Случайная жертва

В октябре прошлого года в газетах прошло шокирующее сообщение об убийстве 19-летнего юноши.

5 октября на ул.Вторая Товарная, 7, у магазина на глазах у прохожих произошла драка, в результате которой Станислав, 1985 г.р., получил ножевое ранение. Виновник с места происшествия сбежал. Свидетели вызвали скорую помощь и полицию. Пострадавшего доставили в больницу, но, к сожалению, спасти его жизнь не удалось – ножевое ранение проникло в сердце. Приехавший патрульный экипаж полиции, благодаря помощи очевидцев, задержал недалеко от заправочной станции около Молочного комбината возможного виновника. У него был найден и изъят нож. Задержанным оказался Василий, 1965 г.р., два месяца назад освобожденный из заключения, где он отбывал срок за нанесение тяжких телесных повреждений. Предварительная информация свидетельствует, что Станислав и Василий ранее знакомы не были. К трагедии привел внезапно начавшийся между ними спор. Следствие продолжается.

Преступника вскоре задержали. Началось следствие, после чего дело было передано в суд. Василий Е. обвиняется по 116 статье Уголовного Закона – убийство. Как же так получилось, что он ударил ножом парня, которого видел впервые в жизни? Свидетельницей случившейся трагедии оказалась 13-летняя Олеся. По показаниям девушки, она видела, как около магазина проходила компания ребят, среди которых был ее знакомый Артем . Мимо проезжали два велосипедиста. Один чуть не наехал на парня. Артем возмутился: «Что тебе, дороги мало? Смотри, куда едешь!» Велосипедист тоже в ответ не промолчал. Слово за слово – и завязалась драка. В это время, по словам девочки, к магазину подъехала машина, из которой вышли тоже ей хорошо знакомые – Стас со своей мамой. Парень увидел драку и попытался разнять ее участников. В это время тот самый велосипедист ударил Стаса ножом. Тут уж стало не до драки. Вызвали «скорую помощь» и полицию. Оба чужака скрылись, но вскоре полицейские обнаружили того, кто схватился за нож на заправке (бывшей «Сталкерс»). Им оказался Василий Е.

Не заметно, чтобы он переживал по поводу смерти молодого парня. Ранее судимый Василий ударился в сутяжничество и «качает права». С первой же минуты процесса он пытался заявить ходатайство. Ему объснили, что имеется определенный порядок ведения судебного заседания. Тем не менее, Василий сумел-таки выразить возмущение. Когда судья поинтересовалась, имеются ли у него вопросы к свидетельнице, он ответил, что вопросы-то есть, но он не может их задать, поскольку лишен защиты. Как же так? Ведь по закону обвиняемому положен адвокат. Таковой и был ему предоставлен. Но не угодил. Что ж, бывает. Предоставили другого. Но и тот, по мнению Василия, тоже недостаточно убедительно защищал его интересы. Что ж, теперь сам себя будет защищать.
Следующий свидетель был доставлен в зал суда под конвоем и в наручниках. Это был второй велосипедист, приятель Василия – Руслан. (Он находится под стражей по обвинению в другом преступлении – по какому, мне не ведомо. Как все-таки засасывает опасная трясина. Мало было велосипедистам прежних судимостей!).

События в изложении Руслана выглядели несколько иначе, чем по показаниям Олеси. Он поведал, что в тот день они с Василием направлялись на велосипедах со стороны железнодорожного переезда к улице 2-й Пречу и завернули в проезд между двумя магазинчиками. Навстречу шли трое ребят. Руслан услышал, как Василию, который ехал впереди, и один из них крикнул: «Смотри, куда едешь!». Завязалась ссора, перешедшая в драку. Артем схватил Василия за грудки, другие ребята дрались, как невменяемые. У Василия упали очки, он аж побледнел от ярости. Руслан, как он объяснял, пытался разнять дерущихся, но безуспешно. Стоявшие рядом железнодорожники наблюдали за дракой, но не вмешивались. В это время подошла женщина в темном плаще и попросила прекратить драку. Железнодорожники кричали: «Полиция! Полиция!», но с места не двигались. И вдруг… Руслан услышал тревожный возглас, обернулся и увидел парня, на груди у которого расплывалась красное пятно. Василий крикнул: «Все, уходим!» – и они, вскочив на велосипеды, умчались. Руслан заявлял, что они с Василием только что освободились из тюрьмы и не хотели скандала. Но нападавшие были в такой ярости, что все вышло само собой. Он узнал о смерти Стаса из газет и считает, что публикации не были справедливыми.
После этого у обвиняемого спросили, имеются ли у него вопросы к свидетелю, а он в очередной раз посетовал на отсутствие защиты и ничего спрашивать не стал.

Мать убитого юноши с трудом сдерживала негодование. Она рассказала, что они с сыном на машине подъехали к магазину, чтобы купить молока. Она увидела дерущихся и попыталась их разнять. Разборка уже затихала. Почему убили ее сына, который практически-то и не участвовал в драке, она не может понять до сих пор. Да разве в силах мать поверить в то, что ее мальчика, минуту назад живого и здорового, больше нет?! Ничего страшнее и придумать нельзя.
Однако обвиняемого страдания матери не волновали, он в очередной раз заявил ходатайство. На этот раз Василий посчитал, что недостаточно компетентна секретарь суда, и потребовал ее отвода. Видимо, находясь в камере, внимательно читал Уголовный Закон и стал большим знатоком. Только не это главное. Да и вряд ли такая линия поведения – лучшая. Ведь сразу ясно становится, что никакого раскаяния Василий не испытывает.

28.10.2005 , 13:22

"Миллион"


Написать комментарий