Первый контакт с ВЦ произойдет в ближайшие 20 лет

Если разумная жизнь помимо Земли существует где-то еще в пределах нашей Галактики, то прогресс в области компьютерных вычислений и развитие технологий радиотелескопов неизбежно приведет к тому, что мы обнаружим ее радиопередачи в течение двух ближайших десятилетий. Такое предсказание сделал Сет Шостак (Seth Shostak), ведущий астроном из калифорнийского Института поиска внеземных цивилизаций (Search for Extraterrestrial Intelligence Institute - SETI Institute) в своей статье в журнале Acta Astronautica.

Правда, оценки Шостака, как и все подобные предположения, базируются на давней и всем известной формуле, выведенной еще в 1961 году астрономом Фрэнком Дрейком (Frank Drake), как бы позволяющей оценить вероятность обнаружения внеземных цивилизаций в той или иной части Вселенной, – для этого нужно каким-либо образом узнать значения коэффициентов-сомножителей, описывающих число звезд, обладающих планетными системами, количество планет, на которых могла бы появиться жизнь и так далее. Формулу эту заслуженно ругают за спекулятивность – попытку “вычислить” неизвестный параметр за счет подмены его другими столь же неизвестными. Однако постепенно наши знания о планетных системах и об условиях для жизни на них все же расширяются, и ревизия формулы, проведенная Шостаком, привела к новой оценке: по его мнению, в нашей Галактике насчитывается от 10 тысяч до 1 миллиона внеземных радиопередатчиков.

Для того, чтобы сигнал хотя бы от одного из этих передатчиков был обнаружен, необходимо провести наблюдения и изучить радиоспектры от достаточно большой части звезд Млечного пути, насчитывающего 100-200 миллиардов звезд. Время, необходимое для этой глобальной задачи, может быть оценено, исходя из способностей строящихся радиотелескопов вроде телескопов Аллена (Allen Telescope Array) и других и прогнозов развития микроэлектроники.

Шостак предполагает, что мощность компьютерных процессоров продолжит удваиваться каждые 18 месяцев вплоть до 2015 года, как это происходило в течение последних 40 лет (речь о так называемом законе Мура). Затем удвоение мощности будет происходить не столь резво, поскольку транзисторы станут слишком маленькими, и дальнейшее их уменьшение будет сопряжено с трудностями принципиального характера.

Таким образом получается, что уже при жизни нынешних поколений землян будет получено и проанализировано радиоизлучение от такого числа звезд, какового будет достаточно, чтобы найти первую инопланетную цивилизацию. Однако эта заветная звездочка будет, вероятно, находиться на расстоянии 200-1000 световых лет от Земли, поэтому даже простой обмен радиопосланиями займет у нас столетия (и отдельный вопрос – решатся ли земляне на то, чтобы “засветиться” при таком обмене радиограммами, не возобладает ли к тому времени позиция сторонников “радиомолчания”).

28.07.2004, 13:09

grani.ru

Темы: ,

Автомобили - объявления MM.lv

10/04/2019 Даугавпилс
5 950 €

Продаю Mazda Premacy, Декабрь, Техосмотр до: 08/2019, Пробег: 260 000 км, 5и-ступ., Тип кузова: Минивэн, Цвет: Серебрянный, Количество дверей: 4/5, Коробка передач: Механическая.

30/06/2019 Даугавпилс
700 €

Продаю Peugeot 307, Июль, Техосмотр до: 09/2019, Пробег: 280 000 км, Объем двигателя: 2.0 л., 136 л.с./6и-ступ., Тип кузова: Универсал, Цвет: Серый/Металлик, Количество дверей: 4/5, Количество мест: 5, Коробка передач: Механическая.

29/06/2019 Даугавпилс
1 500 €

Продаю Audi A6, Декабрь, Техосмотр до: 12/2019, Пробег: 398 396 км, 150 л.с./5и-ступ., Цвет: Чёрный, Количество дверей: 4/5, Количество мест: 5, Мощность: 110 кВт. Один хозяин в Латвии. Возможен не большой торг.

14/08/2019 Елгава