскрыться легче, чем для себя. И самого себя я воспринимаю просто как одного из артистов, для которых сочиняю песни. К тому же нельзя отрицать, что певец Николаев никогда не подведет композитора Николаева, в связи с чем он является оптимальным для композитора артистом.


Звездой стал на спор
— А как вы сами дебютировали на сцене, помните?
— Это была смешная история. В свое время мы с моим другом поэтом Пашей Жагуном поспорили, можно ли сделать человека звездой с помощью только одной песни и одного телеэфира, а в качестве эксперимента выбрали меня. Чтобы сразу пойти в народ, нужно было написать простую песню, типа “На недельку до второго”. Подобный опыт у меня тогда уже был, и в итоге появилась “Старая мельница”. Когда ее прокрутили в “Утренней почте”, никто из нас даже представить не мог, что успех будет таким стремительным. В то время я работал с Аллой Борисовной и, собственно, ничего менять не хотел. Но когда я записал три новых песни, занявшие потом первые места в хит-парадах, моя сольная деятельность стала неотвратимой
— Молодые исполнители на конкурсе боролись за денежные призы. Какую роль в вашей жизни играют деньги?
— Не скажу, что я боюсь бедности. Но при этом надеюсь, что она мне не грозит. Но были времена, когда я зарабатывал гораздо меньше и тоже был счастлив. Главное — не делать культа из денег. Если начать об этом постоянно думать, наверно, все может начать расклеиваться.
— У вас есть слабости, искушения, в которых не можете себе отказать?
— Азартная игра, наверное, и есть одна из моих основных слабостей. Однако азартные игры я не воспринимаю как средство зарабатывания денег. Мне намного интереснее сам процесс, нежели результат. Страсть к азартным играм вполне можно считать одной из ментальных особенностей нашего народа. Вспомните таких писателей, как Достоевский или Толстой. Да и современные представители нашей культуры тоже этим грешат.
— В шоу-бизнесе может быть настоящая дружба?
— Конечно! Не нужно думать, что если люди конкурируют на сцене, то вне ее они не могут быть друзьями. Я дружу с очень многими.

03.08.2005 , 11:11

Телеграф


Написать комментарий