Почему бородатые мужчины всегда добиваются успеха 1

фото: style.rbc.ru
фото: style.rbc.ru

И, что нас волнует не меньше, в высокой ли моде остается растительность на лице, или же она все время где-то рядом.

С одной стороны, борода давно и прочно обосновалась в роли тренда, с другой — мода как индустрия по-прежнему сильно благоволит гладким лицам в духе «юные, дерзкие, сладкие». Разве что с ощутимыми перерывами на щетину разной степени брутальности.

История, как водится, неоднозначная. Том Булл, например, попал в категорию бородачей из экономических соображений — его заставили отрастить бороду, чтобы повысить его стоимость на рынке, без нее он выглядел слишком уж по-мальчишески. И вот уже у него за плечами рекламная кампания Ralph Lauren в 2011-м и 2012-м и свежий летний лукбук Pal Zileri SS 14, которые исторически тяготеют к образу мужчины с внешними признаками мужества.

Но Том Булл — бородач все же умеренный и далеко не всегда бородач (как и многие его коллеги, с бородой он в рабочих интересах порой расстается). А такой типаж в принципе достаточно востребован. Поэтому гораздо интереснее приглядеться к по-настоящему бородатым с густой шевелюрой в довесок мужчинам, выбравшим в жизни нелегкий труд модели.

Истинных бородачей последние несколько лет крепко любят костюмные марки — например, те же Brioni для своих лукбуков всегда выбирают моделей с высоким градусом мужественности на лице. Видимо, они разделяют точку зрения самого медийного среди бородатых моделей персонажа Джека Гинесса. В одном из интервью он поделился своими соображениями на эту тему: «Мужчина в костюме всегда рискует выглядеть слишком прилизанным. Есть три способа добавить расслабленного мужества образу — нечесанные волосы, расстегнутая ширинка и борода. Борода, надо признать, самый эффективный».

Борода и костюм, кажется, действительно отличная пара и друг без друга порой выживают с трудом. Тот же Джек, по совместительству актер, ди-джей и, разумеется, блогер, признался, что, когда он, усталый и бородатый, однажды стоял возле банка в обычных джинсах и рубашке, девочка подала ему 20 пенсов.

Из заметных достижений в его модельной карьере — рекламная кампания SAND SS 212, лукбук Brioni FW 12/13, где он снялся вместе со вторым видным бородачом Максимилиане Потане, и свежий лукбук Hardy Amies SS 14.

Что до бороды, то Джек свою бороду любит и расставаться с ней не планирует. Отрастил он ее исключительно из лени и уверен, что росту поспособствовали ирландские корни. А еще Джек любит звук дождя и собственных слез и северный соул. Это так — чисто для справки.

Еще один знатный бородач — 30-летний француз Патрик Птижан. Считается, что именно он стоял у истоков появления бородачей в рекламных кампаниях. Подтвердить или опровергнуть это сложно, но в 2008-2010 годах он действительно оказался на волне популярности — его снимали Hermès, Kenzo, Joop, Bally, Malo и H&M. К слову, H&M, как ни странно, хранит любовь к мужчинам подобного типажа с тех самых пор. Но в последние годы Патрика чаще можно увидеть в журнальных съемках и порой на подиуме, а в лукбуках его, увы, снимают реже, хотя, к счастью, иногда все же снимают — например, зимний Berluti 2013 и летний Adolfo Dominguez 2014.

Единственный, кому удалось сделать успешную карьеру без ярких взлетов и падений, зато с приставкой «топ», стал аргентинец Максимилиане Патане. Чем Максимилиане был занят до 2012 года с учетом того, что ему 33, а работает он, как гласит легенда, с 14 лет, непонятно. Однако появившись в 2012-м, как не трудно догадаться, у Brioni, за один только прошлый год он снялся как минимум в десятке лукбуков и рекламных кампаний. Те же Brioni так и не смогли с ним расстаться, а к ним присоединились костюмные марки Brunello Cuccinelli, Vistula и Lubiam, а также L.B.M и, конечно же, H&M. И несмотря на то что у топовых фэшн-брендов типаж Патане по-прежнему популярностью не пользуется, Etro выбрали его для своего весеннее-летнего лукбука.

Правда, успешный Максимилиане, кажется, полностью удовлетворил потребность фэшн-индустрии в радикальной брутальности, и остальные вынуждены довольствоваться более чем малым. Например, Кристиану Гёрану, сыну чилийки и шведа, юноше с душой хиппи и внешностью Аполлона, а по совместительству профессиональному фотографу, после лукбука шведского бренда Scotch & Soda в 2012 году перепали только безвестные рубашки Rushmoreshirts.com.

А греку Спиросу Христополусу после кампании Springfield 2011-12 — только сотрудничество с малоизвестной греческой маркой TailorMade Knitwear.

У еще одного грека, пожалуй, самого брутального среди волосатых бородачей, Параскеваса Бубуракаса, карьера выглядит чуть более убедительно. В 2011-м он мылся в ванной с младенцем для Sandro, в 2012-м украшал собой одежду Villiger, Wrangler Bluebell и BPD, в 2013-м работал на Adrian Hammond, в 2014-м — с Kauf Libero. А еще он написал книгу о том, как хорошо себя чувствовать и какие упражнения делать, чтобы хорошо себя чувствовать. For a wonderful life называется.

Шведский фактурный бородач Андерс Линдстрём, поборник натурализма и поклонник жевательного табака, часто появляется в журнальных съемках, а вот в лукбуках его снимают редко. Точнее из выявленных фактов сняли его лишь однажды нон-конформисты Zadig & Voltaire зимой 2012 года.

2012-й вообще, похоже, стал пиком популярности подобного типажа, но дальше популярность его явно пошла на спад. Несмотря на обилие журнальных съемок, подчеркивающих восстребованность и актуальность типажа, на рекламном рынке сейчас могучие бородачи не самые популярные в процентном соотношении персонажи. Не исключено, что это временное затишье перед бурей, и дизайнеры, которые уже начали активнее выпускать их на подиум, начнут тиражировать образ и на рынке. Во всяком случае мы на это надеемся.


Написать комментарий

чевой то все бомжи бородатые, или у них успех в своей среде?:)