Личное дело: вопросы премьеру с самого края латвийской земли

Для одних ворота в Европу, для других – последний оплот европейской цивилизации, для третьих – просто точка на карте. От посёлка Силене всего шесть километров до границы с Белоруссией, 20 километров до Даугавпилса.

В последний раз нога главы правительства ступала здесь в июле 2008 года, когда тогдашний премьер Ивар Годманис отправился на тайные переговоры со своим белорусским коллегой.

Из достопримечательностей тут имеются база отдыха у озера, два магазина, школа, пруд, искусственный водопад и памятники Ленину, скромно спрятавшиеся за забором.

У местных жителей давно накипело – пользуясь визитом съёмочной группы, они адресуют вопросы премьеру Лаймдоте Страуюме:

«В стране бардак полнейший. Когда он наладится? Всё это наша страна – такая богатая была. Все было, а что не так? Буквально всё было. Сейчас как вступили в ЕС – всё закрыли, разрыли, колхозы, заводы разрушили, елки-палки, безработица, крестьянину живи как хочешь, когда это всё наладится?» — спрашивает житель Силене Юрий.

«Евросоюз ничего не разрушал, — отвечает глава правительства Лаймдота Страуюма. — Есть новые заводы, есть рабочие места, крестьяне в год получают свыше 200 млн евро. Когда не были в ЕС – получали  около 30 миллионов евро. Сейчас — почти в 10 раз больше, чем Латвия могла дать из своего бюджета».

Жительницу Силене Ларису интересует, что будет с местной школой. На это премьер отвечает: школы с 1-го по 6-й классы должны быть как можно ближе к людям. В Силенской школе 86 учеников, так что та продолжит свою работу.

Жительница Силене Леонарда числится безработной уже 20 лет – до последнего времени у её семьи было небольшое хозяйство с тремя коровами, которые обеспечивали маленький, но стабильный доход, не превышавший 150 латов, в связи с чем социальный налог платить не требовалось. Сейчас Леонарда на пенсии – она получает около 80 евро. Её больше всего интересует, как можно существовать на такие деньги.

В ответ на этот вопрос премьер-министр заявила, что индексация пенсий, в том числе и социальных, происходит. Однако в настоящее время Латвия не может позволить себе существенно повысить их размер. Лаймдота Страуюма добавила, что может лишь пожелать Леонарде продолжать работу в домашнем хозяйстве, если у неё всё ещё есть силы.

Последний вопрос премьеру задаёт Михаил:

«Когда Латгалия приравняется по экономическим показателям к остальной части Латвии?»

«Для Латгалии была разработана специальная программа развития, и в этом периоде из фондов было выделено дополнительно 50 миллионов. Я не думаю, что следует сыпать соль на раны - я не считаю, что Латгалия хуже других регионов – она растёт и идёт вперёд. Это моя родина – она такая же, как Видземе», - ответила президент министров.

Жаль только, что увидят эти ответы далеко не все жители Силене. У значительной их части просто нет наземного латвийского телевидения.


Написать комментарий