Две судьбы :: Дети райка

Театр помог воспитанникам интерната выбрать свое будущее
Антон Замышляев

втайне мечтает, что когда-нибудь его история, история мальчика, родившегося в тюрьме и никогда не видевшего родителей, заинтересует какого-нибудь кинорежиссера и тот снимет по ней фильм. Фильм-ужасник — ведь особо теплых воспоминаний даже о раннем детстве у него нет.
— Были у нас в детском саду хорошие воспитатели, но одна — страшно злая, — вспоминает он. — Мне было 3 года, я очень любил сладкое. А его просто так не давали — только за особые заслуги.
Антон добронравием особо не отличался, залез в шкафчик, где хранились конфеты, и всласть полакомился. Обнаружившая это воспитательница приказала Антону достать из шкафчика для обуви туфли. Наивный сладкоежка выбрал самые красивые — на тонком каблуке. Этими каблуками она раздробила малышу пальцы, а потом заставила сидеть под столом. Правда, справедливость восторжествовала — Антона отправили в больницу, а воспитательницу уволили.
В интернате подросшим Жене и Антону поначалу пришлось туго. Не хочется сгущать краски, но случалось всякое. А самое больное — новичков-малолеток сразу превращали в мальчиков для битья. Делалось это зачастую в “воспитательных целях”: пусть старшие “приучат” малышню к порядку и дисциплине. Нередко учеба выливалась в форменное издевательство.
Правда, были и светлые моменты. Однажды Антон нашел себе… бабушку. Тамара Альфредовна Верхозина зашла в интернат по делу. Антон вызвался проводить ее к директорскому кабинету. Дождался у дверей, пока она освободилась, и кинулся к ней с просьбой: “Будьте моей бабушкой!” Женщина сначала растерялась: " Да я уже бабушка, у меня внуки!" А потом сказала: " Хорошо. Считай, что с этого дня у тебя есть бабушка". И приняла его в свою семью. В гости к ней Антон ходил вместе с Женей. Она угощала их домашними обедами, сладостями. Заботилась о них, как настоящая бабушка. С нею они дружат по сей день. И еще тепло вспоминают многих учителей, особенно историчку Тамару Михайловну Соловьеву, умницу, добрую и с юмором — в летнем лагере Антон с Женей катали ее на садовой тачке, а она смеялась, не волнуясь за свой авторитет.


Наталья БАТАШЕВА

26.08.2005 , 10:40

Телеграф


Написать комментарий