Штурм Рейхстага – через три недели

Накал предвыборных страстей в Германии сегодня перехлестывает через край. Лидеры партий, еще недавно спокойно общавшиеся друг с другом в официальной обстановке, буквально набрасываются друг на друга (а порой, сорвавшись с резьбы, на собственных соратников и даже на избирателей) с выражениями, приличествующими более комментаторам рестлинга.


Немецкие политики в предвыборной гонке падают в обморок прямо на трибуне


Так, например, бранденбургский министр внутренних дел Йорг Шенбом вдруг обвинил жителей восточных земель в том, что они-де «люмпенизированы социализмом» и их надлежит еще учить демократии. Поводом для столь резкого выпада послужил судебный процесс над безработной матерью из Дрездена, задушившей одного за другим своих четверых новорожденных детей. Учитывая, что Шенбом – член Христианско-демократического союза, можно себе представить, какие чувства испытали восточные немцы по отношению к этой партии.

Профессия политика – далеко не самая спокойная и безопасная на свете. Особенно это проявляется в предвыборные дни, когда политикам приходится недоедать и недосыпать, мотаясь по стране с митинга на митинг. Например, за неделю председатель Социал-демократической партии Германии Франц Мюнтеферинг выступил перед избирателями около 70 раз. Кончилось все тем, что он упал в обморок прямо на трибуне. В больнице 65-летнему «стальному человеку», как прозвали его соратники, врачи поставили диагноз: систематическое недоедание и обезвоживание организма.

Его бывший соратник Оскар Лафонтен перешел недавно на крайний левый фланг – от имени Партии демократического социализма он отстаивает интересы рабочего класса и трудового крестьянства. Узнав, что до очередного города, где он должен был выступить, на рейсовом самолете ему не добраться по причине отсутствия билетов, бывший министр финансов ФРГ, не в пример Мюнтеферингу, решил поберечь здоровье и без колебаний заказал… частный реактивный самолет. Стоимость полета – 17 тысяч евро: столько денег средний избиратель, голосующий за социалистов, не зарабатывает и за год. Отныне «красным» будет очень трудно поддерживать имидж «защитников угнетенных».

Некоторые политики, устав от превратностей своей профессии, и вовсе решают уйти на покой, однако сделать это им хочется красиво, с музыкой. Единственная в бундестаге русскоязычная народная избранница, представительница СДПГ Елена Хоффманн еще в 2002 году заявила, что эта каденция для нее последняя. Тем не менее ей и ее коллеге из фракции зеленых Вернеру Шульцу, похоже, стало обидно, что сидеть в своих рабочих кабинетах им придется лишь три года вместо регулярных четырех. Поэтому они обратились в Конституционный суд Германии с иском против досрочных выборов. Обоснование: инспирированный Шредером в парламенте вотум недоверия его правительству не соответствует действительности – большинство депутатов по-прежнему его поддерживают. Если откровенно, то так оно и есть: правящая коалиция СДПГ-зеленые не может позволить себе в разгар предвыборной кампании отказаться от своего рулевого.

Тем не менее второй сенат в Карлсруэ отклонил иск семью голосами против одного. Выборы 18 сентября состоятся в любую погоду. Высший орган юстиции Германии подтвердил таким образом правоту президента страны Хорста Келлера, распустившего около двух месяцев назад нижнюю палату немецкого парламента.

Канцлер ФРГ Герхард Шредер так же, как и его основная соперница на предстоящих выборах, лидер христианских демократов Ангела Меркель, приветствовали решение Конституционного суда, однако председатель судебной коллегии, профессор права из Франкфурта-на-Майне Винфрид Хассемайер заявил, что в будущем немецкие парламентарии должны будут пересмотреть процесс принятия вотума недоверия канцлеру. Проще говоря, немецкий Конституционный суд так же, как много раз до того, умыл руки. Мол, поступили вы незаконно, но ладно уж, впредь так не делайте…

Как и в 2002 году, Герхард Шредер попытался использовать для собственной выгоды капризы стихий: стоило начаться наводнению в Южной Баварии, как немецкий канцлер прилетел туда с обещаниями немедленной помощи потерпевшим. Попутно он на всю страну обвинил баварского премьер-министра, лидера оппозиционной партии ХСС Эдмунда Штойбера в разбазаривании средств из специального фонда помощи пострадавшим от наводнения.

Приемы Шредера всегда отдавали излишним популизмом, однако сейчас, предчувствуя поражение, он буквально ударился в балаганную стихию: вспомнив громогласные заявления о том, что «ни один немецкий солдат не будет воевать в Ираке», канцлер решил повторить трюк и пообещал, что «ни один немецкий солдат не будет воевать в Иране». Тут уж удивилось даже иранское руководство, затребовавшее через свое посольство в Берлине немедленных пояснений – с чего вдруг вообще Шредер взял, что в Иране идет война? Логическим завершением этой антивоенной эскапады стало официальное выдвижение Герхарда Шредера… на соискание Нобелевской премии мира. Само по себе оно ничего не значит, однако чем черт не шутит – в конце концов, если эту премию в 1992 году получил даже Ясир Арафат, так почему бы не Шредер?

Те наблюдатели, которые утверждали, что Герхард Шредер лучше всего действует, оказавшись загнанным в угол, сегодня испытывают некоторое разочарование: «боец Герд» до сих пор не проявил еще своих знаменитых бойцовских качеств. Впрочем, его оппоненты тоже особыми бойцовскими качествами не отличаются и заранее готовы на «большую коалицию» – однако для Шредера это ничего не меняет, канцлером при таком раскладе ему не стать.

30.08.2005 , 11:06

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий