Мелкие крестьяне: Мы и раньше всего лишь выживали за счет хозяйств, но ситуация только усложняется 1

фото: gorod.lv
фото: gorod.lv

По мнению премьер-министра Латвии Лаймдоты Страуюмы, в целом санкции РФ не нанесут серьезного ущерба латвийской экономике, хотя отдельные отрасли все же пострадают  - самые серьезные убытки предвидятся именно в молочной отрасли.

В то же время, в СМИ также было озвучено мнение, что серьезные крестьяне и предприниматели в любом случае найдут выход из сложившейся ситуации.

Однако, что произойдет с обычными сельскими жителями, крестьянами, которые ведут свою деятельность, по большей части, чтобы выжить? Корреспондент портала Gorod.lv попытался выяснить это при встрече с жителями Бикерниекской волости Виктором, Вероникой и Валентиной.

По мнению Виктора, собственника 24 га земли, на которой он, в основном, выращивает зерновые, а также держит 5 коров и 5 свиней, складывается ощущение, что вся политика направлена против крестьян, и не известно, удастся ли выжить в сложившейся ситуации.

«Мы и раньше считали, что всего лишь выживаем за счет крестьянских хозяйств - я получаю «минималку», на которую нужно содержать семью и воспитывать детей. От крестьянского хозяйства расходов, конечно, много - только  2 тонны солярки нужно, чтобы обработать 24 га земли, потом расходы на электричество, технику...

Я выращиваю зерно. Цена него сейчас снизилась до 136 евро, хотя в прошлом году я сдавал его за 154 лата (219,12 евро) за тонну.

Выращивать скот тоже перестало быть выгодным. Если в прошлом году я сдал корову за 490 латов (697,21 евро), то в этом году за телку, которую я выращивал год, мне предложили 164 евро, вы представляете?

Если бы не субсидии, то от ведения крестьянского хозяйства я бы вообще ничего не получал, уходил бы «ноль или даже «минус»», - поделился крестьянин.

В продолжении, Виктор рассказал, что пугает и то, что не ясно, что произойдет с ценами на молоко: «Сейчас у нас молоко принимает «Preiļu siers», в рижском районе они принимали молоко по 32 центра за литр, сейчас цена должна упасть до 19. Я молоко сдаю по 23 центра за литр, и не известно, насколько эта цена снизится».

Эту тему продолжила Вероника: «У меня две коровы, в год сдаю 4 400 кг молока. Нам сказали, что в этом году [прим. ред. до 1 апреля] квоты еще будут, а в следующем, наверное, уже нет. Или если даже квоты останутся, то будут ограничения — если я сдам 4 400 кг молока, то больше уже нельзя».

Несмотря на страх за будущее, Валентина заметила, что пока цены на молоко (Валентина его сдает литовской фирме) пока не изменились.

Как отметил Виктор, те крестьяне, у которых взяты кредиты в банках, не смогут справиться со сложившейся ситуацией: «Те, кто взял кредиты, не выживет, они ведь рассчитывали гасить кредиты с тех средств, которые они планировали получить за молоко, а теперь их заработок явно снизится».

Кроме этого, крестьяне также затронули тему того, что в Даугавпилсском крае, в связи с распространением африканской свиной чумы, объявлена чрезвычайная ситуация, что снова ставит в  подвешенное состояние и только усложняет всю ситуацию: «Информации о том, обязательно ли до 31 августа ликвидировать свиней, а также о том, что такое эта биобезопасность, нам не дают. К нам приезжать специалисты из Лиепаи, сказали, что нужно закалывать свиней, иначе приедет служба и сожжет поросят и свиней, потом оказалось, что это делать не обязательно, если ты соблюдаешь нормы биобезопасности...».

Несмотря на все это, в итоге крестьяне признают, что выживать как-то надо, поэтому ликвидировать хозяйства пока не собираются.


Написать комментарий

Мелкие крестьяне - это жемчужина СМИ. Обычно говорят о мелких крестьянских хозяйствах или мелких сельхозпроизводителях.