Кто заплатит за убытки клиентов RB Securities?

После появившейся в среду информации, что на замороженных счетах неплатежеспособного Refco "зависли" миллионы и Rietumu banka, и его дочерней компании RB Securities, руководство банка распространило среди работников информацию — дабы разъяснить, что же отвечать клиентам, если те вдруг спросят.

Но работники, видимо, решили не возиться с пересказыванием и стали раздавать внутреннюю инструкцию всем желающим. В итоге среди прочего клиенты узнали, что у Rietumu banka есть конкуренты, “имеющие склонность гадить по поводу и без повода”, и они уже распространяют информацию о “зависших деньгах” как свидетельстве серьезных проблем Rietumu banka. Автор текста — первый вице-президент банка Александр Калиновский.

— Вообще-то это непубличная информация, но она в любом случае не говорит о нервозности руководства,— считает пресс-секретарь банка Сергей Гродников.— У Rietumu все в порядке…

Судя по попавшей в распоряжение ДВ — и волей банковских клерков уже публичной (раз бумага дошла до клиентов) — информации, у самого Rietumu banka действительно все в порядке: из банковских денег в Refco зависли лишь 125 347 долларов, которые банк хоть и списал на всякий случай в возможные убытки, но все же намеревается возвратить полностью. Другое дело — активы клиентов банковской “дочки” RB Securities, которые тоже зависли из-за неплатежеспособности Refco: их объем, по словам Сергея Гродникова, составляет 67 миллионов долларов. И что с ними будет дальше — тот еще вопрос.

Но сначала о том, что такое Refco. Как говорится в информации для сотрудников, группа финансовых компаний, входящих в холдинг Refco Inc., USA, — это один из крупнейших брокерских домов в мире. Различные структуры предоставляют клиентам всевозможные услуги по торговле и хранению всех основных видов ценных бумаг, сырьевых товаров, металлов и пр. по всему миру — от Сингапура до Нью-Йорка и Лондона. Клиентами Refco являются в основном финансовые институты — банки, другие брокерские компании, инвестиционные фонды, и лишь по некоторым отдельным продуктам — частные клиенты.

Как сообщается далее, Rietumu начал работать с Refco в далеком 1998 году — еще до российского дефолта. “За эти годы нам удавалось решать все возникающие проблемы в духе сотрудничества и взаимопонимания,— говорится в тексте.— В самые тяжелые месяцы после российского кризиса наш банк получил от Refco лимиты и возможности работы, которые мы не могли и мечтать иметь в других крупных международных финансовых структурах. Это позволило нам серьезно развить брокерский и трастовый бизнес…”

А теперь — снова о клиентах RB Securities, у которых в Refco зависли 67 миллионов. Как сообщает руководство Rietumu banka, “мы уже сотрудничаем с одной из крупнейших юридических фирм США для того, чтобы как можно быстрее добиться разблокирования этих счетов и перевода активов этих клиентов на счета к другим мировым финансовым институциям. Однако мы понимаем, что подобный юридический процесс в Америке не решится за несколько дней — мы готовы к серьезной работе в этом направлении…” Главный вопрос тут — кто компенсирует клиентам RB Securities убытки, если таковые возникнут из-за невозможности оперировать купленными акциями или прочими инструментами. К примеру, если сегодня замороженный пакет акций компании Х стоит миллион, а к моменту “разморозки”, если с конъюнктурой не повезло — лишь 100 тысяч, то к кому обращаться за возмещением? К Rietumu banka? К RB Securities? Refco? Или — “сам виноват”?

— Мы будем бороться, чтобы наши клиенты как можно быстрее получили доступ к своим активам — и тогда они смогут их продать, если сочтут это необходимым,— говорит Сергей Гродников.— Что до возмещения клиентских убытков, если таковые возникнут за этот период, у нас пока нет ответа на этот вопрос.

О том, какие же именно конкуренты Rietumu были склонны, скажем так, похихикивать над чужим горем, этого в пострадавшем банке тоже не раскрывают. Впрочем, насчет “горя” в Rietumu banka не согласны, с уточнением, что зависшие активы — все же не банка, а клиентов RB Securities, которые работали через банковскую “дочку”. “Волна недостоверной информации по данному вопросу может привести к вопросам от клиентов, партнеров, Вашим собственным,— говорится во внутренней инструкции.— Просьба принять эту информацию к сведению, и хотя происходящее нельзя не назвать серьезным, никакого значительного финансового ущерба наш банк в результате этих событий не понес”. Так все-таки — по поводу ущерба клиентов RB: возместят убытки от неблагоприятных биржевых колебаний, если таковые в итоге возникнут, или нет? Вопрос не риторический, если что.

24.10.2005 , 16:08

"Деловые вести"


Темы: ,
Написать комментарий