Михаил Губин: Жертвы возврата 1

Интересная история недавно случилась с одной моей знакомой, прилетевшей из Лондона. Она рассказала, что сидевшая рядом с ней в самолете девушка вела себя странно: периодически кричала стюардессе : «Мальчик! Водочки нам принеси! Мы домой летим!».

Дело в том, что моя знакомая не смотрела культовый фильм «Брат-2», цитату из которого любой смотревший мгновенно бы опознал.

То, что некоторые уехавшие в Англию и Ирландию, все-таки возвращаются, не секрет. Возможно, это подтверждение того, что Латвия выходит из кризиса. Проведенное в последнем «жирном» 2007-м году журналом "Латвирия".исследование показало, что работавшие в Ирландии латвийцы 68% заработанных денег тратили в Латвии. Причем у 23% опрошенных последней крупной покупкой была недвижимость. А 76% работавших в Ирландии проводили в Латвии по крайней мере половину своего отпуска.

Может быть, эта тенденция возвращается. Но правительству нужно чтобы возвращались люди. Насовсем.

Это запланировано в Национальном плане развития, об этом говорят пррезидент и премьер, а министр экономики Павлютс своей целью называет возвращение 100 тысяч человек.

Как этого добиться, политики представляют себе по-разному. Например, евродепутат Зиле считает, что уехавших на заработки за границу жителей Латвии следует заманивать поддержкой в приобретении жилья. А его молодые коллеги по так называемому Национальному объединению, уверены, что латыши вернутся обратно, после того, как уедут все русские.

Однако, согласно опросу, почти половина жителей Латвии (49%) считают, что кроме слов и обещаний, правительство не делает ничего, чтобы вернуть на родину жителей, уехавших за рубеж в поисках лучшей жизни. И только 1 процент точно знает, что Кабинет министров делает все, что в его силах, чтобы вернуть эмигрантов.

Но выход найден! И нашли его сами уехавшие латыши. Их предложение ныне широко обсуждается в прессе. В общем, Национальный совет ирландских латышей написал письмо премьер-министру Валдису Домбровскису, в котором призвал применять нормы закона о репатриации ко всем, кто покинул Латвию после 4 мая 1990 года.

Сейчас разные льготы и пособия получают те возвращающиеся, кто пострадал от советской оккупации. То есть, бежавшие из Латвии во время войны от Красной Армии. И их потомки. А ирландские латыши хотят приравнять к жертвам оккупации и тех, кто уехал уже после провозглашения Латвийской Республики и восстановления независимости.
И в этом есть резон. Раз уехали за деньгами, то и обратно их надо заманивать деньгами ― ежемесячным пособием, да побольше.

Вообще же сама идея представляется крайне перспективной. Уже много лет, в качестве оправдания за всё, у нас вспоминают страшную оккупацию. И в падении рождаемости, и в экономическом кризисе она виновата. Даже в уклонении от налогов депутата Закиса тоже обвинили оккупацию.

У нас существует целое Общество по изучению оккупации. Его глава Рута Паздера как-то заявила: «Мы не должны изводить себя, свой народ тем, как нам сейчас плохо, какое плохое у нас правительство». Потому что это последствие советской оккупации. Которая оказала огромное влияние на формирование психологического и экономического настроения в Латвии.

А раз в экономическом кризисе виновата оккупация, то выходит, все уехавшие из-за кризиса в поисках лучшей доли ― жертвы оккупации. Именно она, проклятая, заставила их бросить дома и отправиться в далекую Ирландию собирать устриц. За это полагается статус полтирепрессированного и все причитающие льготы ― бесплатный проезд и лечение. И пособие о обратному переселению. И квартиру. А иначе не вернутся. И Национальный план развития окажется не выполнен.

Но дело в том, что те, кто остался в стране, тоже ведь в большинстве своем страдали от кризиса. Да еще возможно, посильнее уехавших. Устрицами не питались. Так что и не уехавших тоже надо бы как-нибудь поощрить. В том числе, и за патриотизм. А то вдруг уедут.

Не говоря уже о том, как страдали министры, депутаты и чиновники, руководившие страной во время кризиса. Их сокращали, урезали зарплаты, запретили премии и праздничные мероприятия. И они тоже вполне достойны звания жертв оккупации и соответствующей медали.

Но сейчас почему-то именно гастарбайтеры, бросившие свою страну в трудное время, требуют денег и шантажируют правительство.

А нет, чтобы взять и вернуться, по зову сердца, безо всяких условий. Просто на Родину. Как это,​ собственно, и было показано в культовом фильме «Брат 2».

 


Написать комментарий

Неадекватность уже просто патологическая.