Гарик Сукачев: «Cкучаю по эпохе хиппи!» 1

Для Гарика Сукачева ощущение полной свободы было превыше всего. И в начале 1980–х, когда в Ленинградском рок–клубе группа "Бригада С" назло милиции давала концерты на грани фола, и в середине 1990–х — смутном времени ненормальной коммерции, когда большая часть музыкантов, считавшихся непопсовыми, связалась с бизнесменами–продюсерами и прогнулась перед законами рынка.

Сукачев оставался самим собой, чем и подкупал слушателя: хочу делать именно так — и плевать на все! Недавно он вновь удивил многих — сообщил, что на неопределенный срок распускает команду “Неприкасаемые”, с которой были записаны, наверное, лучшие его альбомы… Гарик решил надолго уйти в кино, снять художественный фильм о самом любимом времени жизни — эпохе хиппи в СССР.

Корреспондент “Вести Сегодня” встретился с Сукачевым в Москве на 5–м Международном фестивале дайвинга “Золотой дельфин”. Выступление Гарика там было вовсе не случайным, ведь лидер “Неприкасаемых” уже лет пятнадцать ныряет в морях и океанах.

— К дайвингу я приобщился сразу, когда он стал открытым для простых смертных, не состоявших ранее в ДОСААФ. В начале 90–х по наводке Андрея Макаревича я отправился в Египет, ну а потом нырял уже в России… Первых ощущений под водой не помню, но однозначно мне там очень понравилось. Теперь я ныряю нечасто, несколько раз в год, зато выбираю места поэкзотичнее — у берегов Южной Америки или Австралии. Словом, лучше реже, но чтобы было ярче… Красное море — это, конечно, замечательное место, но для начинающих дайверов. Я же обнырял его со всех сторон: Иордании, Египта, Израиля. Лет шесть дайверской жизни провел у берегов именно этого моря. Но теперь я к нему охладел — когда слишком хорошо знаешь море, возникает ощущение, будто ты плаваешь в аквариуме, где сам же все оборудовал, расставил, а потом запустил рыбок.

Зато в прошлом году на берегу Красного моря, на израильской стороне, я снимался в кино Романа Качанова “Арье”. Играл падшего ангела при начальнике небесной канцелярии, давал главному герою ценные советы… Это весьма удачный киноэксперимент автора, придумавшего философскую историю удивительной судьбы хирурга–еврея Арье, которого сыграл прекрасный актер Ежи Штур (“Дежавю”, “Секс–миссия”). Жаль, фильм в российских кинотеатрах почти не шел. А в Риге его показывали?

— Да, продюсер Василий Мельников привозил картину на свой Фестиваль российского кино в Дом Москвы. А после падшего ангела несложно было переквалифицироваться в криминального авторитета в фильме “Жмурики”?

— Нет, что вы! Забавный получился фильм “Жмурики”. Признаюсь, нечасто я играю бандитов… Сложнее всего дался момент, когда, по сюжету, моему герою отморозки простреливают ногу. Вдобавок мне все время надо было “ботать по фене”, которой я не очень владею. Что же, пришлось заранее договориться с одним знакомым вором в законе, согласившимся за бутылку водки провести специально для меня короткий спецкурс по ненормативной лексике.

— Расскажите об идее собственного фильма — “Дом солнца”.

— Киностудия имени Горького уже запустила проект “Дома солнца”, основные съемки будут проходить летом. Фильм на самом деле о большой любви, хотя на поверхности лежит сюжетная линия про то, как советская власть изничтожала “тлетворное влияние Запада” в лице хиппи — боролась с длинноволосыми возмутителями общественного спокойствия. Картина будет посвящена истории движения хиппи в СССР — о том, как эти свободные люди совершали паломничество на “могилу Джимми Хендрикса в Крым”.

Я и сам долгое время хипповал, но вот и Юрка Шевчук охотно согласился вспомнить свое прошлое и единомышленников… Юрка мне рассказал много чего, например, как в 20–м отделении милиции на Красной Пресне задержанных девчонок–хиппи водили босиком по битым лампочкам, чтобы потом они уже только в обуви по улицам гуляли; как устраивали юношам, доставленным в вытрезвитель, зоновское “развлечение” с закладыванием горящей ваты между пальцами ног. Особенно представителей власти раздражали именно босые ноги! Я знаю, например, что пресловутый запрет входа в московское метро босиком пошел не от опасности пораниться об эскалаторы — это потом все выдумали, но таким образом власть худо–бедно перекрывала доступ хиппи в центр столицы, где их могли увидеть иностранцы. Менты хиппарям джинсы разрезали бритвами до ног — до крови, волосы обстригали ножницами как можно небрежнее… Для кого–то хиппарство заканчивалось довольно трагично, но лично я вспоминаю то время — время абсолютной внутренней свободы! — с радостью.

“Дом солнца” будет художественным фильмом, но в его основу легли совершенно реальные истории. Сейчас уже идет кастинг на основные роли среди актеров молодежных театров Москвы — главным героям не должно быть больше двадцати лет. Удивительно, но самой страшной проблемой для нынешнего поколения актеров (особенно актрис) является то, что придется весь фильм ходить босиком по московским улицам. Они этого боятся! Блин, они готовы бегать босыми по острову “Последних героев”, как Жанна Фриске, но испытывают ужас от перспективы выхода босиком на Новый Арбат!

— На музыкальном фронте у “Неприкасаемых” что–то ожидается?

— Недавно вот вышел альбом “Третья чаша”. Кажется, получилось вполне удачно, хотя и с матом… Сейчас “Неприкасаемые” подтягивают все музыкальные хвосты, и я распускаю группу на неопределенный срок. Обидно, но иначе никак. Кинопроизводство — очень сложный и кропотливый процесс. Нужно посвящать время чему–то одному — или кино, или музыке, иначе получится халтура. Если честно, мне и самому важно немного отдохнуть от музыки. Понимаете, когда я долго не снимаю кино (а его не снимаю уже пять лет!), начинаю ненавидеть музыку! Кроме того, в последнее время меня связывало с группой очень много всяких проектов, контрактов, гастрольных выступлений. Меня загнали в рамки полнейшей несвободы! В какой–то момент начался напряг. Всякие продюсеры меня тащили с одной концертной площадки на другую, с одной богемной тусовки на другую, как когда–то хиппарей тащили менты по битым стеклам! Зае…!

На самом деле я постоянно мечусь между музыкой и кино. Ведь и это мое, и то. Когда снимаю кино, думаю о музыке, а записываю альбом с “Неприкасаемыми” — мечтаю о съемках. Признаюсь, кино — сильная наркота. Если ты сделал что–то один раз и это получилось, потом с иглы уже не соскочить, невозможно отказаться от кайфа. Посмотрите на Бондаря (Федора Бондарчука. — И. М.)! Только что с шумом в кинотеатрах прошла его “9–я рота”, а он уже о новом проекте думает: начинает монтировать последние серии “Тихого Дона” — хочет закончить работу отца.

— Самому–то “9–я рота” понравилась?

— Как коммерческий продукт он очень удался, а как история и драма меня не убедил абсолютно. Да, снято по всем канонам современного кино, но драматическая история довольно пустая, так мне показалось — видимо, потому что меня по–другому учили. Я к жанру “драма” вообще иначе отношусь. Но это не беда фильма! Федор правильно получил кучу призов и высокие рейтинги. Всегда, если вижу, что ребята, которых знаю и уважаю, задирают в кино планку выше любого американского блокбастера, искренне радуюсь.

— У вас будет коммерческое кино или же, как “Кризис среднего возраста”, авторское?

— А вот у Федора авторское кино или коммерческое? Поскольку это его первый фильм, скорее всего, он относится к жанру авторского, но рассчитан на массового зрителя, значит — коммерческое. Времена чистого авторского кино прошли. Но в России оно еще долго будет существовать на втором–третьем плане и своей энергией двигать коммерческое кино. Задача настоящего художника — делать именно авторские фильмы. Другой фактор — работа продюсера, который хоть и должен думать о коммерции, но не имеет права ломать художника. Все обязано происходить в тандеме, и тогда будет царить гармония — и творчество, и финансовый аспект… Правда, иногда хочется плюнуть на бабки, продюсеров всяких и крикнуть: эй, ямщик, поворачивай к черту!

P. S. За помощь в организации поездки на фестиваль газета “Вести Сегодня” благодарит дайверский клуб “Посейдон”, компанию Aqatex Baltija, магазин Batiskaf и лично Олега Чебыкина, Антона Ненашева и Сергея Семенова.

22.02.2006 , 18:00

"Вести сегодня"


Написать комментарий

http://freehippy.forum24.ru/