Волонтерское движение «Помоги старикам!»: история бабушки Руты и ее невольной помощницы Тамары 8

После того, как «Наш город.» рассказал историю об одинокой бабушке Елене, выяснилось, что у нас в Даугавпилсе немало одиноких и никому ненужных стариков, доживающих свой век в ужасающих условиях

Было создана волонтерская группа, участники которой стали собирать информацию об одиноких людях с целью оказания им помощи. Добровольцы готовы поделиться вещами, продуктами, прийти и помочь сделать уборку, организовать доставку горячих обедов. Причем, люди из волонтерской группы собираются оказывать и уже оказывают помощь обездоленным, не ожидая ни благодарности, ни, тем более, оплаты. Они хорошо понимают, что оказаться в такой непростой жизненной ситуации может любой из нас. Ведь не зря наши предки повторяли: от сумы и от тюрьмы не зарекайся.

На днях в редакцию обратилась даугавпилчанка Тамара, которая рассказала о жизни своей соседки:

- В нашем доме живет одинокая бабулька вместе с сыном своей бывшей подруги, – волнуясь, говорит женщина. – Они живут не то что бедно, нище – на старушкину пенсию в 64 евро и пенсию по инвалидности мужчины 64 евро. Мужчина серьезно болен, ходит на костылях. Бабушке 73 года, но она даже передвигается с трудом. Я стараюсь по мере возможности помогать им. Одна моя подруга попала в больницу. Я вынула 50 евро и отдала ей, потому что знаю, что у нее нет лишнего. Моя вторая подруга тоже еле концы с концами сводит. И таких одиноких, обиженных судьбой и живущих в нищете бабулек у нас в городе немало. Чтобы вы все правильно поняли, начну рассказывать с самого начала.

На помощь пришла подруга

Рута, так зовут эту старушку, жила вместе с мужем. Детей у них не было. Когда муж умер, Рута осталась одна. В самом начале, когда Латвия стала независимой, было такое время – людей выселяли за долги, не предоставляя им взамен никакого другого жилья. У Ады, подруги Руты, была квартира на улице Андрея Пумпура, в районе хлебзавода. Но по какой-то причине женщина не смогла оплатить коммунальные счета, хоть и получала пенсию. Впрочем, эти деньги и пенсией назвать нельзя было, настолько сумма была мизерной. Аду выселили за долги, и она в буквальном смысле оказалась на улице, без крыши над головой.

Женщина часто навещала Руту, которая была безработной. В отличие от Ады Рута никакой пенсии не получала, так как еще не достигла пенсионного возраста. Работу найти у нее надежды не было: в то время и молодых не брали – что уж говорить о потенциальных пенсионерах. И женщины решили выживать вместе.

У Ады был сын Сергей, но помочь матери он не мог – парень сидел в тюрьме. Вышел он на волю, когда матери уже не было в живых. Идти Сергею было некуда, и он пришел к Руте. И та приняла, по-матерински пожалела мужчину. Парень-то был неплохой. В свое время поступил в наше военное училище, старался учиться, мечтал о карьере военного. Как признается Тамара, она точно не знает, что произошло, но Сергея посадили, и на большой срок. Говорили, что была драка, и кого-то по неосторожности убили. Что, мол, Сергей взял вину на себя, а потому отсидел восемнадцать лет.

Никому не нужен

Выйдя на волю после такого большого тюремного срока, молодой мужчина пытался адаптироваться – найти работу, стать в очередь на получение хоть какого-нибудь жилья. Естественно, что с восторгом его нигде не встречали.

«В очередь на квартиру Сергея поставили, – продолжает рассказывать Тамара. – Но быстро дать жилье не обещали. И получился замкнутый круг: без декларации ни на работу официально не устроишься, ни статуса малоимущего не получишь. Рута дала согласие, и Сергея задекларировали в ее квартире. Периодически Сергей устраивался на работу то грузчиком, то «столатовиком». Трудно ему было – не привык работать. Соседи, кто мог, подкармливали его и Руту. Например, приготовят больше, чем съедят, – лишнее отнесут Руте. Наш дом небольшой, все друг друга хорошо знают, поэтому и помогали.

Рабочий стаж у самой Руты был маленький, поэтому пенсию ей начислили небольшую. Как Рута мне сама рассказывала, она родилась в 1943 году в Саласпилсском концлагере. И выжила, потому что мать через окно передала малышку родственникам. Рута работала в Риге, но документы о ее трудовом стаже сгорели.

Так они и жили, пока Сергей не сломал ногу. Я в то время уезжала в Санкт-Петербург. Когда вернулась, дочка предложила мне пожить в ее квартире, чтобы не мучиться, таская брикеты для печки. Сижу дома, собираю вещи, и вдруг раздается телефонный звонок. «Вы – такая-то? – спрашивают. – Вам звонят из Социальной помощи. Вы такого-то знаете?». «Да, – отвечаю. – Это мой сосед». А мне говорят: «В данный момент он находится в больнице. И его надо забрать домой».

И Соцпомощь «помогла»

Сказать, что Тамара растерялась, значит, ничего не сказать. А она-то тут каким боком?! Сергей ей не сват и не брат, и даже не седьмая вода на киселе, чтобы быть ответственной за его судьбу. У той же Соцпомощи больше прав, чтобы помочь мужчине. Более того – они обязаны ему помогать!

По натуре Тамара – человек действия, не зря же соседи выбрали ее старшей по дому. Поэтому сразу начала вникать в суть проблемы и выяснять подробности. Что случилось? Кто ей звонит? Какая помощь нужна Сергею?

Звонивший представился юристом Социальной помощи (позднее Тамара выяснила, что это был ответственный по хозяйственной части). Далее он сказал, что даст ей телефон такси, которое поможет привезти Сергея домой за меньшую сумму. Тамара наивно подумала, что привезти соседа домой сможет за три евро, поэтому особо «возникать» не стала – решила, что не обеднеет, если потратит такие деньги. Зато поможет Сергею.

Но когда Тамара, позвонив по указанному номеру, узнала, в какую сумму ей обойдется такси, чтобы привезти соседа домой, она испытала самый настоящий шок. «У меня спросили, на какой этаж надо доставить больного, – вспоминает Тамара. – Я говорю: на второй. Мне отвечают: «Обычно мы берем 25 евро за доставку до подъезда. Но если нужно доставить дальше, то придется еще доплатить».

Позвонила «юристу» в Соцпомощь. Тот посоветовал мне заплатить из своих денег, а когда соседи получат пенсию, взять с них деньги. Я повесила трубку. Потом этот «юрист» мне звонил раз шесть. Пока, наконец, я не выдержала и не нагрубила ему. Пусть Соцпомощь сама заплатит и потом возьмет у Сергея деньги! «Юрист» мне говорит: «Вы же соседи. Столько лет вместе живете. Надо проявлять сочувствие! У нас нет такой возможности, сейчас глубокий кризис». В общем, пошла я искать машину.

А тут мне из больницы звонят: «Когда Вы заберете больного? Он сидит и ждет Вас». У Сергея полтела загипсовано – как его, лежачего, везти?!. Сосед-рыбак, у которого был маленький автобус, согласился за пятерку помочь – к дому больного привезли. А как в квартиру доставить? Тамара собрала мужиков покрепче из соседних домов, и Сергея с большим трудом донесли до кровати.

Привезти-то привезли, а ухаживать кто будет? У Руты – перелом тазобедренного сустава, Сергей – с переломом. Тамара пошла в Соцпомощь, все рассказала и попросила, чтобы прислали работника и помогли соседям с дровами. Пришедшие из Соцпомощи сотрудники сразу же навестили Тамару и пообещали похлопотать, чтобы Сергея поместить в пансионат. Перечислить деньги на дрова «социалка» пообещала только в январе, а был еще ноябрь.

В итоге, Тамара сама ходила по врачам, собирала справки, чтобы поместить Сергея в пансионат. Пока ходила, у лечащего врача выяснила, что у Сергея ко всем бедам обнаружили чесотку. Соцработники обвинили Тамару в том, что она не приняла никаких мер и не отвезла Сергея в инфекционную больницу, куда им пришлось везти мужчину за свои деньги. В довершение всего Руте и Сергею за долги отключили электричество, хотя социальная служба имеет возможность оплатить расходы на электроэнергию.

 «Как мне научиться не сострадать? – спрашивает Тамара. – Конечно, они не космонавты, не известные, уважаемые люди – но они тоже хотят есть, жить в тепле! У меня нет цели нажаловаться на Соцпомощь. Мне просто хочется им помочь».

Мы от всей души благодарим всех тех, кто проявляет сочувствие к людям в тяжелые моменты их жизни. С Вашей помощью мы сможем сделать жизнь пожилых людей чуточку лучше.

Если вы неравнодушный человек, желаете совершить добрый поступок и чем-то помочь одиноким пожилым горожанам или знаете координаты людей, которым необходима наша помощь, то обращайтесь к нам в редакцию:

Виестура 2, Даугавпилс - вход со двора, тел. 25131068,

gorod@gorod.lv,

https://www.facebook.com/gorod.lv/

Присоединяйтесь к волонтерской группе «Помоги старикам!»

(Продолжение следует)
 

05.02.2017 , 07:05

Наталия Салагубова , Gorod.lv


Написать комментарий

Какой-то бред. Рута и Сергей уже давно имели право жить в пансионате. Значит не хотят. Кому то нравится побираться.

Какой-то бред. Рута и Сергей уже давно имели право жить в пансионате. Значит не хотят. Кому то нравится побираться. q

и судя по фотке на сигареты деньги есть...и как то мне не верится, что соцслужбы так настойчиво будут звонить соседке, что бы забрала из больницы

Ну во первых почти все или все пенсионеры в возрасте 73 года имеют более менее нормальные пенсии.Мелкие пенсии имеют те кому 65-67 лет.

А если вы хотите пожертвования то публикуйте номер счёта куда можно перечислить а не телефон редакции.

U nih nicego ne pomenjalosj s 2010 goda, v plane remonta. Sergej pil bezbozno, zabiral u babuli pensiju, kak sejcas ne znaju. Zilci hotjat viselitj ejo, ctob zabratj imuwestvo ejo. Babulju zalko realjno, no v pansionat on ne hocet, a socialka im pomogala, no naskolko izvestno s Sergeem bili kosjaki s birzej i status ne mogli oformitj.

U nih nicego ne pomenjalosj s 2010 goda, v plane remonta. Sergej pil bezbozno, zabiral u babuli pensiju, kak sejcas ne znaju. Zilci hotjat viselitj ejo, ctob zabratj imuwestvo ejo. Babulju zalko realjno, no v pansionat on ne hocet, a socialka im pomogala, no naskolko izvestno s Sergeem bili kosjaki s birzej i status ne mogli oformitj. Lisa

за эти грязные ржавые кастрюли жильцы ее хотят выселить?это ее имущество7

А если вы хотите пожертвования то публикуйте номер счёта куда можно перечислить а не телефон редакции. Lgv driver

Так это же акция, организованная этим порталом. Выборы, господа, вы-бо-ры!
Вообще-то, призывы жертвовать "бедному" зеку, который вроде кого-то по неосторожности убил, но весь такой хороший, в военном училище учился о карьере военного мечтал - только плеваться хочется от таких акций. Пусть его Урбанович с Элксниньшем на содержание возьмут.

за эти грязные ржавые кастрюли жильцы ее хотят выселить?это ее имущество7

Kastrjuli rzavie, a kvadratura estj.

Написать комментарий