Кто уничтожил древний город?

Воображению археологов, работавших в Поволжье, предстала картина, достойная кисти незаурядного живописца: по городу течет раскаленная лава, поглощая все на своем пути - людей, животных, глиняную посуду и утварь, - заполняя собой жилища. Ужас, который испытали обитатели древнего города, сопоставим с тем, что пережили когда-то жители Содома и Гоморры.

Вполне научная фантастика

Но откуда бы взяться подобным катаклизмам в Поволжье? В раскопках городища, расположенного неподалеку от села Усть-Курдюм, археологи обнаружили на глубине около полутора метров шлак, который первоначально сочли отходами металлургических производств находившегося здесь несколько тысяч лет назад поселения.

- Но лабораторные анализы полностью опровергли первоначальное предположение, – рассказывает руководитель раскопок А.И.Юдин. – По расчетам технологов, пятно – это «застывшая масса раскаленной и вспененной массы, состоящей в основном из сланца». В самом городище, как оказалось, не было мощных печей, иначе их следы были бы непременно обнаружены. Впрочем, даже если бы печь и была, достичь в ней температуры в несколько тысяч градусов невозможно. Тогда появилось другое предположение: подобный феномен мог возникнуть в результате попадания в складированный возле жилья сланец сразу двух или более молний. Однако вероятность такого события крайне мала. Да и археологи говорят, что эта находка далеко не единственная в своем роде.

- Уже не одно десятилетие известны таинственные развалины древней крепости Мохенджо-Даро, – рассказывает сотрудник Государственного исторического музея, доктор исторических наук Людмила Орехова. – Камни этого древнего города имеют явственные следы воздействия высоких температур.

Ученые и тут так и не пришли к единому мнению, что же там произошло – грозовой разряд, воспламенение атмосферы, большой химический пожар? А может быть, город был уничтожен каким-то неизвестным нам мощным оружием? Следы воздействия таинственных термокатастроф заметны и на развалинах археологических памятников в Пакистане и Ирландии. Но, пожалуй, самый загадочный в этом ряду – так называемый Дальнегорский феномен в Приморье.

По словам старшего научного сотрудника НИИ геологии редкоземельных и цветных металлов РАН кандидата геолого-минералогических наук Елены Матвеевой, это, безусловно, «одно из самых фантастических мест на Земле».

- Если верить рассказам очевидцев, все произошло 29 января 1986 года, – поясняет Елена Вениаминовна. – Некое раскаленное тело размером с детский мяч с грохотом врезалось в сопку напротив автовокзала, которая больше известна под названием «высота 611». Среди тех, кто наблюдал падение, были старшеклассники Сергей и Алеша. На другой день отец Сережи, Геннадий Михайлович, организовал вылазку к месту происшествия. Но ничего, кроме срезанной скалы, обнаружить не удалось.

Чтобы не возвращаться с пустыми руками, исследователи решили собрать оплавленные капельки какого-то вещества. В пепле были найдены крошечные металлические капли, а также необычные рыхлые чешуйчатые частицы в виде своеобразной сеточки.

Потом место падения обследовал отряд НИИ геологии. Ученые пришли к выводу, что упавший объект был плазмоидом. В ходе исследований выяснилось, что место катастрофы «оказывает некоторое воздействие на людей. Там повышается кровяное давление, учащается пульс, появляется необъяснимый страх. Место катастрофы действует также на фотоматериалы, засвечивает пленку, фотобумагу».

Геологи неоднократно наблюдали в небе над местом происшествия розовато-фиолетовое свечение, напоминающее северное сияние. Хотя здесь его быть не может. По мнению ученых, это место подверглось «воздействию сверхвысоких температур – от 4000 до 25 000 градусов и радиации неизвестной природы». Все это зафиксировано в протоколе НИИ геологии.

- Наибольшее недоумение вызывала «сеточка» – черного цвета хрупкая стеклоподобная масса с множеством отверстий, – продолжает Елена Матвеева. – Специалист по углероду Института химии, доктор химических наук А. Куликов, который примкнул к нашей экспедиции, тогда сделал вывод, что «сеточка» напоминает стеклоуглерод, условия образования ее неизвестны, но, скорее всего, такое могут дать сверхвысокие температуры. Под микроскопом обнаружены кварцевые нити 17-микронной толщины. Для сравнения: толщина волоса – 56 микрон. Нити скручены в аккуратный жгут. В одной из них была обнаружена проходящая внутри кварцевой золотая нить. Такая технология землянам неведома! При исследовании «сеточка» проявила поистине фантастические свойства: она не растворяется в сильных кислотах, выдерживает температуру до 3000 градусов в вакууме, на воздухе сгорает при 900 градусах. В нормальном состоянии это – диэлектрик. При небольшом нагревании – полупроводник. При прогреве в вакууме – проводник. Но самое удивительное, в «сеточке» наблюдаются исчезновения и появления химических элементов.

Так, до прогрева в вакууме рентгеноструктурный анализ показывал золото, серебро и никель. Но после прогревания они… исчезли, что и зафиксировано электронным микроскопом. Спрашивается, куда подевались три элемента? Зато появились новые: молибден и сульфид бериллия.

Научного объяснения подобным феноменам пока нет, но есть предположения. Одно из них озвучивает доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института физики Земли им. О. Ю. Шмидта Валерий Рудаков:

- В недрах нашей планеты кипят нешуточные и, увы, малоисследованные страсти. Известны случаи, когда на пересечении нескольких разломов образовывались трещины в несколько десятков метров глубиной, а на их краях выступала горячая вода или породы, нагретые до нескольких сот градусов. Циклоны и аномальная геомагнитная обстановка обостряют эти процессы, порой приводя их к очень впечатляющим последствиям – так называемым равнинным землетрясениям и термокатастрофам. Таким образом можно объяснить и то, что люди и животные, оказавшиеся в «аномальной» зоне, испытывают ряд непривычных ощущений.

Однако считать такое объяснение исчерпывающим все-таки нельзя. Но есть и другие предположения.

- Согласно гипотезе академика Н. А. Козырева подобные технологии могут быть доступны цивилизациям, научившимся преодолевать барьер сверхсветовой скорости и овладевшим так называемой квантовой телепортацией, то есть мгновенным переносом информации в пространстве и времени, – говорит профессор МГУ, академик РАЕН Леонид Сперанский. – О таких возможностях писал еще Эйнштейн. Кто знает, не являются ли удивительные находки подтверждением этого почти невероятного предположения? А вдруг библейские Содом и Гоморра – лишь один из примеров в списке мест, где наблюдаются подобные артефакты? И слава богу, если древние города стали случайной жертвой неполадок технологий будущего. Хуже, если они были уничтожены специально, «за грехи», как и свидетельствует Писание.

31.01.2006 , 10:05