Ночной приют: «Никто не останется на улице!» 12

gorod.lv
gorod.lv
По Латвии прокатилась первая волна человеческих смертей от переохлаждения. За неполные два осенних месяца в Государственный центр судмедэкспертизы были доставлены семеро умерших от холода: женщина и 6 мужчин.

Даугавпилс в эту печальную статистику, по счастью, пока не вошел. Стремясь предотвратить подобные трагедии, Муниципальная полиция и социальные работники уже провели несколько совместных рейдов по местам возможного обитания лиц, не имеющих постоянного места жительства и в холодное время года являющихся потенциальными смертниками. Сейчас такие рейды проходят раз в неделю. С начала октября ночной приют на Шаура, 23 перешел на зимний график работы.

Временное затишье

Полшестого вечера. Большинство даугавпилчан покинуло свои рабочие места и возвращается домой. А в городском ночном приюте работа в самом разгаре – идут последние приготовления перед приемом клиентов. Зимой ночлежка начинает работать с 18.00. Здешние посетители весьма дисциплинированы и появляются ровно к назначенному времени.

Пока их нет, журналист «Нашего города» побеседовал с руководителем социального приюта Светланой Радевич.

«Первый шаг к тому, чтобы человек, не имеющий работы и дома, попытался что-то изменить в своей жизни и не ночевать в подвалах в антисанитарных условиях – это его появление в ночном приюте, – говорит Светлана. – Кто-то из этих людей больше к нам не возвращается, кто-то ходит годами. Есть категория лиц, которые приходят к нам во время больших морозов. Они хорошо знают, что во время морозов мы и днем посетителей не выгоняем. Бездомные могут целый день провести в наших помещениях и этим пользуются. Сейчас к 8 часам утра клиенты должны покинуть ночной приют. Мы их поднимаем в седьмом часу. Они умываются, одеваются, мы их кормим, и потом они уходят. Утром их принимает социальный работник и выясняет ситуацию. Если у нас ночевали жители района, то мы даем им консультацию и отправляем в Краевую социальную службу.

Сейчас в ночной приют приходит около 20 человек в день. Это, в основном, мужчины в возрасте после 50-ти. Люди остаются без жилья по самым различным причинам: кто-то работал у друзей на селе и не смог работать дальше из-за возраста. Например, сегодня один клиент приходил – он 8 лет жил у друга, пока тот не продал свой хутор.

Клиентов в алкогольном опьянении мы сейчас, пока тепло, в шесть часов не принимаем. Позже, к 9-ти – не отказываем. По логике вещей, для таких людей есть палата интоксикации. Если кто-то из горожан с таким случаем столкнулся на улицах города, то нужно обращаться в Муниципальную полицию, которая решает, куда человека везти дальше. Но в любом случае никто не останется на улице. У нас в приюте для таких людей отведено специальное помещение».

Ночной приют открыт!

Прием клиентов в приюте начинается с тщательного медосмотра. Медсестра Инга внимательно осматривает посетителей, проверяет их одежду на наличие бельевых вшей, самих бездомных – на педикулез. Инга в ночном приюте работает всего месяц, и ей пока пришлось столкнуться всего с 5 случаями, когда у бездомных были обнаружены вши. В наше посещение ночлежки Инге не повезло: ее счет завшивевших людей увеличился еще на одного. Медсестра быстро запаковала вещи с насекомыми в герметичный полиэтиленовый пакет и отправила мужчину на санобработку.

После проверки у медсестры бездомные (подавляющее большинство – мужчины) отправляются в душевую, где они могут вымыться полностью или просто умыться. При необходимости они могут поменять свою одежду на чистую и более добротную. В 19.30 в ночлежке по расписанию наступает время ужина. В вечернем меню – горячий суп, хлеб, чай и булочка. Утром они получат чай, хлеб, булку и кашу. А днем на первом этаже приюта в рамках программы «Горячее питание – здоровая среда» работает суповая кухня, куда может прийти любой житель города и получить тарелку горячего супа. Ежедневно через суповую кухню проходит примерно 200 человек.

Ирена работает в ночном приюте уже девятый год. «Работать здесь нелегко, – признается она. – Людям, которые приходят к нам, тяжело, а мы – рядом с ними и все их горести и заботы переносим на себя. Приходится прилагать усилия, чтобы самому выдержать в этих условиях. Бывают, конечно, случаи, когда люди вырываются из такой жизни, но это происходит очень редко. Чтобы жить, надо работать».

Пока время ужина в ночлежке не подошло, журналист «Нашего города» выяснял у обитателей приюта, как они стали бездомными людьми. Неожиданно – но люди на контакт шли весьма охотно. Бездомная жизнь не озлобила их и не превратила в агрессивных и ненавидящих всех и всякого. Правда, в этих людях остро ощущалась безнадежность, чувствовалось, что они полностью смирились с таким существованием и в ближайшее время ничего в своей жизни менять не собираются.

Как становятся клиентами ночлежки

Петр, один из тех, кто в понедельник вечером пришел в ночлежку, пользуется услугами ночного приюта уже полтора года. «Как я узнал о приюте? – удивился он. – А кто о нем у нас в городе не знает? Когда останешься без квартиры, в любом случае узнаешь. Я – онкологический больной, год был лежачим. Долги наросли, и я оказался на улице. Ночую в приюте, днем мотаюсь по городу, иногда захожу в библиотеку. Но там долго не пробудешь: пару часов – и приходится уходить. Кто-то из нас сидит на автобусной, кто-то ходит на вокзал. Пенсию пока не получаю, мне 61 год. Получал по инвалидности, но теперь сняли. Специальностей у меня много, в последнее время работал в строительной фирме. Уже 16 лет нигде не работаю. Даугавпилс для меня родной город, я – гражданин Латвии».

48-летний Валерий уже три года ходит в ночлежку. Узнал о ней в Соцпомощи.

«Мой дом сгорел, и я остался без жилья, – признается он. – Устроиться в социальном доме не могу, так как у меня нет задекларированного места жительства. Без работы уже четыре года, до этого работал на Локомотиворемонтном заводе. На биржу хожу и сам ищу работу».

Александру 61 год, о приюте он знает уже давно. «По семейным обстоятельствам я без жилья живу уже лет пять, – рассказывает свою историю Александр. – Раньше работал в колхозах. Когда ухожу из приюта, гуляю по городу. На бирже не стою». И Валерий, и Александр – жители Даугавпилса, тоже граждане Латвии.

«Мы жили на Второй Пассажирской, – продолжает разговор Светлана. – Наш дом сгорел, потом жила в общежитии, откуда за долги нас выселили. Когда ухожу из приюта, ничем не занимаюсь. В летнее время проще, всегда можно найти подработку – полоть на огородах. По специальности я медик, училась в медучилище, но не закончила, на третьем курсе ушла в декретный отпуск и не вернулась. В городе у меня живет дочка. Она замужем, у нее однокомнатная квартира, но я не хочу к ним идти жить и мешать молодым. Декларировать место жительства у них тоже не хочу, так как им придется больше платить за квартиру. Ходим на биржу. Нужно искать работу, без работы ничего не будет. Пытаемся, но пока не получается».

Мы живем в свободном государстве, и каждый сам выбирает для себя, как ему жить. Хочешь – в элитном особняке, хочешь – в ночлежке. Об этом нам постоянно твердят многие политики. Но, к сожалению, не все люди обладают сильным и волевым характером, не все способны противостоять жизненным трудностям. Немало тех, кто перед этими трудностями пасует, и тогда ночлежка для них из временного жилья превращается в постоянное. И это не самые худшие люди – они просто слабые.

Может, обществу нужно пересмотреть свои взгляды на свободное государство и считать таковым не общественную организацию, равнодушно поощряющую уничтожение своих граждан и приучающее их жить на подачки, а структуру, реально заботящуюся о них и дающую им не временные пристанища и унизительные пособия, а работу, которая позволит оплатить жилье, вырастить детей, иметь свою кухню, а не стоять в очереди за бесплатным супом.

31.10.2015 , 08:00

Наталия Салагубова , Gorod.lv


Написать комментарий

«Может, обществу нужно пересмотреть свои взгляды на свободное государство и считать таковым не общественную организацию, равнодушно поощряющую уничтожение своих граждан...»
---------
Если бы общество что-то решало ...

« Я не устаю повторять: суть демократии не во власти большинства, а в защите евреев от большинства »

© Эдгар Бронфман, президент Всемирного еврейского конгресса

«Может, обществу нужно пересмотреть свои взгляды на свободное государство и считать таковым не общественную организацию, равнодушно поощряющую уничтожение своих граждан...» --------- Если бы общество что-то решало ...

Все решают в Вашингтоне, а марионетки просто исполняют приказ. По другому никак, оккупация.

ФОТО ПОМЕНЯЙТЕ ДРЕВНЮЮ-НА НЕЙ ДАВНО УМЕРЛИ ЛЮДИ

пришлось наблюдать, как 2 парня от 23---28 лет, на трамвайной остановке Аллеяс , у каждого прохожего просили денег.На предложение поработать , типа наколоть дров и тд, то ответа не последовало. Увеличилось число попрошаек, а особенно у суперов.А тут, так красиво говорят , но почему тогда никто не занимается попрошайками ???

пришлось наблюдать, как 2 парня от 23---28 лет, на трамвайной остановке Аллеяс , у каждого прохожего просили денег.На предложение поработать , типа наколоть дров и тд, то ответа не последовало. Увеличилось число попрошаек, а особенно у суперов.А тут, так красиво говорят , но почему тогда никто не занимается попрошайками ??? фок

Попрошайками должна заниматься полиция - адресуйтесь туда. Ночной приют имеет отношение совершенно к другой структуре

ФОТО ПОМЕНЯЙТЕ ДРЕВНЮЮ-НА НЕЙ ДАВНО УМЕРЛИ ЛЮДИ антон

ошибаешся они живы

пришлось наблюдать, как 2 парня от 23---28 лет, на трамвайной остановке Аллеяс , у каждого прохожего просили денег.На предложение поработать , типа наколоть дров и тд, то ответа не последовало. Увеличилось число попрошаек, а особенно у суперов.А тут, так красиво говорят , но почему тогда никто не занимается попрошайками ??? фок

Это ерунда, я видел на лиго с дубовым венком на голове, просил денег возле Rimi.

Попрошайками должна заниматься полиция - адресуйтесь туда. Ночной приют имеет отношение совершенно к другой структуре

а почему не все стремятся в приют ? А попрошаек полиция отлично видит и никаких действий.

Лет 25 тому назад я и в страшном сне себе представить ТАКОГО не мог! Достижения,однако.

а почему не все стремятся в приют ? А попрошаек полиция отлично видит и никаких действий. фок

В приют они имеют право приходить только трезвыми. Это состояние - редкость для таких людей. Вы думаете они просят на хлеб? Отнюдь! Они на водку просят. Как результат - ни денег, ни ночлега. Ну и кто такого работника себе хочет? Заколдованный круг.
Попрошайничество - вечный бизнес. Он существовал во все времена во всех странах с любым социальным устройством. Бросьте пару евро уличному музыканту. Купите у бабушки носки, даже если порвутся через неделю - не обеднеете. А подавать алкашам на опохмелку безнравственно.

В приют они имеют право приходить только трезвыми. Это состояние - редкость для таких людей. Вы думаете они просят на хлеб? Отнюдь! Они на водку просят. Как результат - ни денег, ни ночлега. Ну и кто такого работника себе хочет? Заколдованный круг. Попрошайничество - вечный бизнес. Он существовал во все времена во всех странах с любым социальным устройством. Бросьте пару евро уличному музыканту. Купите у бабушки носки, даже если порвутся через неделю - не обеднеете. А подавать алкашам на опохмелку безнравственно. Так просто

Был со мной такой случай. В Риге на рынке возле рыбного павильона стояла женщина с ребенком мальчиком лет 3-4 -х.Просила подаяния. Мне стало так жалко этого мальчишку.По виду мамаши понял , что пьющая. Думаю, дам деньги - пропьет, а пацан голодный останется. В кулек положил булочек , конфет , сырков , яблок и еще что-то , что было куплено, и дал мальчику. Тот аж вцепился в этот кулек. И тут мамаша стала меня крыть таким матом на весь базар , что я опешил. Орала " Ты что мне дал , б...? Деньги давай,! " Хотела мне в морду бросить этот кулек, да пацан так в него вцепился , что вырвать было трудно. Шел и думал -ничего себе проявил участие ! А мальчишка этот еще долго в глазах стоял.

Написать комментарий