Две судьбы :: Перемена участи

Самое сложное после интерната — не скатиться на дно

Вхождение в большую жизнь для воспитанников детского дома — серьезнейшее испытание и часто — непосильное. Они привыкли, что о них худо-бедно, да государство заботилось. Синдром иждивенчества мешает им стать самостоятельными, трудности кажутся неразрешимыми и тогда остается только уход — в пьянство, наркотики.



Антон и Женя с горечью говорят, что многие их бывшие товарищи уже успели попасть в тюрьму, многие девчонки занимаются проституцией.
Трудностей более чем достаточно. Например, по закону государство должно обеспечить детдомовца жильем. А ребятам после интерната жить было негде, но, к счастью, к этому моменту они были знакомы с администратором Театра русской драмы Натальей Ивановной Бастиной, и она пристроила их в цирковое общежитие. Потом Антону дали комнату в социальном доме. А вот Женя добился жилья только благодаря необычному совету опытного адвоката. Когда ему в очередной раз отказали, находчивая женщина посоветовала: “А ты приди к ним в самоуправление с рюкзаком и палаткой и скажи, что будешь жить в их кабинете, раз больше негде”.
Поначалу чиновники не на шутку разъярились, но поскольку в действиях Жени ничего противозаконного не усматривалось, в третий раз, увидев его с палаткой, они капитулировали. И дали ему однокомнатную квартиру — развалюху (по документам — просто идеальную, со всеми удобствами). Но чтобы ее обустроить, Жене пришлось вбухать в эту развалину все свои деньги — 2000 латов, скопленных за время жизни и работы в интернате. И сейчас больше всего ему обидно, что по закону он эту квартиру приватизировать не может.
Такова проза. Но в жизни двух бывших детдомовцев доминирует поэзия, которая их и спасла от мрачных перспектив. Это… болезнь. Заболели они театром.


Наталья БАТАШЕВА

26.08.2005 , 10:40

Телеграф


Написать комментарий