Овертайм: наши люди в НХЛ будут точно. Вопрос — сколько

Очередной регулярный сезон чемпионата Национальной хоккейной лиги начнется 7 октября. Предстоящий будет уже 99-м по счету. История — сумасшедшая. А организация — просто фантастическая. Проверено на личном опыте. До сих пор пребываю в восторге от того, как в Торонто относятся к работе журналистов. Латвийский болельщик ожидает его также с нетерпением, потому как все идет к тому, что без латвийских игроков он вновь не обойдется.

А пока что зритель довольствуется так называемыми выставочными матчами. По нашему- товарищескими. Нет-нет, на лед выходят и наши парни. За одного можно точно не беспокоиться.

Нападающий Земгус Гиргенсонс прочно занимает место в основном составе «Баффало», который два года подряд экс-наставник сборной Латвии Тед Нолан пытался избавить от ярлыка безнадежного аутсайдера.

Безнадежно не получилось, и месяца три назад ему указали на дверь. Вместе со всеми помощниками, среди которых были и Артур Ирбе, и еще один персонаж из сборной Латвии Том Кулен. В «Баффало» пришел Дэн Билсма, тот самый, который шесть лет назад привел к победе в Кубке Стэнли «Питтсбург». Сменился тренер, но доверие к Гиргенсонсу никуда не делось. Более того, в ряде матчей Гиргенсонс появлялся на площадке в первой тройке с вундеркиндом и вторым номером драфта-2015 Джеком Айкелом.

А это добрый знак.

В «Ванкувере» пытается выбить себе место под ванкуверским солнцем еще один наш форвард Рональд Кениньш. Но в отличие от того же Гиргенсонса, выше третьего звена ему точно не подняться, а предел мечтаний в плане игрового времени — не более 13 минут. Старательный Кениньш, впрочем, реально осознает свой потолок и просто честно отрабатывает свой контракт. Его попадание в НХЛ по ходу прошлого сезона уже казалось чудом. Так что пусть Рони не плачет, что играть в одном звене с братьями Сединами ему, скорее всего, не суждено. Все идет к тому, что в «Ванкувере» Хенрику и Даниэлю подберут более мастеровитого партнера.

Непростой сезон предстоит и в карьере Кристерса Гудлевскиса.

Голкиперам вообще сложнее всего — место в воротах ведь одно.

И в лучшем случае лишь трех игроков этого амплуа клубы НХЛ держат у себя по ходу чемпионата: два с нормальными контрактами, то есть односторонними (зарплата не зависит от того, где ты играешь и сколько), и еще один «на всякий случай» с двусторонним, когда разница в вознаграждении отличается на порядок. Последнее как раз и относится к Гудлевскису, который, мне кажется, по-прежнему будет курсировать между главной командой, в данном случае «Тампой», и фарм-клубом где-то в Американской хоккейной лиге.

Так что в сезоне 2015-2016 годов наших варягов в НХЛ максимум будет трое, минимум — один уж точно. И для латвийского хоккея в последние годы это норма. Ведь были времена в недалеком прошлом, года четыре назад, когда в сильнейшей хоккейной лиге мира выступал один Каспар Даугавиньш,

были и такие, что не было ни одного.

Были и другие — пять-шесть хоккеистов в этой лиге казались в 90-е годы привычным явлением. Но год на год не приходится, а потому пусть один Земгус где-то там на американо-канадской границе, рядом со знаменитым Ниагарским водопадом, но все равно наш. За него и будем держать кулаки.


Написать комментарий