Мэр и беспредел

Когда мэр после неоднократных попыток не добилась от Виктора Лагуна, руководителя трамвайного управления (ТУ), чтобы он гласно отказался от партии Латгалес гайсма (ЛГ) и полил грязью единомышленников, Рита Строде уволила его самолично. Нашла предлог: итоги ревизии думской комиссии, которые прямо противоположны выводам госконтроля и аудита за прошлый год, — финансово-хозяйственная деятельность ведется успешно.

И тогда мэр, которая со скандалами преследует и устраняет нелояльных ей людей, что противозаконно, потребовала созвать общее собрание коллектива ТУ, который высказал доброе отношение к своему руководителю в коллективном письме с 276 подписями в адрес мэра. О том, как прошла эта встреча, на которой  Рита Строде едва не была освистана, Динабург сегодня рассказывал.

Ты виноват уж тем, что…

Каковы же истинные причины увольнения толкового хозяйственника, который вытащил коллектив из долговой ямы, куда загнал его предшественник, и, преобразовав его в акционерное общество, уверенно ведет дальше?
— Только политические, других нет, иначе бы мэр передала материалы ревкомиссии в полицию, прокуратуру, — сказал Виктор Лагун. — Считаю действия мэра несправедливыми. И потому я спокойно смотрю в глаза рабочим управления, их детям. Потому что за два этих года многое сделано нашей командой. Над ТУ давно не висит дамоклов меч неплатежеспособности. Сегодня предприятие прочно стоит на ногах, люди регулярно получают зарплату, а до меня были с этим проблемы.
Я уверен, что вернусь в ТУ через семь месяцев, после выборов в думу, через депутатство. У меня есть огромный кредит доверия коллектива, который после случившегося бурлит и готов к действиям.
Другое не менее веское основание уверенно смотреть в будущее: итоги недавних выборов в Европарламент, где занял в списке своей партии второе, после лидера Рихарда Эйгима, место, набрав вместе с “плюсами” 8713 голосов.

Из полицейского подвала — в кабинет мэра

В первый раз Виктор Лагун по-настоящему почувствовал поддержку коллектива, когда 19 января этого года вышел из полицейского подвала, куда его бросили как опасного (!!!) преступника на трое суток. А всего-то дознаватель Иозан подозревал В.Лагуна то ли в хищении, то ли в растрате денег, что две большие разницы, как говорят в Одессе. Не выбив показаний испугом, отказав в законном требовании сообщить на работу, жене и адвокату, надев наручники, полицейский хотел гноить задержанного еще месяц. Но суд отказал: слишком мало доказательств, в том числе и тех, что, оказавшись на свободе, В.Лагун будет мешать следствию.
Вот тогда-то, вернувшись в коллектив, В.Лагун услышал не только слова сочувствия и поддержки, но и веру в него. А это дорогого стоит.
— Совсем иначе встретила меня мэр Рита Строде, к которой я пришел, чтобы сообщить об аресте, поводе для него, хотя мэр наверняка знала о происшедшем, — вспоминает В.Лагун. — Я не могу сказать, что действия полиции были согласованы со Строде, но она воспользовалась этим случаем для того, чтобы напрямую сказать: уходи из партии Латгалес гайсма, не занимайся политикой! Наносишь личную обиду!
Тогда я еще не состоял в Латгалес гайсме, а вступил в партию в феврале, когда окончательно понял, что стиль и методы руководства мэра и ее окружения негодны, даже вредны для города. Во всем только политика, не подкрепленная продуманными действиями.
После той памятной для меня встречи было еще несколько контактов с мэром, которая каждый раз недвусмысленно давала понять, что мне надо сделать выбор – или партия ЛГ, или должность. Я полагал и теперь стою на том, что оценивать руководителя нужно по другим критериям. Объективно это сделал и коллектив, и госконтроль, и независимая аудиторская фирма. Но никак не ангажированная мэром думская ревкомиссия.
Обратившись к акту ревкомиссии, которая не раз будоражила город тем, что обнаруживала якобы преступные деяния неугодных г-же Строде руководителей предприятий и организаций, видим, что среди крупных нарушений в ТУ значится покупка за наличные и по чеку березовых метел. В апреле 2003 года их покупали по 15 сантимов на сумму 6 латов, а в апреле этого года заплачено уже по 25 сантимов. Ужас, оказывается, нужно было организовать комиссию, провести опрос цен.
Ревизоры обнаружили, что в иные месяцы в ТУ была текучесть кадров. И тут же называют причину: «Возможно, это связано с временным трудоустройством безработных на общественные работы». Так оно и есть, но зачем и это лыко в строку обвинений Лагуна? Чтобы был длинным список прегрешений и тем значительнее повод для увольнения руководителя!
Как грубейшее нарушение значится и приобретение рельсов в декабре прошлого года. Объяснение, что металл тогда был вдвое дешевле, чем теперь, никак не подействовало на ревизоров и мэра, которая озвучила этот факт на собрании коллектива и услышала в ответ смех. Народ веселился, дивясь полной неинформированности главы города о хозяйственной деятельности.
Надергали ревизоры и других фактов и фактиков, которые никак не тянут на увольнение руководителя. Иначе бы госконтроль, ревизоров которого не заподозришь в симпатиях к В.Лагуну, наказал бы его по полной программе. Но наши ревизоры настолько смелы, что написали в своем отчете мэру: «Госконтроль не сделал замечаний в адрес администрации». Тем самым обвинили столичных коллег как минимум в некомпетентности. Вот только забыли сообщить госконтролю об этом.

Должность за отречение

— За сутки до изгнания меня с должности со мной связалось доверенное лицо мэра, — сказал Виктор Лагун, — и сделало последнее предложение: выйти из Латгалес гайсмы так же гласно, прилюдно, как я сделал это, вступив в ЛГ. Это первое, а второе – полить грязью все, что делалось командой Рихарда Эйгима. Кстати, было сказано, что мое публичное вступление в ЛГ очень не понравилось мэру, что я мог бы втихаря это сделать. Но почему я должен скрывать свои убеждения, политические взгляды? Они не антигосударственные, не подрывают устоев.
Мне было жестко поставлено условие: прилюдно, в видеокамеру, отречься от ЛГ, от бывших соратников, на каждом углу кричать, какие они плохие, — и тогда останешься на своем рабочем месте. Все это должно было произойти на заседании правления ТУ, где почти час разговор велся вокруг политики и куда мэр пригласила телевизионщиков.
Как видим, постыдное представление не состоялось, потому что известный теперь городу автор сценария и режиссер недооценила Виктора Лагуна. Нельзя ко всем подходить со своей средневековой меркой и покупать человеческое достоинство деньгами, положением.

22.07.2004 , 03:14

В.Рудой


Написать комментарий