Тройной удар ниже пояса

Президент Латвийской хоккейной федерации Киров Липман еще неделю назад продекларировал цели, которые поставлены перед нашей ледовой дружиной в Турине. А именно: попадание в число восьми сильнейших. На фоне той чехарды, которая развернулась вокруг сборной в последние дни, выполнение этой задачи может быть поставлено под сомнение. Виной всему большие вопросы по составу. Виктор Игнатьев, Сандис Озолиньш и Янис Спруктс - три конкретные потери из официальной заявки на Олимпиаду. Почему такое произошло?


Казалось бы, с хоккеистами как раз проблем быть и не должно. В отличие от других видов спорта, где олимпийцы определялись в самый последний момент в конце января, состав хоккейной команды согласно требованиям IIHF (Международная федерация хоккея) выкристаллизовывался аж с ноября прошлого года в несколько этапов. Но как раз такая система и сыграла со сборной Леонида Береснева злую шутку. Страшно подумать, в какой ситуации оказалась бы сборная Латвии, не будь у нее игроков в статусе резервистов. Вот за эту соломинку и приходится теперь цепляться изо всех сил тренерскому штабу, вспоминая об Игоре Бондареве, Мартиньше Ципулисе и Кришьянисе Редлихе, на которых изначально ставка не делалась (последним в этом списке, пока невостребованным, остается Александр Мациевский).

С Озолиньшем еще ничего не ясно


Непредвиденные обстоятельства добавили перед зимними Играми головной боли Бересневу и его помощникам. Судите сами: сначала дел натворил Сандис Озолиньш, который за 13 лет проводит за океаном один из худших своих сезонов. Находясь на принудительном лечении, защитник «Анахайма» без игровой практики сейчас сборной Латвии явно не помощник. Правда, его агент Пол Теофанус пытается убедить руководство сборной Латвии, что к середине февраля его клиент, продолжающий тренироваться, «созреет», то есть будет в форме. Трудно сказать, что надо в данной ситуации делать Бересневу. Брать Оззо в Турин или не брать? Ведь справедливо многие полагают, что даже такой Озолиньш лучше некоторых наших защитников.

Пока что Озолиньш окончательно не вычеркнут из состава сборной Латвии, а лишь переведен в резервисты. Да и то скорее по требованию руководителей Латвийского олимпийского комитета, которые действуют по принципу, как бы чего не вышло. В ЛОК решили перестраховаться: мало ли что произойдет с Озолиньшем в Италии, а потом проблем не оберешься. Здесь намек на то, что наш опытнейший защитник, который весь январь лечился, может стать на Олимпиаде отличной мишенью для Всемирного антидопингового агентства. Что касается другой стороны медали – сорвется ли Озолиньш или нет во время Игр, то, надо полагать, сам хоккеист прекрасно отдает себе отчет в том, что ждет его в случае рецидива. Пока что он лечится «добровольно-принудительно» с сохранением зарплаты. В случае чего он потеряет все свои миллионы. Пока что вместо него в состав официальной делегации вписано имя Бондарева.

Спруктс получил травму не вовремя


Вторая потеря – Янис Спруктс. Нападающий, набравший в этом сезоне отличную игровую форму в финском ХПК, получил травму руки. Причем, по свидетельству врачей, лечение продлится примерно два месяца. А значит, о Турине Спруктс может забыть. В этом сезоне 23-летний форвард играет превосходно, имея второй показатель в клубе – в 35 матчах 28 очков (18+10) и 17-й во всей лиге. Уже на этой неделе Спруктс объявится в Риге и ситуация с ним станет окончательно ясной. Пока что вместо него в состав включен форвард Риги Мартиньш Ципулис.

Игнатьев поддался шантажу


Не позавидуешь и Виктору Игнатьеву. Судя по всему, 35-летний защитник сдался под напором руководителей австрийского «Линца», которые ни в какую не хотят его отпускать в Турин (паузы в австрийском первенстве на время Игр не предусмотрено). Таким образом, ему не суждено выступить на своей второй Олимпиаде. Ситуация с Игнатьевым, с одной стороны, простая, с другой – сложная. Корень всех бед в том, что нашей федерации так и не удалось найти общий язык с президентом «Линца» Вилли Вецлем, хотя подобное развитие событий можно было предположить еще в начале сезона. Почему?

Изначально в контрактах у Игнатьева и Олега Сорокина (последний также первоначально числился в резервистах сборной Латвии, однако позже по той же причине его заменил Кришьянис Редлих) не был оговорен пункт, согласно которому их в обязательном порядке отпускали бы в Турин (кстати, о таком пункте вовремя похлопотал подписавший контракт с австрийским «Зальцбургом» Артур Ирбе). То есть еще тогда было ясно, что судьба двух наших игроков всецело в руках президента «Линца» и только от его доброй воли зависит, будет ли Игнатьев выступать на Олимпиаде или нет. Наступил январь, и стало ясно, что клубная рубашка Вецлю ближе, нежели рубашка сборной Латвии. На носу у «Линца» матчи плей-офф и третья позиция в турнирной таблице. Для пущей надежности хозяин клуба пригрозил Игнатьеву санкциями – не продлевать контракт с ним на следующий сезон. Фактически это был шантаж будем называть вещи своими именами. И это окончательно убедило нашего игрока никуда в феврале не ехать.

Понять Игнатьева можно и нужно – в «Линце» у него один из выгоднейших контрактов за всю карьеру (речь идет о цифре с пятью нулями за сезон). Такого не было у него даже во времена его заокеанской карьеры (не будем забывать, что в свое время он играл в НХЛ за «Питтсбург»). Карьера его на излете, в Солт-Лейк-Сити он уже выступал, семья у него большая – вот почему приоритеты им были определены именно таким образом. Игнатьев, изо всех сил стремившийся в сборную Латвии по первому зову всегда, на этот раз стал жертвой обстоятельств, против которых он оказался бессилен.

Сегодня тренерский штаб сборной Латвии должен окончательно поставить точку в деле формирования олимпийского состава. А уже 12-го числа у нашей команды в Аосте запланирована товарищеская игра с итальянцами.

31.01.2006 , 10:05

chas-daily.com


Темы: , ,
Написать комментарий